СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературы в 7 классе "Новгородский цикл былин"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к 5 уроку литературы в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы в 7 классе "Новгородский цикл былин"»

Шестнадцатое сентября Былины Новгородского цикла. «Садко»

Шестнадцатое сентября

Былины Новгородского цикла. «Садко»

Работа в группах 1 группа За что царь морской хотел пожаловать Садко? Найдите постоянные эпитеты, лексические повторы, троекратные повторы, гиперболы и определите их роль.

Работа в группах

1 группа

За что царь морской хотел пожаловать Садко?

Найдите постоянные эпитеты, лексические повторы, троекратные повторы, гиперболы и определите их роль.

Работа в группах 2 группа Объясните значения слов и выражений: настоятели, не тощится, черлёные корабли. О чём поспорил Садко с новгородским настоятелем? Найдите постоянные эпитеты, лексические повторы, троекратные повторы, анафоры, риторические вопросы и определите их роль.

Работа в группах

2 группа

Объясните значения слов и выражений: настоятели, не тощится, черлёные корабли.

О чём поспорил Садко с новгородским настоятелем?

Найдите постоянные эпитеты, лексические повторы, троекратные повторы, анафоры, риторические вопросы и определите их роль.

Работа в группах 3 группа Объясните значения слов и выражений: погода сильная, жеребья вольжаны, чернильница вальяжная, гоголем плывут. Как откупились купцы от морского царя? Найдите постоянные эпитеты, лексические повторы, троекратные повторы, анафоры, риторические вопросы и определите их роль.

Работа в группах

3 группа

Объясните значения слов и выражений: погода сильная, жеребья вольжаны, чернильница вальяжная, гоголем плывут.

Как откупились купцы от морского царя?

Найдите постоянные эпитеты, лексические повторы, троекратные повторы, анафоры, риторические вопросы и определите их роль.

Работа в группах 4 группа Объясните значения слов и выражений: страсти великие, пекучись, Микола Можайский. Почему Садко послушался старца? Найдите постоянные эпитеты, лексические повторы, троекратные повторы, анафоры, риторические вопросы и определите их роль.

Работа в группах

4 группа

Объясните значения слов и выражений: страсти великие, пекучись, Микола Можайский.

Почему Садко послушался старца?

Найдите постоянные эпитеты, лексические повторы, троекратные повторы, анафоры, риторические вопросы и определите их роль.

УНТ, живопись, музыка Фрагменты оперы Н. А. Римского Корсакова «Садко»

УНТ, живопись, музыка

Фрагменты оперы Н. А. Римского Корсакова «Садко»

Подведение итогов В чём сходство и отличия былин киевского и новгородского циклов? Почему народ сложил былины об этих героях?

Подведение итогов

  • В чём сходство и отличия былин киевского и новгородского циклов?
  • Почему народ сложил былины об этих героях?
Домашнее задание  прочитать фрагменты эпоса «Калевала» (руны 1,10,19,38,42,43) URL:http:// www.modernlib.ru /books/ lennrot_elias / kalevala /read

Домашнее задание

прочитать фрагменты эпоса «Калевала» (руны 1,10,19,38,42,43) URL:http:// www.modernlib.ru /books/ lennrot_elias / kalevala /read