СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения по теме: "Н.Носов "Заплатка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения по УМК "Начальная школа 21 век"

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения по теме: "Н.Носов "Заплатка"»

Урок 14. Н. Носов «Заплатка»


Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Познакомиться с новым произведением.


Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Пересказ рассказа «Смородинка».

2. Проверка заданий, выполненных в РТ.


II .Знакомство с новым материалом.

Вопрос

Ответ

Сегодня мы познакомимся с творчеством детского писателя Н. Носова. Вы, наверняка, знакомы с его произведениями.

Назовите их.

«Приключения Незнайки».

Прочитайте информацию об авторе на страницах учебника 48-49.


Давайте почитаем веселый и поучительный рассказ Н. Носова «Заплатка».

(Ученики «по цепочке» читают рассказ).

Кто является главным героем рассказа?

Бобка.

Почему Бобке завидовали ребята?

У него были замечательные штаны защитного цвета.

Как Бобка порвал штаны?

Лазил через забор.

Почему мама отказалась зашивать штаны Бобке? Прочитайте ее реакцию.

«Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?»

Почему ребята смеялись над Бобкой?

«Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить, и пуговицу пришить».

Расскажите, как Бобка пришивал заплатку.


Каким вы представляете Бобку?

(Самостоятельные размыш­ления учащихся).

Как вы думаете, как автор относится к своему герою?

Положительно.

Выполните задание № 7 на странице учебника 49.



III. Практические задания.

Вопрос

Ответ

РТ «Литературное чтение»: стр. 19 № 1.

Веселый, упорный.

РТ «Литературное чтение»: стр. 19 № 2.

Труд украшает человека.


РТ «Литературное чтение»: стр. 19 № 3.

Лоскуток, Носов, Бобка.

IV. Домашнее задание.

1. «Учебная хрестоматия»: прочитайте рассказ А. Рубинова

«Ступенька» (страницы 153-154).

2. Выполните задания к рассказу.

3. Самостоятельно познакомиться с литературоведческим понятием абзаца. Выучите определение.