1. Работа с текстом. Работа с текстом до чтения. 1) Чтение авторского текста – с. 175 учебника. 2) Подготовка к чтению стихов Новеллы Матвеевой. – В какой мир мы попадаем? – С какими героями встретимся? Какими вы их себе представляете? – Вспомните героев её стихотворения «Пираты». – Сказочные они или реальные? – Можно ли ещё до чтения выделить общее для стихов Н. Матвеевой (с. 176–180)? Работа с текстом во время чтения. 1) Самостоятельное чтение стихотворения «Девочка и пластилин». – Какое стихотворение В. Долиной вы вспомнили? – Докажите, что об одном и том же поэтессы пишут по-разному. – Найдите строки, которые можно противопоставить. В. Долина: Н. Матвеева: Ах, какой ты славный! Ты их любишь маловато! … взрослый Ты их лепишь грубовато... Так слепить не может и т.д. – Отчего тяжко вздыхает девочка? – Станут ли в конце концов слепленные из пластилина игрушки её друзьями? Почему вы так думаете? Выразительное чтение стихотворения. Прослушивание песни «Девочка и пластилин» в исполнении Т. и С. Никитиных. - Вам понравилась песня? Какая это песня? 2) Самостоятельное чтение стихотворения «Было тихо…». Беседа после чтения: – Почему в названии стихотворения стоит многоточие? – Как можно играть с этим стихотворением? (Продолжить наполнять тишину ночи звуками до бесконечности.) – Понаблюдайте, как осторожно, вкрадчиво наполняется ночь звуками, как постепенно эти звуки усиливаются. Как это можно передать при чтении стихотворения? Выразительное чтение стихотворения. 3) Самостоятельное чтение стихотворения «Нерешительные». Беседа после чтения: – Какое это стихотворение? – Что вызывает нашу улыбку? – Можно ли стихотворение назвать шуткой? Дразнилкой? – Слышим ли мы голоса лягушек? – Чьи ещё? – Прочитайте стихи «по-лягушачьи», «по-человечьи». – В чём разница между такими прочтениями? 4) Самостоятельное чтение стихотворения «Путешественник». Беседа после чтения: – Увидит ли когда-нибудь Тарасик Острова? – А отправится ли в новое плавание? Какое повторяющееся слово это подтверждает? (Снова.) – Что говорит об этом автор? Что думаете вы? – Проследите, как сжимается действие в стихотворении. – Какие чувства вызывает у вас герой стихотворения? Вам его жаль или вы ему завидуете? Почему? – Прочитайте стихотворение выразительно. Работа с текстом после чтения. 1) Беседа с учащимися: Вопросы 2, 5 учебника (с. 181). 2) Выразительное чтение стихотворений по выбору учащихся. Задание 3 учебника (с. 181). – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? | 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. |