СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения С.Михалков "Новогодняя быль." 2 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения С.Михалков "Новогодняя быль." 2 класс»

Литературное чтение 2 класс УМК „Школа России”

Литературное чтение

2 класс

УМК „Школа России”

Сергей Владимирович Михалков (1913-2009) Популярен во всём мире, его книги переведены на многие языки. Их общее число (тираж) 230 млн. экземпляров.

Сергей Владимирович Михалков

(1913-2009)

Популярен во всём мире, его книги переведены на многие языки. Их общее число (тираж) 230 млн. экземпляров.

Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами.              На-лю-бо-вать-ся – налюбоваться             По-зна-ко-ми-лась – познакомилась             Рас-ка-чи-вай-ся – раскачивайся             Бес-по-кой-ство – беспокойство             Спря-тать-ся – спрятаться             Об-ла-мы-ва-лись – обламывались             При-бли-жа-ю-ще-го-ся – приближающегося

Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами.

             На-лю-бо-вать-ся – налюбоваться

            По-зна-ко-ми-лась – познакомилась

            Рас-ка-чи-вай-ся – раскачивайся

            Бес-по-кой-ство – беспокойство

            Спря-тать-ся – спрятаться

            Об-ла-мы-ва-лись – обламывались

            При-бли-жа-ю-ще-го-ся – приближающегося

у.с. 203-207

у.с. 203-207

-Почему же автор назвал эту сказку – былью? -Что в этой сказке реально, а что вымышлено? -Понравилась ли вам сказка? -Что вам особенно понравилось в этой истории? -Какие чувства пробудила у вас эта сказка? -Были ли моменты, когда вам было жалко Елочку? Опиши этот момент. -От какого лица идет повествование в сказке?

-Почему же автор назвал эту сказку – былью?

-Что в этой сказке реально, а что вымышлено?

-Понравилась ли вам сказка?

-Что вам особенно понравилось в этой истории?

-Какие чувства пробудила у вас эта сказка?

-Были ли моменты, когда вам было жалко Елочку? Опиши этот момент.

-От какого лица идет повествование в сказке?

Эту же историю С. Михалков записал в стихах В снегу стояла елочка — Зелененькая челочка. Смолистая, Здоровая, Полутораметровая. Произошло событие В один из зимних дней:  Лесник решил срубить ее! —  Так показалось ей. Она была замечена, Была окружена...

Эту же историю С. Михалков записал в стихах

  • В снегу стояла елочка —
  • Зелененькая челочка.
  • Смолистая, Здоровая,
  • Полутораметровая.
  • Произошло событие
  • В один из зимних дней:
  • Лесник решил срубить ее! —
  • Так показалось ей.
  • Она была замечена,
  • Была окружена...
И только поздно вечером  Пришла в себя она.  Какое чувство странное!  Исчез куда-то страх-  Фонарики стеклянные  Горят в ее ветвях.  Сверкают украшения –  Какой нарядный вид!  При этом, без сомнения,  Она в лесу стоит.  Несрубленная! Целая!  Красива и крепка!..  Кто спас, кто разодел ее?  Сынишка лесника! —

И только поздно вечером Пришла в себя она. Какое чувство странное! Исчез куда-то страх- Фонарики стеклянные Горят в ее ветвях. Сверкают украшения – Какой нарядный вид! При этом, без сомнения, Она в лесу стоит. Несрубленная! Целая! Красива и крепка!.. Кто спас, кто разодел ее? Сынишка лесника! —

 Анализ произведения -Где происходили события? -Где жила ёлочка? -Прочитайте, как автор описывает Елочку? -Были ли у нее друзья? -Как жилось Елочке одной в лесу? -Что же заставило Елочку забеспокоиться? -Какие чувства могли бы возникнуть у вас в такой ситуации? -Какой характер был у Елочки? -Подтверди свой ответ примером из текста? -Как стала жить Елочка после рассказа Сороки? -Что произошло с Елочкой дальше? -Принесла ли Елочка кому-нибудь радость? Почему? -Прочитай диалог Сороки и Ёлочки. Попробуй передать его своими словами.

Анализ произведения

-Где происходили события?

-Где жила ёлочка?

-Прочитайте, как автор описывает Елочку?

-Были ли у нее друзья?

-Как жилось Елочке одной в лесу?

-Что же заставило Елочку забеспокоиться?

-Какие чувства могли бы возникнуть у вас в такой ситуации?

-Какой характер был у Елочки?

-Подтверди свой ответ примером из текста?

-Как стала жить Елочка после рассказа Сороки?

-Что произошло с Елочкой дальше?

-Принесла ли Елочка кому-нибудь радость? Почему?

-Прочитай диалог Сороки и Ёлочки. Попробуй передать его своими словами.

План 1. Росла Ёлочка.  2. Прилетела незнакомая Сорока.  3. Приход лесника.  4. Ёлочка потеряла сознание.  5. На ветвях висели цветные стеклянные шары.  6. Каждый Новый год она вспоминает своё детство.

План

1. Росла Ёлочка. 2. Прилетела незнакомая Сорока. 3. Приход лесника. 4. Ёлочка потеряла сознание. 5. На ветвях висели цветные стеклянные шары. 6. Каждый Новый год она вспоминает своё детство.

 Работа над иллюстрацией  - Рассмотри иллюстрацию в учебнике. -Кто изображен на этой иллюстрации? -Какой эпизод изобразил художник? -Найдите  в тексте этот отрывок и прочитайте. -Какой художник изобразил елочку? -Как вы думаете, какие чувства она испытывает в этот момент? -Как вы думаете, какие чувства она испытывает в этот момент? -Как эти чувства нам помог увидеть художник?

Работа над иллюстрацией

- Рассмотри иллюстрацию в учебнике.

-Кто изображен на этой иллюстрации?

-Какой эпизод изобразил художник?

-Найдите  в тексте этот отрывок и прочитайте.

-Какой художник изобразил елочку?

-Как вы думаете, какие чувства она испытывает в этот момент?

-Как вы думаете, какие чувства она испытывает в этот момент?

-Как эти чувства нам помог увидеть художник?

Тест   1.Кто автор сказки? а)С. Маршак;  б) С. Михалков;  в) Н. Сладков. 2.Недалеко от чего росла Елочка? а)  от леса;  б) от города;  в) от дома лесничего. 3.С кем она однажды познакомилась? а)  с зайцем,  б) с лисой;   в) с волком. 4.Кто рассказал Елочке про Новый год?  а) ворона;  б) сорока;  в) сова.  5.В страхе и беспокойстве Елочка прожила:  а) весну и лето;  б) лето и осень,  в) осень и зиму.  6.Когда нашли Елочку?  а) 30 декабря;   б) 31 декабря;  в) 1 января.  7.Елочку:  а)срубили;  б) нарядили;   в)срубили и нарядили.

Тест

  • 1.Кто автор сказки?
  • а)С. Маршак; б) С. Михалков; в) Н. Сладков.
  • 2.Недалеко от чего росла Елочка?
  • а) от леса; б) от города; в) от дома лесничего.
  • 3.С кем она однажды познакомилась?
  • а) с зайцем, б) с лисой; в) с волком.
  • 4.Кто рассказал Елочке про Новый год? а) ворона; б) сорока; в) сова. 5.В страхе и беспокойстве Елочка прожила: а) весну и лето; б) лето и осень, в) осень и зиму. 6.Когда нашли Елочку? а) 30 декабря; б) 31 декабря; в) 1 января. 7.Елочку: а)срубили; б) нарядили; в)срубили и нарядили.
Чему научил вас сегодняшний урок?   - А как вы думаете, была ли Ёлочка рада и довольна тем, что она стала новогодней ёлочкой?  - Какие новогодние украшения были на ней?   Нарисуйте дома нашу Ёлочку в новогодних украшениях.

Чему научил вас сегодняшний урок? 

- А как вы думаете, была ли Ёлочка рада и довольна тем, что она стала новогодней ёлочкой?

- Какие новогодние украшения были на ней?

Нарисуйте дома нашу Ёлочку в новогодних украшениях.

понедельник, 15 января лит. чтение с.198-202, пересказ, ответы на вопросы

понедельник,

15 января

лит. чтение

с.198-202, пересказ, ответы на вопросы