Просмотр содержимого документа
«Урок литературы в 7 классе "Новгородский цикл былин"»
Шестнадцатое сентября
Былины Новгородского цикла. «Садко»
Работа в группах
1 группа
За что царь морской хотел пожаловать Садко?
Найдите постоянные эпитеты, лексические повторы, троекратные повторы, гиперболы и определите их роль.
Работа в группах
2 группа
Объясните значения слов и выражений: настоятели, не тощится, черлёные корабли.
О чём поспорил Садко с новгородским настоятелем?
Найдите постоянные эпитеты, лексические повторы, троекратные повторы, анафоры, риторические вопросы и определите их роль.
Работа в группах
3 группа
Объясните значения слов и выражений: погода сильная, жеребья вольжаны, чернильница вальяжная, гоголем плывут.
Как откупились купцы от морского царя?
Найдите постоянные эпитеты, лексические повторы, троекратные повторы, анафоры, риторические вопросы и определите их роль.
Работа в группах
4 группа
Объясните значения слов и выражений: страсти великие, пекучись, Микола Можайский.
Почему Садко послушался старца?
Найдите постоянные эпитеты, лексические повторы, троекратные повторы, анафоры, риторические вопросы и определите их роль.
УНТ, живопись, музыка
Фрагменты оперы Н. А. Римского Корсакова «Садко»
Подведение итогов
- В чём сходство и отличия былин киевского и новгородского циклов?
- Почему народ сложил былины об этих героях?
Домашнее задание
прочитать фрагменты эпоса «Калевала» (руны 1,10,19,38,42,43) URL:http:// www.modernlib.ru /books/ lennrot_elias / kalevala /read