СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения по теме "В. Сухомлинский «Четыре сестры». В. Берестов. «Любили тебя без особых причин…». Н. Бромлей. «Какое самое первое слово?»."

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для дистанционного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения по теме "В. Сухомлинский «Четыре сестры». В. Берестов. «Любили тебя без особых причин…». Н. Бромлей. «Какое самое первое слово?»."»

Тема урока: Образ природы в литературной сказке. В. Сухомлинский «Четыре сестры». В. Берестов. «Любили тебя без особых причин…». Н. Бромлей. «Какое самое первое слово?».



Цель урока. Сегодня на уроке вы познакомитесь с произведениями писателей, которые поделятся с вами своими маленькими открытиями.


Оборудование: учебник.


I. Орг.момент.

- Как хорошо уметь читать! На каждом уроке литературного чтения мы узнаем что-то новое. Вот и сегодня мы продолжим чтение замечательных произведений.


II. Знакомство с новой темой.

- В учебнике на с. 80 прочитайте слова Расула Гамзатова.

- Как вы понимаете это высказывание?

- Прочитайте пояснение профессора Самоварова.

- Посмотрите короткое видео о жизни Василия Сухомлинского.


https://www.youtube.com/watch?v=0oloY-_duSo (2.40)


- Как называется сказка, которую сочинили его ученики?

- Послушайте ее внимательно и последите по учебнику.


https://www.youtube.com/watch?v=sS_70or7Dac (1.15)


- О каких сестрах идет речь?


Словарная работа.

Шаль – большой платок.

Каравай – большой круглый хлеб.


- Прочитайте сказку самостоятельно.

- Найдите и прочитайте описание каждой из сестер.

- К кому в гости пошли сестры?

- Что приготовила для них Осень?

- Что ответила Осень на слова благодарности?

- Что вы можете сказать об этих сестрах? Какие они?

- Докажите, что это сказка.

- Вспомните, на какие две группы делятся сказки. (Народные и авторские.)

- Какая это сказка. (Авторская. Еще ее можно назвать литературной.)


III. Физкультминутка. Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли в пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись!


IV. Работа с текстом.

- Прочитайте в учебнике на с.84 пословицу.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Прочитайте диалог Ани и Вани.

- Согласны ли вы с ними?

- Прочитайте вывод профессора Самоварова.

- Выполните задание 2 в учебнике на с. 84.

- Кто автор стихотворения на с. 85.

- Рассмотрите портрет Валентина Берестова и послушайте это стихотворение.


https://vk.com/video567976575_456239161 (0.18)


- Так за что же вас, дети, любят?

- Прочитайте стихотворение самостоятельно.

- Как вы поняли, что хотел сказать нам автор?

- Объясните смысл последних двух строк стихотворения.

- Прочитайте выразительно это стихотворение.

- Послушайте еще одно стихотворение.


https://www.youtube.com/watch?v=q9Fw71fPGio (0.19)


- Какое самое главное слово на земле?

- Найдите это стихотворение в учебнике на с. 86 и научитесь читать его выразительно.


V. Итог урока и рефлексия.

- Какие произведения вы сегодня читали?

- Какое из них вам больше всего понравилось?

- Что вас на уроке радовало?

- Что огорчало? Почему?