СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературы. В. В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». «Хорошее отношение к лошадям»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературы. 7 класс. В.В Маяковский

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы. В. В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». «Хорошее отношение к лошадям»»

В. В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». «Хорошее отношение к лошадям»

В. В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». «Хорошее отношение к лошадям»

1. Жизнь и творчество В. Маяковского. 2. Начальные представления о лирическом герое. Обогащение знаний о ритме. Начальные представления о тоническом стихосложении. 3. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Словотворчество Маяковского. 4. «Хорошее отношение к лошадям». Обогащение знаний о рифме.

1. Жизнь и творчество В. Маяковского.

2. Начальные представления о лирическом герое. Обогащение знаний о ритме. Начальные представления о тоническом стихосложении.

3. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Словотворчество Маяковского.

4. «Хорошее отношение к лошадям». Обогащение знаний о рифме.

Владимир Владимирович Маяковский — один из главных русских поэтов XX века, новатор стиха. Он родился в 1893 году в грузинском селе Багдади, близ Кутаиси, в семье лесничего. В 1906 году семья Маяковского переехала в Москву, там он и начал писать свои первые стихи. Учился в гимназии, поступил в училище живописи. Много выступал со своими стихотворениями, читал лекции, участвовал в диспутах, много ездил по стране. Позднее работал над плакатами в «Окнах РОСТА», часто бывал за границей. Василий Катанян отмечал, что Маяковский прошел короткий по времени, но огромный по насыщенности исторических событий путь. Его стихотворения выделяются силой чувств и переживаний, своеобразным рубленым ритмом.

Владимир Владимирович Маяковский — один из главных русских поэтов XX века, новатор стиха. Он родился в 1893 году в грузинском селе Багдади, близ Кутаиси, в семье лесничего. В 1906 году семья Маяковского переехала в Москву, там он и начал писать свои первые стихи. Учился в гимназии, поступил в училище живописи. Много выступал со своими стихотворениями, читал лекции, участвовал в диспутах, много ездил по стране. Позднее работал над плакатами в «Окнах РОСТА», часто бывал за границей. Василий Катанян отмечал, что Маяковский прошел короткий по времени, но огромный по насыщенности исторических событий путь. Его стихотворения выделяются силой чувств и переживаний, своеобразным рубленым ритмом.

Ритм — это повторение каких-либо однозначных явлений через равные промежутки времени. Вот что Маяковский говорил о приеме «разбитых строк», к которому он прибегал почти во всех своих стихотворениях: «…Читателю надо переключаться с одного размера на другой. У меня же нет на большом протяжении единого размера. А при разбитых строчках — легче переключаться. Да и строка, благодаря такой расстановке, становится значительнее, весомее…»

Ритм — это повторение каких-либо однозначных явлений через равные промежутки времени. Вот что Маяковский говорил о приеме «разбитых строк», к которому он прибегал почти во всех своих стихотворениях: «…Читателю надо переключаться с одного размера на другой. У меня же нет на большом протяжении единого размера. А при разбитых строчках — легче переключаться. Да и строка, благодаря такой расстановке, становится значительнее, весомее…»

Стихотворный размер — это ритмическая схема, которой подчиняется индивидуальный ритм каждой строки стихотворения (например, 4-стопный ямб). В поэтических произведениях Маяковского часто не соблюдается правильное чередование ударных и безударных слогов в строках. Это придает стихам дополнительной выразительности создает особый ритмический рисунок — поэт прибегает к тоническому стихосложению.

Стихотворный размер — это ритмическая схема, которой подчиняется индивидуальный ритм каждой строки стихотворения (например, 4-стопный ямб). В поэтических произведениях Маяковского часто не соблюдается правильное чередование ударных и безударных слогов в строках. Это придает стихам дополнительной выразительности создает особый ритмический рисунок — поэт прибегает к тоническому стихосложению.

Тоническое стихосложение — это стихосложение, которое основано на равном количестве ударных слогов в строках при возможном произвольном количестве безударных.

Тоническое стихосложение — это стихосложение, которое основано на равном количестве ударных слогов в строках при возможном произвольном количестве безударных.

Маяковский отмечал, что «стихи рассчитаны в основном на чтение с голоса, на массовую аудиторию...». Игорь Ильинский считал, что у Маяковского была та неповторимая манера чтения, о которой трудно рассказать на бумаге. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» было написано в 1920 году.

Маяковский отмечал, что «стихи рассчитаны в основном на чтение с голоса, на массовую аудиторию...». Игорь Ильинский считал, что у Маяковского была та неповторимая манера чтения, о которой трудно рассказать на бумаге.

Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» было написано в 1920 году.

Прочитать стр.107-110

Прочитать стр.107-110

Его основная мысль заключается в том, что поэзия нужна обществу так же, как солнечный свет. Ее назначение — служить людям. Лирического героя тоже в определенном смысле можно назвать солнцем, ведь он «освещает» все вокруг своим творчеством. Лирический герой — это не сводимый к личности автора образ поэта в лирике, через который он выражает свои мысли и чувства. Зино́вий Папе́рный так писал о лирическом герое этого стихотворения: «…Это прежде всего образ труженика. Поэт пригласил солнце на чай, но между ними сразу завязался деловой разговор двух работников, тружеников. Тяжелая повседневная работа в РОСТА оказывается столь же нужной, несущей людям свет и радость, как и работа солнца. Для них обоих, для светила и для поэта, жить — значит трудиться, а трудиться — значит вырабатывать счастье...» Приведем цитаты, иллюстрирующие образы лирического героя и автора в этом стихотворении.

Его основная мысль заключается в том, что поэзия нужна обществу так же, как солнечный свет. Ее назначение — служить людям. Лирического героя тоже в определенном смысле можно назвать солнцем, ведь он «освещает» все вокруг своим творчеством.

Лирический герой — это не сводимый к личности автора образ поэта в лирике, через который он выражает свои мысли и чувства. Зино́вий Папе́рный так писал о лирическом герое этого стихотворения: «…Это прежде всего образ труженика. Поэт пригласил солнце на чай, но между ними сразу завязался деловой разговор двух работников, тружеников. Тяжелая повседневная работа в РОСТА оказывается столь же нужной, несущей людям свет и радость, как и работа солнца. Для них обоих, для светила и для поэта, жить — значит трудиться, а трудиться — значит вырабатывать счастье...»

Приведем цитаты, иллюстрирующие образы лирического героя и автора в этом стихотворении.

Мы видим, что образ автора проявляется через факты его биографии, через авторские описания и поэтическое обобщение в финале произведения. Образ лирического героя виден через описание его чувств и действий.

Мы видим, что образ автора проявляется через факты его биографии, через авторские описания и поэтическое обобщение в финале произведения. Образ лирического героя виден через описание его чувств и действий.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!