Урок литературного чтения 3 класс ФГОС УМК "ПНШ" по теме: А.И.Куприн "Слон".
- Цели: ознакомить с рассказом Куприна “Слон”, дать представление о жизни и творчестве писателя, учить понимать поступки героев и их эмоциональное состояние, рассуждать, делать выводы о том, что происходит в душе героев рассказа, что их волнует и что является мотивом поступков, создать условия для формирования читательской грамотности учащихся.
- Учебные задачи, направленные на достижение:
предметных результатов обучения:
- эмоционально и осознанно воспринимать художественный текст, выявлять его особенность, главную мысль;
- отвечать на вопросы по содержанию художественного текста, соотносить впечатления со своим жизненным опытом.
личностных результатов обучения:
- формирование положительного отношения к познавательной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- формирование коммуникативных умений;
- воспитание лучших качеств личности: чуткости, сопереживания, доброты, трудолюбия, терпения;
метапредметных результатов обучения:
- формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование готовности слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- развитие способностей к самостоятельной аналитической и оценочной деятельности с разными видами информации;
- развитие речи, операций мышления для решения проблемных ситуаций.
- Планируемые результаты:
- учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
- понимать содержание художественного и научно-популярного текста, задавать вопросы к прочитанному тексту;
- согласованно работать в паре; прогнозировать содержание произведения; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние;
- высказывать своё мнение о прочитанном произведении; подводить итог своей деятельности на уроке.