Начало урока 1 минута 3 мин 1 мин 1 мин | Организационно –психологический настрой (через высказывание). (КР) На доске высказывание Жан –Жак Руссо – французский философ, писатель, мыслитель эпохи Просвещения. Также музыковед, композитор и ботаник. «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы …… (умные), как хорошо умеете…. (работать), если будете постоянно перед собой ставить новые цели, стремитесь к их достижению» - А достигать новые цели нам нужно для того, чтобы быть… (успешными). Итак, желаю вам на уроке успехов! Деление на группы: Стратегия «Собери литературные приемы» Ребята, возьмите одну из карточек, прочитайте и определите к какому приёму относится и объединитесь в группы (олицетворение, сравнение, эпитет, фразеологизм). Активный стартер Стратегия «Анализ фактов» Определите по характеристике жанр произведения Сказка | Рассказ | - вымысел -время и места не имеют значения -не раскрывается внутренний мир героя - строгая композиция - всегда счастливый конец | - небольшое по объёму повествовательное произведение -небольшое количество героев -изображение кратковременных событий -сжатость содержания -документальность отличает этот жанр | Ка вы думаете, какова тема урока? Итак, сегодня мы работаем с литературным жанром –рассказ Определите цели урока. Стратегия «Корректурная проба» (ИР) Ребята, а, чтобы узнать, с каким рассказом мы будем работать на уроке – надо выполнить корректурную пробу. Возьмите, пожалуйста, листочки и зачеркните буквы английского алфавита. Так с каким произведением мы будем сегодня работать? О чём пойдёт речь в рассказе? Назовите этого писателя. | Плакат. «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы ……, как хорошо умеете…, если будете постоянно перед собой ставить новые цели, стремитесь к их достижению». Вы - талантливые дети! ... http://ddt.obraleksin.ru/news/476/%D0%B2%D1%8B-%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8 Карточки, на которых написаны предложения, в которых нужно определить литературные приёмы. Сравнительная характеристика (по фактам, характеризующим жанр). Понятие сказка, рассказ https://mydocx.ru/11-32419.html ВVОSЛШWЕБRНОIЕ СLЛОGВQО Портрет В. Осеевой |
Середина урока 6 мин 1мин 5 мин 1 мин 15 мин 2 мин | Работа с биографией В. Осеевой Задание (ПР) Задайте вопросы по биографии В. Осеевой и ответьте на открытые вопросы; сопоставьте события из ранней и зрелой жизни автора, найдите событие, лежащее в основе биографии; составьте творческую работу в виде основных событий из жизни писательницы, краткого рассказа. Критерии оценивания | Дескрипторы | - учащиеся формулируют вопросы для установления причинно-следственных связей, явлений, поступков и отвечают на открытые вопросы; - учащиеся сравнивают события и чувства героев, подтверждая свое мнение примерами из произведения; находят и анализируют событие, лежащее в основе эпизода - учащиеся пишут творческую работу разных жанров на основе прочитанного. | Все учащиеся: задают вопросы по биографии Осеевой; сопоставляют события из ранней и зрелой жизни автора; составляют творческую работу в виде основных событий из жизни писательницы Большинство учащиеся: задают и отвечают на открытые вопросы; находят событие, лежащее в основе биографии; составляют творческую работу в виде краткого рассказа. | Стратегия «Такие разные вопросы» и «Прочти вслух и выскажись» и «Постирали белье» ФО «Волшебная дверь - замок» ОС -Как вы думаете, какие слова могут быть волшебными и существуют ли они вообще? -как по другому их называют? -В чем их волшебство? -что значит быть вежливым? Давайте узнаем, о каком слове идет речь в этом рассказе? Задание(КР) -Прочтите рассказ «Волшебное слово» и ответьте на вопросы по содержанию. -о ком рассказ? -Что случилось с Павликом? -Как об этом узнал старик? -Почему окружающие так относятся к Павлику в начале рассказа? -Что изменилось после встречи со стариком? -Так о каком волшебном слове идет речь в рассказе? -А чем же волшебство? -А разве это слово изменило отношение окружающих Павлику? -Тогда почему писательница назвала рассказ именно «Волшебное слово» Физкультурно-оздоровительная минутка А теперь давайте отдохнем с волшебным словом. Игра называется «Пожалуйста». Я буду просить вас выполнять различные действия, но вы должны их выполнять тогда, когда я скажу слово «Пожалуйста», если же вы не услышите это слово, то выполнять действие не нужно. Подпрыгните, пожалуйста, 2 раза! Руки на пояс! Пожалуйста, руки на пояс! Приседаем! Хлопаем в ладошки! Прыгаем, как зайчики! Пожалуйста, сделали вдох и выдох! Пожалуйста, сели на свои места! Задания (ГР) (дифференцированные) Задание для 1, 2 группы (все) Задайте вопросы по произведению, сопоставьте события, происходящие в произведении; напишите рассказ в жанре сказки, заменяя литературных героев на сказочных героев. Задание для 3, 4 группы (большинство) Составьте причинно-следственные связи поступков героев; сопоставьте чувства героев, подтверждая свое мнение примерами из произведения; напишите рассказ с добавлением новых героев. Задание для 5 группы (некоторые) Составьте и ответьте на открытые вопросы, найдите и проанализируйте событие, лежащее в основе произведения, напишите рассказ с добавлением нового сюжета. Критерии оценивания | Дескрипторы | -учащиеся формулируют вопросы для установления причинно-следственных связей, явлений, поступков и отвечают на открытые вопросы; -учащиеся сравнивают события и чувства героев, подтверждая свое мнение примерами из произведения; находят и анализируют событие, лежащее в основе эпизода; - учащиеся пишут творческую работу разных жанров на основе прочитанного произведения. | Все учащиеся: задают вопросы по произведению, сопоставляют события, происходящие в произведении; пишут рассказ в жанре сказки, заменяя литературных героев на сказочных героев. Большинство учащиеся: составляют причинно-следственные связи поступков героев; сопоставляют чувства героев, подтверждая свое мнение примерами из произведения; пишут рассказ с добавлением новых героев. Некоторые учащиеся: составляют и отвечают на открытые вопросы, находят и анализируют событие, лежащее в основе произведения, пишут рассказ с добавлением нового сюжета. | Стратегия «Фишбоун» ФО «2 звезды – одно пожелание» | Листы с биографией для каждой пары «Такие разные вопросы» - Учащиеся задают вопросы к тексту и отвечают на них. «Прочти вслух и выскажись» - читают события, высказываются. «Постираем белье» -защитить свое выступление. Дверь открыта – справился с заданием. Дверь закрыта – те, кто имел затруднения Замок – все задание выполнено с ошибками. Физминутка «Пожалуйста» https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2016/04/22/metodicheskaya-razrabotka-uroka-literaturnogo-chteniya-3-klass (Учащиеся в группах выполняют дифференцированное задание, состав группы защищают свою работу). Суть метода - установление причинно-следственных взаимосвязей между объектом анализа и влияющими на него факторами, совершение обоснованного выбора. Дополнительно метод позволяет развивать навыки работы с информацией и умение ставить и решать проблемы. Учащиеся отмечают два положительных момента и высказывают одну рекомендацию, чтобы работа была интереснее. |