СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения "С.В.Михалков "Мой щенок"." 2 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения "С.В.Михалков "Мой щенок"." 2 класс»

Литературное чтение 2 класс УМК „Школа России”

Литературное чтение

2 класс

УМК „Школа России”

Проверка домашнего задания Выразительное ч тение стихотворения.

Проверка домашнего задания

Выразительное ч тение стихотворения.

Речевая разминка Вот у тёплой печки кот Песенку свою поёт: День сегодня за окошком Хмур, хмур, хмур… Подремлю в тепле немножко, Мур, мур, мур…

Речевая разминка

Вот у тёплой печки кот

Песенку свою поёт:

День сегодня за окошком

Хмур, хмур, хмур…

Подремлю в тепле немножко,

Мур, мур, мур…

Мы в ответе за тех, кого приручили Антуан де Сент-Экзюпери

Мы в ответе за тех,

кого приручили

Антуан де Сент-Экзюпери

ЖБАН –  сосуд с крышкой

ЖБАН – сосуд с крышкой

Кладовка - пристройка к дому, где хранятся вещи и продукты

Кладовка - пристройка к дому, где хранятся вещи и продукты

Пчелиный рой –  семья пчёл

Пчелиный рой семья пчёл

 Сбилась с ног -  измучилась, устала

Сбилась с ног - измучилась, устала

Лежать пластом –  лежать не шевелясь

Лежать пластом лежать не шевелясь

Работа по теме урока (с.35-37)

Работа по теме урока (с.35-37)

- От чьего имени ведётся рассказ?  - О каком происшествии рассказывается в этом стихотворении?  - Что предшествовало этому? Что было с утра?  - Как долго девочка ждала щенка?  - Прочитайте ее размышления во время ожидания.  - Прочитайте, каким увидела щенка девочка, когда он вернулся.  - Как вы думаете, где был щенок?  - Из каких строк мы узнаем об отношении девочки к щенку?

- От чьего имени ведётся рассказ? - О каком происшествии рассказывается в этом стихотворении? - Что предшествовало этому? Что было с утра? - Как долго девочка ждала щенка? - Прочитайте ее размышления во время ожидания. - Прочитайте, каким увидела щенка девочка, когда он вернулся. - Как вы думаете, где был щенок? - Из каких строк мы узнаем об отношении девочки к щенку?

Выделите те слова, которые характеризуют девочку и щенка  Девочка Щенок  Добрая Озорной  Ответственная Трусливый  Ленивая Глупый  Заботливая Любопытный  Злая Непослушный  Равнодушная Злой  Жестокая Шаловливый  Внимательная Умный

Выделите те слова, которые характеризуют девочку и щенка

Девочка Щенок

Добрая Озорной

Ответственная Трусливый

Ленивая Глупый

Заботливая Любопытный

Злая Непослушный

Равнодушная Злой

Жестокая Шаловливый

Внимательная Умный

 Девочка Щенок   Добрая Озорной  Ответственная Любопытный  Заботливая Непослушный  Внимательная Шаловливый

Девочка Щенок

Добрая Озорной

Ответственная Любопытный

Заботливая Непослушный

Внимательная Шаловливый

Закрепление изученного (с.35-37) -Какое выражение лица было у девочки, когда она рассказывала, что у неё пропал щенок? -Как можно выразить это душевное состояние при помощи мимики? Покажите. -С какой интонацией надо начать читать стихотворение? -Что повлияло на смену настроения девочки? -С каким настроением надо прочитать этот отрывок? -Какие слова вы прочитаете за девочку с гордостью?

Закрепление изученного (с.35-37)

-Какое выражение лица было у девочки, когда она рассказывала, что у неё пропал щенок?

-Как можно выразить это душевное состояние при помощи мимики? Покажите.

-С какой интонацией надо начать читать стихотворение?

-Что повлияло на смену настроения девочки?

-С каким настроением надо прочитать этот отрывок?

-Какие слова вы прочитаете за девочку с гордостью?

Закрепление изученного (с.35-37) -С каким стихотворением вы сегодня познакомились? - Кто из героев вам понравился больше? Почему? -Как бы вы поступили на месте девочки? -Как вы думаете, каким человеком станет девочка, когда вырастет? -Почему стихотворение назвали “Мой щенок”? -Можно ли было назвать “Щенок”? -Что главное хотел сказать автор в этом произведении? -О чем надо подумать, прежде чем взять в дом зверька, птичку или рыбку?

Закрепление изученного (с.35-37)

-С каким стихотворением вы сегодня познакомились?

- Кто из героев вам понравился больше? Почему?

-Как бы вы поступили на месте девочки?

-Как вы думаете, каким человеком станет девочка, когда вырастет?

-Почему стихотворение назвали “Мой щенок”? -Можно ли было назвать “Щенок”?

-Что главное хотел сказать автор в этом произведении?

-О чем надо подумать, прежде чем взять в дом зверька, птичку или рыбку?

Прочитайте план в нужной последовательности 1. Мой щенок лежит пластом. 2. У меня пропал щенок. 3. Не узнала я щенка. 4. Два часа я горевала.

Прочитайте план в нужной последовательности

1. Мой щенок лежит пластом.

2. У меня пропал щенок.

3. Не узнала я щенка.

4. Два часа я горевала.

Проверь себя 1. У меня пропал щенок. 2. Два часа я горевала. 3. Не узнала я щенка. 4. Мой щенок лежит пластом.

Проверь себя

1. У меня пропал щенок.

2. Два часа я горевала.

3. Не узнала я щенка.

4. Мой щенок лежит пластом.

1. Домашнее задание по выбору: выучить все стихотворение наизусть выучить понравившийся отрывок из стихотворения  выразительное чтение стихотворения. четверг, 1 февраля лит. чтение

1. Домашнее задание по выбору:

  • выучить все стихотворение наизусть
  • выучить понравившийся отрывок из стихотворения
  • выразительное чтение стихотворения.

четверг,

1 февраля

лит. чтение