И Приём «Литературная шкатулка» - Распределите литературные термины по их значению по группам в соответствии с тремя литературными родами: миф, стих, мифический герой, ремарка, рассказ, повесть, пьеса, лирический герой. Приём «Проверь себя» Работа с текстом до чтения. К - По названию мифа назовите его героев. - Какую из иллюстраций презентации можно отнести к мифу? - По иллюстрации и названию мифа предположите, о чём пойдёт речь на уроке? Работа с текстом во время чтения. И Приём «Чтение с пометами». По ходу чтения учащиеся делают на полях пометы (например, «+» - понял, «-» - не понял, «?» - требует обсуждения). К После чтения текста обсуждаются пометы и проверяется осмысление текста. - На сколько частей можно разделить миф? - Как можно озаглавить каждую часть? - Какие ключевые моменты вы бы выделили в каждой части? Работа с текстом после чтения. И - Составьте цитатный план мифа. Для слабоуспевающих учащихся предложить задание: расположить цитаты мифа в их определённой последовательности по сюжету: «…жил в Афинах великий художник Дедал» «…племянник…помогал художнику в мастерской и учился у него искусствам» «…юноша…не удержался, упал с горы и разбился» «Дедалу пришлось бежать из Афин» «Долго жил Дедал у царя Миноса» «…ему захотелось сделать себе крылья, чтобы улететь из плена» «…он надел крылья сыну и учил его летать» «…рано утром они улетели с острова Крита» «…Икар…стремительно падал, упал и исчез в глубине моря» «…Дедал…проклял своё искусство, погубившее его сына» «…с тех пор в их душах жила мечта о покорении воздуха…» П Учащиеся в парах будут рассказывать историю полета Дедала и Икара, опираясь на составленный ими цитатный план. КО выделяет ключевые эпизоды мифа; составляет цитатный план; сжато пересказывает текст на основе цитатного плана. Г Творческая работа. Учащиеся будут работать в группах. Для деления на группы учитель раздает следующие крылатые выражения: «Что позволено Юпитеру, не позволено быку»; «Верь в свой полет, и небо не закончится никогда»; «Выше головы не прыгнешь»; «Полёт — это свобода и полная независимость абсолютно от всех!». Каждая группа высказывается по поводу взаимосвязи данных выражений с идеей мифа, после чего учащиеся приступят к выполнению творческого задания. 1 группа – составить синквейн Дедал, Икар 2 группа – составить кластер «Изобретение Дедала» 3 группа – составить инструкцию по пользованию крыльями Дедала 4 группа – составить диаграмму Венна: Дедал и Икар Ф Взаимооценивание – Прием «Аквариум». Спикер от каждой команды будет представлять свою работу другим группам, в то время как другие представители команды будут по часовой стрелке перемещаться от одного спикера команды к другому, чтобы оценить работу (Стратегия «Две звезды – одно пожелание»). Творческое письмо. Учащимся предлагается письменно дать развернутый ответ на вопрос: Как мог бы закончиться миф «Дедал и Икар», если бы из него исчез эпизод гибели Икара? Заинтересованным учащимся можно дать альтернативное задание (дифференциация) написать сценарий фильма по мотивам изучаемого мифа. Учащиеся могут обменяться работами, чтобы дать друг другу рекомендации по их улучшению. Окончательный вариант проверит учитель. КО раскрывает тему; прогнозирует дальнейшие события; соблюдает структуру заявленной формы письменной работы; использует средства языковой выразительности (метафоры, сравнения и т.д.) ФО Взаимооценивание по критериям оценивания |