Предлагаю разделить текст на смысловые части и озаглавить их. Предлагает разделить текст на смысловые части и озаглавить их. Учитель предлагает прочитать первую часть до слов «Вот как-то раз Ваня…» и ответить на вопросы по содержанию: -Давайте придумаем оглавление к этой части и последующим - Подтвердились ли ваши предположения, высказанные до его прочтения? - Какие эмоции вы испытывали при прочтении рассказа? - Назовите действующих лиц. - Как вы думаете, к какому жанру мы отнесем это произведение? -С чего начинается рассказ? -От чьего лица ведется рассказ? -Прочитайте первое предложение. (У Вани была бабушка – добрая, приветливая.) - А как описывает бабушку автор? Найдите ответ в тексте на странице 124. - Как беседовала бабушка со стариками? - Как говорили старики о бабушке? - Что сказал один старичок Ване о бабушке? - Что ответил Ваня дедушке? - Как вы понимаете словосочетание «ладно сдумает»? - Как понимаете фразу: «из песен сделана, из пословиц сложена»? - Какое звание есть у бабушки Вани? - Что умеет делать и что знает бабушка как мастер малярного дела? - Как вы понимаете слова «малярное» и «штукатурное»? - На счет чего советовались художники с бабушкой в клубе? - Как вы понимаете слово «красовито»? Предлагает прочитать вторую часть до слов «Недавно мастер поручил Мите…» и ответить на вопросы по содержанию: - Как назовем эту часть? - Что спросил Ваня у бабушки? - Как вы понимаете значение слова «паркетчик»? - Что отвечала бабушка Мите? Кого любит работа? - Что значит «незалежливый»? - Как вы понимаете предложение «Глаза страшатся – руки делают.» что это перед нами? (пословица). - О чем рассказывал Митя бабушке? - Кем работает Митя? - Что украшает Митя? Как? - С деревом каких цветов работает Митя? -Что означает слово «коричное»? - На какие геометрические фигуры распилены дощечки? - Как приклеивает эти дощечки Митя? - Какой выходила работа Мити? - Почему каждая вещь, украшенная Митей, выглядит богато украшенной? Предлагает прочитать третью часть до слов «За неделю работа не продвинулась…» и ответить на вопросы по содержанию: -Какое название дадим этой части? - Что поручил мастер сделать Мите? - Что он сказал Мите? - Знаете ли вы что такое академия? - Какой срок был дан Мите на работу? - Как начал выполнять задание Митя? - Чему радовался Митя целую неделю? - Как вел себя Митя целую неделю? - Что воображал Митя? - Что он говорил приятелям? - Подберите синоним к слову «приятель». - Куда бегал Митя по вечерам? Предлагает прочитать четвертую часть до слов «Зашли в Митину комнату…» и ответить на вопросы по содержанию: -Назовём эту часть как? - Продвинулась ли работа Мити за неделю? - Когда Митя устал веселиться? - Почему Митя испугался? - Что сказал Митя? - Что спросил мастер у Мити? - Как ответил ему Митя? - Что сказал ему мастер? Предлагает прочитать пятую часть до слов «Бабушка закончила свой рассказ…» и ответить на вопросы по содержанию: -Эту часть назвем? - Что сказал мастер Мите, когда они зашли в комнату? - Что ответил Митя мастеру? - Как сказал работать Мите мастер? - Какую норму работы предложил Мите мастер выполнять каждый день? - Как начал выполнять работу Митя? - Как вы понимаете выражение «комар носа не подточит»? - Во что превращалась доска вслед за движением руки Мити? - Успел ли Митя выполнить работу в срок? - Как вы понимаете выражение «вылощил волчьим зубом»? - Как вы понимаете выражение «золотые руки» - Что сделал мастер, когда увидел работу Мити? Предлагает прочитать заключительную часть и ответить на вопросы по содержанию: -Заключительная часть будет называться? - Какими словами закончила рассказ бабушка? - Как вы понимаете выражение «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»? -Какой план текста получился у нас в итоге? |