СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературы в 6 классе "Мифы народов мира. Дедал и Икар".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок литературы в 6 классе разработан в соответствии с требованиями обновлённого содержания образования Республики Казахстан

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы в 6 классе "Мифы народов мира. Дедал и Икар".»

Раздел долгосрочного плана:

Мифы народов мира

Школа: Буревестненская общеобразовательная школа

Дата:

ФИО учителя: Макарова Г.В.

Класс: 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Дедал и Икар.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.5.1 – пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях;

6.3.1.1 – участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев;

6.2.9.1 – писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка.

Цели урока

Все учащиеся смогут: выразить свое мнение о героях и событиях; пересказать сюжет мифа, опираясь на цитатный план; создать творческую работу;

Большинство учащихся сможет: составить цитатный план по сюжету произведения; создать творческую работу, используя изобразительные средства языка.

Некоторые учащиеся смогут: интерпретировать текст мифа.

Языковые цели

Обсуждать ответы в группах(навыки чтения, слушания, письма и говорения).

Привитие ценностей

Способствовать развитию культуры взаимоотношений (уважение, сотрудничество) при работе в группах, парах, через содержание текстов

Навыки использования ИКТ

Использование презентации

Предварительные знания

Учебная деятельность ориентирована на понимание терминов, развитие навыков пересказа после выразительного чтения изучаемого текста, анализа и интерпретации текста в пределах определения жанра, композиции и выражения мнения, создания творческих работ.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока
















К Прогнозирование темы урока

Учащимся предлагается рассмотреть иллюстрации и подумать о том, какая тема их объединяет. После того, как учащиеся выдвинут свои гипотезы, учитель объявит тему урока и цели обучения.

Презентация

Середина урока






















И Приём «Литературная шкатулка»

- Распределите литературные термины по их значению по группам в соответствии с тремя литературными родами: миф, стих, мифический герой, ремарка, рассказ, повесть, пьеса, лирический герой.

Эпос

Лирика

Драма




Приём «Проверь себя»

Работа с текстом до чтения.

К

- По названию мифа назовите его героев.

- Какую из иллюстраций презентации можно отнести к мифу?

- По иллюстрации и названию мифа предположите, о чём пойдёт речь на уроке?

Работа с текстом во время чтения.

И Приём «Чтение с пометами». По ходу чтения учащиеся делают на полях пометы (например, «+» - понял, «-» - не понял, «?» - требует обсуждения).

К После чтения текста обсуждаются пометы и проверяется осмысление текста.

- На сколько частей можно разделить миф?

- Как можно озаглавить каждую часть?

- Какие ключевые моменты вы бы выделили в каждой части?

Работа с текстом после чтения.

И

- Составьте цитатный план мифа.

Для слабоуспевающих учащихся предложить задание: расположить цитаты мифа в их определённой последовательности по сюжету:

  1. «…жил в Афинах великий художник Дедал»

  2. «…племянник…помогал художнику в мастерской и учился у него искусствам»

  3. «…юноша…не удержался, упал с горы и разбился»

  4. «Дедалу пришлось бежать из Афин»

  5. «Долго жил Дедал у царя Миноса»

  6. «…ему захотелось сделать себе крылья, чтобы улететь из плена»

  7. «…он надел крылья сыну и учил его летать»

  8. «…рано утром они улетели с острова Крита»

  9. «…Икар…стремительно падал, упал и исчез в глубине моря»

  10. «…Дедал…проклял своё искусство, погубившее его сына»

  11. «…с тех пор в их душах жила мечта о покорении воздуха…»



П Учащиеся в парах будут рассказывать историю полета Дедала и Икара, опираясь на составленный ими цитатный план.


КО

  • выделяет ключевые эпизоды мифа;

  • составляет цитатный план;

  • сжато пересказывает текст на основе цитатного плана.


Г

Творческая работа.

Учащиеся будут работать в группах. Для деления на группы учитель раздает следующие крылатые выражения:

«Что позволено Юпитеру, не позволено быку»;

«Верь в свой полет, и небо не закончится никогда»;

«Выше головы не прыгнешь»;

«Полёт — это свобода и полная независимость абсолютно от всех!».

Каждая группа высказывается по поводу взаимосвязи данных выражений с идеей мифа, после чего учащиеся приступят к выполнению творческого задания.

1 группа – составить синквейн Дедал, Икар

2 группа – составить кластер «Изобретение Дедала»

3 группа – составить инструкцию по пользованию крыльями Дедала

4 группа – составить диаграмму Венна: Дедал и Икар


Ф Взаимооценивание – Прием «Аквариум». Спикер от каждой команды будет представлять свою работу другим группам, в то время как другие представители команды будут по часовой стрелке перемещаться от одного спикера команды к другому, чтобы оценить работу (Стратегия «Две звезды – одно пожелание»).

Творческое письмо.

Учащимся предлагается письменно дать развернутый ответ на вопрос: Как мог бы закончиться миф «Дедал и Икар», если бы из него исчез эпизод гибели Икара?

Заинтересованным учащимся можно дать альтернативное задание (дифференциация) написать сценарий фильма по мотивам изучаемого мифа.

Учащиеся могут обменяться работами, чтобы дать друг другу рекомендации по их улучшению. Окончательный вариант проверит учитель.

КО

  • раскрывает тему;

  • прогнозирует дальнейшие события;

  • соблюдает структуру заявленной формы письменной работы;

  • использует средства языковой выразительности (метафоры, сравнения и т.д.)


ФО Взаимооценивание по критериям оценивания




Конец урока



Рефлексия. Приём «Рефлексивная мишень» Учащийся ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем результат выше. Затем проводит её краткий анализ.

Домашнее задание.

Найти стихотворные произведения из русской или зарубежной литературы, в которых отражен миф о полете Дедала и Икара, и подготовить для выразительного чтения наизусть понравившийся отрывок. (В.Я. Брюсов «Дедал и Икар», С. Венцимеров.«Дедал и Икар» и пр.).