СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения. 3 класс. В чём состоит основа жизни (по произведению А.Платонова «Разноцветная бабочка»).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения. 3 класс.

В чём состоит основа жизни (по произведению А.Платонова «Разноцветная бабочка»).

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения. 3 класс. В чём состоит основа жизни (по произведению А.Платонова «Разноцветная бабочка»).»



Щекина Ирина Борисовна,

учитель первой квалификационной категории

МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 36» города Курска


Масленникова Эмма Александровна,

заведующая библиотекой

МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 36» города Курска



Урок литературного чтения. 3 класс.

В чём состоит основа жизни (по произведению А.Платонова «Разноцветная бабочка»).


Пояснительная записка



Автор материала

1. Щекина Ирина Борисовна

2.Масленникова Эмма Александровна


1.Учитель начальных классов

2. Заведующая школьной библиотекой

Образовательное учреждение

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» города Курска


Название материала

Урок по теме «В чём состоит основа жизни (по произведению А.Платонова «Разноцветная бабочка»)».


Класс

3 класс

Учебный предмет

Литературное чтение

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием автора, к которому относится ресурс

УМК «Гармония».

Учебник: Кубасова О.В. Любимые страницы. Учеб. для 3 кл. по литературному чтению.- Ч. 3. – Смоленск: Ассоциация XXI ВЕК, 2011.

Вид ресурса

  1. Книжная выставка по творчеству А.Платонова «Душа, взыскующая счастье» (1 раздел . Произведения А. Платонова .

2 раздел. Литература о творчестве А. Платонова.

3 раздел. Справочная литература.

4раздел-экспозиция. Творческие работы обучающихся: доклады «Жизнь и творчество А.Платонова» и «А. Платонов и Курский край», информационные листки « Андрей Платонов», тематические закладки.

  1. Сигналы настроения.

  2. Портрет А. Платонова.

  3. Презентация к уроку: проектор, компьютер, экран.

  4. Песочные часы.

Цели,

задачи материала.

Цель: Эмоционально-чувственное восприятие текста (А. Платонов «Разноцветная бабочка»).

Задачи:

- развивать интерес к творчеству А.Платонова; умение выражать собственное отношение к изображённым событиям, героям, их поступкам; развивать наблюдательность, умение применять логические операции, обобщение;

  • формировать умение строить умозаключения;

  • воспитывать уважение к старшим;

  • прививать этические качества личности : доброту, сострадание, соучастие.


Краткое описание работы с ресурсом




У обучающихся уже имеются определённые теоретические знания и практические навыки по изучаемой теме. В связи с этим выстроена структура занятия, в которой чётко выделяются информационный и практический блоки. Использованы приёмы ТРИЗ.

Ведущая методика: метод развития творческого воображения. Приёмы работы: метод конструирование модели, работа с информационным полем.


Список используемой литературы.


Ссылки на Интернет- источники

Учебник: Кубасова О.В. Любимые страницы. Учеб. для 3 кл. по литературному чтению.- Ч.3. – Смоленск: Ассоциация XXI ВЕК, 2011. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка». – М.: ООО «ИТИ Технология»,2003.

Семененко Л.А. Учимся понимать текст. – Курск,2005.

Словарь синонимов русского языка. Словарь антонимов русского языка.- СПб.: ООО «Виктория плюс»,2007.

Совершенствование уроков литературного чтения. Методическое пособие для учителей начальных классов.- Курск,1999.

Очерки о детских писателях. Справочник для учителей начальных классов.- М.: «Баласс»,2000.

Формирование информационной культуры школьников. Методическое пособие./ Автор-составитель Рыкунова В.А.. – Курск,2005.

http://mamatanya.narod.ru/interesting/pictures/html

http://portal.krsnet.ru/razdels/uchitelja/rmo/metod/nach/picture.html







Структура урока, время

Деятельность учителя,

библиотекаря

Характеристика деятельности обучающихся


УУД

I.Организация начала урока. Эмоциональный настрой.

(1 мин.)

Учитель:- Ребята, начинаем урок литературного чтения. Давайте покажем, что мы умеем, как мы научились работать, какими знаниями овладели. Садитесь.

Помогать в работе нам будет заведующая школьной библиотекой МасленниковаЭ.А.

-С каким настроением начинаете урок? Покажите (красный – отличное, жёлтый – хорошее, зеленый – плохое).

- Спасибо. Мне приятно, что у вас хорошее настроение. Я уверена – урок у нас получится.


1.Встают из-за парт.






2.Внутренняя мобилизация.













3.Демонстрируют цветовыми сигналами своё настроение.

(КоммуникативныеУУД)

-способствует созданию состояния психо-эмоциональной стабильности, внешней мотивации.

(Личностные УУД): -внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к процессу обучения;

- мотивационная основа учебной деятельности.

II. Мобилизующий этап.

(6 мин.)

Учитель: -На прошедшем уроке мы познакомились с произведением Андрея Платонова «Разноцветная бабочка». Литературные критики так определили тему этого произведения: «Пропетая сердцем сказка про человека».

Как вы понимаете это определение?

















-Я попросила, чтобы вы дома попробовали выразить цветовой гаммой те эмоции, которые испытали при перечитывании легенды. Посмотрите, какая цветовая гамма у вас получилась! У кого есть желание поделиться своими чувствами?

















1.- Бабочка – это мечта, которая увлекла мальчика и он забыл о маме. Но какой бы ни была мечта, на Земле нет ничего дороже, чем любовь мамы.


2.Это песня о маме, которая льётся из самого сердца.

3.Человек должен добиваться своей мечты, но не забывать о родном доме.





4.Для рисунка я взяла «холодные»краски, потому что мне не понравился Тимоша.

5.У меня разные краски. Красный цвет – это то, что мне понравилось, жёлтый – было грустно. А вот эти точки – я останавливался, чтобы подумать.

(Регулятивные

УУД)

- Обеспечивает высокий уровень вовлечённости обучающихся в учебную деятельность и развитие их интеллектуальных качеств.

(Познавательные,регулятивныеУУД):

-самостоятельный выбор ответа;

- расширение словарного запаса;

-формирование и обоснование собственной точки зрения;

- создание ситуации речевого высказывания.

III. Актуализация знаний:

а) представление информационного проекта;

б) работа с выставкой книг.

(12 мин.)

Учитель: Продолжит урок группа ребят, которая со школьным библиотекарем выполняли информационный проект по теме «Жизнь и творчество А.Платонова». Сейчас мы познакомимся с итогами их работы.




























































































































































































Библиотекарь: Все виды этой деятельности представлены на книжной выставки. По окончанию изучения этой темы на уроке весь материал будет демонстрироваться в школьной библиотеке.

Андрей Платонов в своих произведениях ставит перед своими читателями, т. е. перед нами (очень разные, как вы показали на своих работах ) важный вопрос: Что главное для человека, в чём состоит основа жизни?

Проектор. Слайд №5

Я предлагаю, ребята, всем вместе найти ответ на этот вопрос на основе произведения «Разноцветная бабочка».













Первый ученик.

-За помощью в своей работе над этим проектом мы обратились к специалисту школьной библиотеки, что позволило нам организовать свою деятельность в рамках, определяющих эффективный результат.

Второй ученик.

- Тему нашего проекта определил учитель «Жизнь и творчество А. Платонова». Целью нашей работы была организация книжной выставки «Душа, взыскующая счастье». В своей работе мы использовали информационные технологии. Поиск и подбор литературы заключался в следующем: осуществляли сначала тематический выбор материала , затем выявлялась необходимость поиска фактографических данных и адресных уточнений.

- В ходе обработки информации, нам потребовалось определить назначения книг и организовать их по 4 разделам.

Третий ученик.

- Это книги самого писателя, т.е. его литературное наследие, где центральное место занимает наше произведение «Разноцветная бабочка».

Четвёртый ученик.

- Далее мы представляем отдельные источники, в которых содержится материал о жизни и творчестве писателя Андрея Платонова.

Второй ученик.

-И конечно в нашей работе всегда используются справочные издания: словари и энциклопедии.

Первый ученик.

- Для того, чтобы материал был услышан или увиден, по информационной технологии, его нужно ярко или звучно озаглавить.

I-ому разделу мы подобрали несколько вариантов:

«Здесь всё пропето его сердцем», «Мир и надежды А. Платонова», «Душа, взыскующая счастье», «Мир правды и жизни».

Проектор. Слайд № 1,2,3.

Нам кажется самое точное и лаконичное название, которое раскрывает творчество Андрея Платонова и подходит к нашему уроку это «Душа, взыскующая счастье».

Четвёртый ученик.

- II-ой раздел расшифрует нам такое название «Литературный портрет».

Второй ученик.

- А справочная литература отвечает на вопросы ЧТО? ГДЕ? КОГДА? И по ним мы всегда можем её узнать.

Пятый ученик.

- Мы считаем, что в нашей выставке необходимо сопровождение материала цитатами, которые делают его интереснее, глубже по содержанию и раскрывают разные грани личности писателя.

Четвёртый ученик.

- Важный акцент в демонстрации исследовательской работы является материал «Персоналия + история Курского края».

И в данном случае, это прозвучит, так:

« Андрей Платонов и Курский край».

Первый ученик.

- Работа с книгой позволяет не только самостоятельно выявлять информацию, но самое главное и ценное, использовать её в целях практического значения .

Итогом нашей работы стало оформление 4-го раздела выставки – как экспозиции наших творческих работ - это доклады, информационные листки о творчестве А.Платонова, тематические закладки. Всё сделано нашими одноклассниками.

Третий ученик.

Оценить нашу работу мы предлагаем в тетради отзывов.

(Познавательные, регулятивные, личностные УУД):

-формирование умения рациональной работы с текстом;

- формирование собственных остаточных знаний;

- развитие умения корректировать информацию;

- учебно-позновательный интерес к учебному материалу;

- применение полученных знаний в изготовлении интеллектуального продукта: «информационного листка», «тематической книжной закладки».

IV. Определение цели урока и постановка задач.

(1 мин.)

Учитель: - Цель перед нами поставлена.

- Сформулируем учебные задачи сегодняшнего урока:


- учиться рассуждать, логически мыслить,

- развивать умение грамотно выражать свои мысли,

- формировать умение строить умозаключение,

- учиться отстаивать своё мнение,

- учиться уважать мнение товарища.


(Познавательные УУД):

- выделение опоры, значимой для построения цепочки мыслительных операций;

- формирование умения решать учебную задачу, опираясь на языковое чутьё;

-постановка и формулирование цели урока.

V. Физминутка.

(2 мин.)

Учитель: Давайте немного отдохнём. Послушаем музыку.

Проектор. Слайд № 6

Дети слушают музыку.

Способствует снятию эмоционального и статического физического напряжения. Способствует поддержанию активной мыслительной функции.

VI. Установка на работу.

(5 мин.)

Учитель: - Работая с произведением, мы выяснили, сколько главных частей. Сколько? (5)

- Сейчас предлагаю вам групповую работу.

Каждая группа работает по своему индивидуальному заданию.

В результате работы – вы попробуете вывести формулу основы жизни.

Проектор. Слайд №7(1)


- Вопросы есть?

- Приступаем к работе. Время пошло.

Библиотекарь:

В карточках у вас выделены слова. Их толкование найдите в информационном уголке с помощью специалиста и словарей.







- их пять.

























1.Работа с информационными листами


2.Несколько обучающихся работают со справочной литературой.


3.Обсуждение в группах.


4. Поиск материала в информационном уголке (значение выделенных слов)



(Познавательные, коммуникативные, личностные УУД):

- формирование осознания наличия разных точек зрения;

-развитие аналитико-синтетической операции мышления;

-формирование умения выдвигать и обосновывать свою точку зрения;

- создание ситуации речевого высказывания, участие в диалоге.

VII.Стадия практического осмысления.

(12 мин.)

Учитель: - Продолжаем нашу работу.


1-я группа. Характеристика героя.

- Для чего Тимоша убегал из дому?

- Как вёл он себя после прогулок?

- Что говорила и советовала ему мама?

- Слушал ли Тимоша советы мамы?


Какие черты характера вы выделили у Тимоши?:

жестокость,

упорство,

упрямство,

Библиотекарь: Работа со словарём («Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля»).

любознательность - жадность до знаний,

любопытство - поверхностное отношение к знаниям.

Проектор. Слайд №7(2)

Учитель:

- Как вы думаете, нужны ли эти качества человеку? (обсуждение со всем классом)

- Что выберем?

- Спасибо. Садитесь.


2-я группа. Характеристика поступков героя

- О чём напоминали Тимоше разноцветные бабочки?

- Для чего Тимоша ловил бабочек?

- Как случилось, что Тимоша убил бабочку?

- Какой вопрос мучает Тимошу?

Как вы оцениваете эти поступки Тимоши? Каким он был?

безразличие,

любовь,

эгоизм,

жестокость,

жалость,

доброта,


Библиотекарь: Работа со словарём (Ожегов С.И. «Словарь русского языка»).

Учитель:

- Ребята, согласны вы с таким выбором? (Если жалость, то можно

задуматься, ведь жалость часто обижает человека. Если обратиться к словарю синонимов можно найти другое толкование этому качеству – это слово сострадание.

- Это качество должно сопровождать человека по жизни?

- Мы его берём?

Проектор. Слайд №7(3)

- Спасибо. Садитесь.



3-я группа. Проследить взаимосвязь между словами БАБОЧКА, ЗВЕЗДА, ПРОПАСТЬ.

- Куда увлекла Тимошу бабочка?

- Какое желание оказалось сильнее желания вернуться к маме?

- Что увидел Тимоша в конце тропинки?

- Как был наказан мальчик за своё непослушание?

- Какую роль сыграла в судьбе Тимоши эта бабочка?

- А как Тимоша себя повёл?

- Как эти поступки раскрывают для нас героя?


-Эти качества ведут к падению в пропасть

Учитель:

- Ребята, а какими качествами должен обладать человек, чтобы добиться своей мечты и не упасть в пропасть?

- Какие из этих качеств заложим в формулу основы жизни?

Проектор. Слайд № 7(4)

4-я группа. Что для Тимоши стало главным?

- Почему Тимоша больше не ловил бабочек?

- Что предпринял Тимоша, чтобы вернуться к маме?

- Почему плакал?

- Какие сны видел?


Учитель:

- Сумел ли понять Тимоша, что жил неправильно? Докажите.





- Какие черты характера открылись в Тимоше?

- Ребята, согласны вы с таким выбором?

Проектор. Слайд №7(5)

Учитель:

- Можно теперь подвести итог нашей работы?

Учитель:

- Я предлагаю перечитать заключительную часть рассказа. Читать будем по ролям. Сколько действующих лиц?



- Какие черты характера раскрылись в Тимоше?





Учитель:

- Как охарактеризовать поступок, когда жертвуют своей жизнью во имя дорогого человека?


Учитель:

- В русском языке есть такое слово – самопожертвование (В словаре Ожегова – жертвование своими личными интересами ради других)

Проектор. Слайд

8

- Мать умерла счастливой, подарив сыну возможность правильно прожить жизнь.

Проектор. Слайд№7
















































1. Мы выбираем следующие качества: любознательность, упорство.






















2.Наш выбор: эгоизм, жестокость, безразличие, жалость.





















3. Нет.


4.Мы выбираем следующие качества: любовь ко всему живому, сострадание.



























5.Мы считаем, что Тимоша был: непослушный, непостоянный, забыл родных.





6.Человек должен быть добрым, целеустремлённым,

настойчивым,

трудолюбивым.



7.Мы выбираем для нашей формулы жизни следующие качества: целеустремлённость, настойчивость.

















8. - Да. Он начал скучать без мамы, даже плакал.

- Его уже не увлекали бабочки. Он трудился, чтобы пробиться сквозь горы домой.



9.- Любовь, раскаяние.

трудолюбие.



10. Мы одобряем данный выбор.










11. - Нет, т.к. не дочитали до конца.







12. - Автор, мама, Тимоша.



13. - Мы выбираем следующие качества: раскаяние, любовь к матери, трудолюбие.





14. - Смелый поступок, добрый.

- Если человек жертвует жизнью ради другого, то такой поступок можно назвать подвигом.






(Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД):

- развитие умения предвидеть трудности, осознание их причин и способы их преодоления;

- формирование умения доказывать свою точку зрения;

- развитие распределения внимания;

-формирование умения работать с печатными источниками информации;

- сохранение учебной задачи.

VIII.Стадия понимания.

(3 мин)

Можем мы теперь ответить на вопрос, поставленный перед нами в начале урока?

Проектор. Слайд № 9

Что главное для человека, в чём состоит основа жизни?

- Загляните каждый себе в душу. Какие качества вы хотите воспитать в себе, чтобы быть самому счастливым, чтобы ближние получали бы удовольствие от общения с вами?


Библиотекарь: - Кто нам помог определить, понять какой поступок хороший, какой – плохой?


1.ответы детей



















2.Ответы детей.







3.-Герои произведения «Разноцветная бабочка»: бабочка, Тимоша и самый яркий образ старушки-матери Анисьи.

- Жизнь и творчество Андрея Платонова пример для нас. Он ярко показал, что должно быть главное в основе жизни человека. Он был целеустремлённым, настойчивым, трудолюбивым, упорным. В своём сердце он держал сострадание и любовь ко всему живому.


(Познавательные, регулятивные УУД):

-самостоятельное формулирование собственного мнения;

-формирование самооценки, уровня собственных остаточных знаний.

IX. Итог урока. Рефлексия.

(4 мин.)

- Сохранилось ли у вас настроение или изменилось?

- Покажите. Спасибо.

-Что было интересным на уроке?

-Когда возникали затруднения?

-Что помогало в работе?

-Оцените работу своих товарищей.

- Ребята, мне с вами было приятно работать. Спасибо за урок.



1.Обратная связь сигналами настроений.


2.Индивидуальные ответы обучающихся.


(Коммуникативные, личностные УУД):

- грамотно использовать речевые средства для решения заданной задачи;

-формулировать собственное мнения;

-выявление учебно-познавательного интереса.

X.Домашнее задание.

(1 мин.)


- Выберите то задание, которое вам по силам:

1. Чтение отрывка.

2. Составить рассказ от лица бабочки.

3. Сочинение «О чём задумался Тимоша?»



1.Запись задания в дневники.




2.Организованное окончание урока.

(Личностные УУД):

-привлечение кратковременной памяти;

-формирование «последействия» урока, его осознание и самосознание своего места в организации учебной деятельности.




































Андрей

Платонов

и

Курский край


(Доклад)







«Жизнь

и творчество

А.Платонова»

(Доклад)



































ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ: книжная выставка «Душа , взыскующая счастье». Лазареыва Алина


Ученики:

За помощью в своей работе над этим проектом мы обратились к специалисту школьной библиотеки, что позволило нам организовать свою деятельность согласно рамок определяющих эффективный результат.

Ученики:

- Тему нашего проекта определил учитель «Жизнь и творчество А. Платонова». Целью нашей работы была организация книжной выставки «Душа, взыскующая счастье». В своей работе мы использовали информационные технологии. Поиск и подбор литературы осуществляли сначала тематический, затем выявлялась необходимость поиска фактографических данных и адресных уточнений.

- В ходе обработки информации, нам потребовалось определить назначения книг и организовать их по 4 разделам.

Ученики:

- Это книги самого писателя, т.е. его литературное наследие и центральное место занимает наше произведение «Разноцветная бабочка».

Ученики:

- Далее мы представляем отдельные источники, в которых содержится материал о жизни и творчестве писателя Андрея Платонова.

Ученики:

-И конечно в нашей работе всегда используются справочные издания: словари и энциклопедии.

Ученики:

- Для того, чтобы материал был услышан или увиден, по информационной технологии, его нужно ярко или звучно озаглавить.

I-ому разделу мы подобрали несколько вариантов:

«Здесь всё пропето его сердцем»,

«Мир и надежды А. Платонова»,

«Душа, взыскующая счастье»,

«Мир правды и жизни».

Проектор.

Нам кажется самое точное и лаконичное название, которое раскрывает творчество Андрея Платонова и подходит к нашему уроку это «Душа, взыскующая счастье».

Ученики:

- II-ой раздел расшифрует нам такое название «Литературный портрет».

Ученики:

- А справочная литература отвечает на вопросы ЧТО? ГДЕ? КОГДА? И по ним мы всегда можем её узнать.

Ученики:

- В нашей выставке необходимо сопровождение материала цитатами, которые делают его интереснее, глубже по содержанию и раскрывают разные грани личности писателя.

Ученики:

- Важный акцент в демонстрации исследовательской работы является материал «Персоналия + история Курского края».

И в данном случае, как это прозвучит.

« Андрей Платонов и Курский край».

Ученики:- Работа с книгой позволяет не только самостоятельно выявлять информацию, но самое главное и ценное использовать её в целях практического значения .

Итогом нашей работы стало оформление 4-раздела выставки – как экспозиции наших творческих работ: докладов, информационных листков о творчестве А.Платонова и тематических закладок. Всё сделано учениками нашего класса.

Ученик: Оценить нашу работу мы предлагаем в тетради отзывов.


















ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ: книжная выставка «Душа , взыскующая счастье». Костецкая Татьяна


Ученики:

: За помощью в своей работе над этим проектом мы обратились к специалисту школьной библиотеки, что позволило нам организовать свою деятельность согласно рамок определяющих эффективный результат.

Ученики:

- Тему нашего проекта определил учитель «Жизнь и творчество А. Платонова». Целью нашей работы была организация книжной выставки «Душа, взыскующая счастье». В своей работе мы использовали информационные технологии. Поиск и подбор литературы осуществляли сначала тематический, затем выявлялась необходимость поиска фактографических данных и адресных уточнений.

- В ходе обработки информации, нам потребовалось определить назначения книг и организовать их по 4 разделам.

Ученики:

- Это книги самого писателя, т.е. его литературное наследие и центральное место занимает наше произведение «Разноцветная бабочка».

Ученики:

- Далее мы представляем отдельные источники, в которых содержится материал о жизни и творчестве писателя Андрея Платонова.

Ученики:

-И конечно в нашей работе всегда используются справочные издания: словари и энциклопедии.

Ученики:

- Для того, чтобы материал был услышан или увиден, по информационной технологии, его нужно ярко или звучно озаглавить.

I-ому разделу мы подобрали несколько вариантов:

«Здесь всё пропето его сердцем»,

«Мир и надежды А. Платонова»,

«Душа, взыскующая счастье»,

«Мир правды и жизни».

Проектор.

Нам кажется самое точное и лаконичное название, которое раскрывает творчество Андрея Платонова и подходит к нашему уроку это «Душа, взыскующая счастье».

Ученики:

- II-ой раздел расшифрует нам такое название «Литературный портрет».

Ученики:

- А справочная литература отвечает на вопросы ЧТО? ГДЕ? КОГДА? И по ним мы всегда можем её узнать.



Ученики:

- В нашей выставке необходимо сопровождение материала цитатами, которые делают его интереснее, глубже по содержанию и раскрывают разные грани личности писателя.

Ученики:

- Важный акцент в демонстрации исследовательской работы является материал «Персоналия + история Курского края».

И в данном случае, как это прозвучит.

« Андрей Платонов и Курский край».

Ученики:- Работа с книгой позволяет не только самостоятельно выявлять информацию, но самое главное и ценное использовать её в целях практического значения .

Итогом нашей работы стало оформление 4-раздела выставки – как экспозиции наших творческих работ: докладов, информационных листков о творчестве А.Платонова и тематических закладок. Всё сделано учениками нашего класса.

Ученик: Оценить нашу работу мы предлагаем в тетради отзывов.






















ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ: книжная выставка «Душа , взыскующая счастье». Ештокина Дарья


Ученики:

: За помощью в своей работе над этим проектом мы обратились к специалисту школьной библиотеки, что позволило нам организовать свою деятельность согласно рамок определяющих эффективный результат.

Ученики:

- Тему нашего проекта определил учитель «Жизнь и творчество А. Платонова». Целью нашей работы была организация книжной выставки «Душа, взыскующая счастье». В своей работе мы использовали информационные технологии. Поиск и подбор литературы осуществляли сначала тематический, затем выявлялась необходимость поиска фактографических данных и адресных уточнений.

- В ходе обработки информации, нам потребовалось определить назначения книг и организовать их по 4 разделам.


Ученики:

- Это книги самого писателя, т.е. его литературное наследие и центральное место занимает наше произведение «Разноцветная бабочка».

Ученики:

- Далее мы представляем отдельные источники, в которых содержится материал о жизни и творчестве писателя Андрея Платонова.

Ученики:

-И конечно в нашей работе всегда используются справочные издания: словари и энциклопедии.

Ученики:

- Для того, чтобы материал был услышан или увиден, по информационной технологии, его нужно ярко или звучно озаглавить.

I-ому разделу мы подобрали несколько вариантов:

«Здесь всё пропето его сердцем»,

«Мир и надежды А. Платонова»,

«Душа, взыскующая счастье»,

«Мир правды и жизни».

Проектор.

Нам кажется самое точное и лаконичное название, которое раскрывает творчество Андрея Платонова и подходит к нашему уроку это «Душа, взыскующая счастье».

Ученики:

- II-ой раздел расшифрует нам такое название «Литературный портрет».

Ученики:

- А справочная литература отвечает на вопросы ЧТО? ГДЕ? КОГДА? И по ним мы всегда можем её узнать.

Ученики:

- В нашей выставке необходимо сопровождение материала цитатами, которые делают его интереснее, глубже по содержанию и раскрывают разные грани личности писателя.

Ученики:

- Важный акцент в демонстрации исследовательской работы является материал «Персоналия + история Курского края».

И в данном случае, как это прозвучит.

« Андрей Платонов и Курский край».

Ученики:- Работа с книгой позволяет не только самостоятельно выявлять информацию, но самое главное и ценное использовать её в целях практического значения .

Итогом нашей работы стало оформление 4-раздела выставки – как экспозиции наших творческих работ: докладов, информационных листков о творчестве А.Платонова и тематических закладок. Всё сделано учениками нашего класса.

Ученик: Оценить нашу работу мы предлагаем в тетради отзывов.



ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ: книжная выставка «Душа , взыскующая счастье». Чуйков Артём


Ученики:

: За помощью в своей работе над этим проектом мы обратились к специалисту школьной библиотеки, что позволило нам организовать свою деятельность согласно рамок определяющих эффективный результат.

Ученики:

- Тему нашего проекта определил учитель «Жизнь и творчество А. Платонова». Целью нашей работы была организация книжной выставки «Душа, взыскующая счастье». В своей работе мы использовали информационные технологии. Поиск и подбор литературы осуществляли сначала тематический, затем выявлялась необходимость поиска фактографических данных и адресных уточнений.

- В ходе обработки информации, нам потребовалось определить назначения книг и организовать их по 4 разделам.

Ученики:

- Это книги самого писателя, т.е. его литературное наследие и центральное место занимает наше произведение «Разноцветная бабочка».

Ученики:

- Далее мы представляем отдельные источники, в которых содержится материал о жизни и творчестве писателя Андрея Платонова.

Ученики:

-И конечно в нашей работе всегда используются справочные издания: словари и энциклопедии.

Ученики:

- Для того, чтобы материал был услышан или увиден, по информационной технологии, его нужно ярко или звучно озаглавить.

I-ому разделу мы подобрали несколько вариантов:

«Здесь всё пропето его сердцем»,

«Мир и надежды А. Платонова»,

«Душа, взыскующая счастье»,

«Мир правды и жизни».

Проектор.

Нам кажется самое точное и лаконичное название, которое раскрывает творчество Андрея Платонова и подходит к нашему уроку это «Душа, взыскующая счастье».

Ученики:

- II-ой раздел расшифрует нам такое название «Литературный портрет».

Ученики:

- А справочная литература отвечает на вопросы ЧТО? ГДЕ? КОГДА? И по ним мы всегда можем её узнать.

Ученики:

- В нашей выставке необходимо сопровождение материала цитатами, которые делают его интереснее, глубже по содержанию и раскрывают разные грани личности писателя.

Ученики:

- Важный акцент в демонстрации исследовательской работы является материал «Персоналия + история Курского края».

И в данном случае, как это прозвучит.

« Андрей Платонов и Курский край».

Ученики:

- Работа с книгой позволяет не только самостоятельно выявлять информацию, но самое главное и ценное использовать её в целях практического значения .

Итогом нашей работы стало оформление 4-раздела выставки – как экспозиции наших творческих работ: докладов, информационных листков о творчестве А.Платонова и тематических закладок. Всё сделано учениками нашего класса.

Ученик: Оценить нашу работу мы предлагаем в тетради отзывов.






























ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ: книжная выставка «Душа , взыскующая счастье». Воронцов Михаил


Ученики:

: За помощью в своей работе над этим проектом мы обратились к специалисту школьной библиотеки, что позволило нам организовать свою деятельность согласно рамок определяющих эффективный результат.

Ученики:

- Тему нашего проекта определил учитель «Жизнь и творчество А. Платонова». Целью нашей работы была организация книжной выставки «Душа, взыскующая счастье». В своей работе мы использовали информационные технологии. Поиск и подбор литературы осуществляли сначала тематический, затем выявлялась необходимость поиска фактографических данных и адресных уточнений.

- В ходе обработки информации, нам потребовалось определить назначения книг и организовать их по 4 разделам.

Ученики:

- Это книги самого писателя, т.е. его литературное наследие и центральное место занимает наше произведение «Разноцветная бабочка».

Ученики:

- Далее мы представляем отдельные источники, в которых содержится материал о жизни и творчестве писателя Андрея Платонова.

Ученики:

-И конечно в нашей работе всегда используются справочные издания: словари и энциклопедии.

Ученики:

- Для того, чтобы материал был услышан или увиден, по информационной технологии, его нужно ярко или звучно озаглавить.

I-ому разделу мы подобрали несколько вариантов:

«Здесь всё пропето его сердцем»,

«Мир и надежды А. Платонова»,

«Душа, взыскующая счастье»,

«Мир правды и жизни».

Проектор.

Нам кажется самое точное и лаконичное название, которое раскрывает творчество Андрея Платонова и подходит к нашему уроку это «Душа, взыскующая счастье».


Ученики:

- II-ой раздел расшифрует нам такое название «Литературный портрет».

Ученики:

- А справочная литература отвечает на вопросы ЧТО? ГДЕ? КОГДА? И по ним мы всегда можем её узнать.

Ученики:

- В нашей выставке необходимо сопровождение материала цитатами, которые делают его интереснее, глубже по содержанию и раскрывают разные грани личности писателя.

Ученики:

- Важный акцент в демонстрации исследовательской работы является материал «Персоналия + история Курского края».

И в данном случае, как это прозвучит.

« Андрей Платонов и Курский край».

Ученики:- Работа с книгой позволяет не только самостоятельно выявлять информацию, но самое главное и ценное использовать её в целях практического значения .

Итогом нашей работы стало оформление 4-раздела выставки – как экспозиции наших творческих работ: докладов, информационных листков о творчестве А.Платонова и тематических закладок. Всё сделано учениками нашего класса.

Ученик: Оценить нашу работу мы предлагаем в тетради отзывов.

















Книжная выставка

«Душа, взыскующая счастье»

жизнь и творчество Андрея Платонова.



ТЕТРАДЬ ОТЗЫВОВ







Рабочая группа информационного проекта: Воронцов Михаил,

Ештокина Дарья,

Костецкая Татьяна,

Лазарева Алина,

Чуйков Артём.

Руководитель работы: Зав. школьной библиотекой

Масленникова Э.А.

Учитель: Щекина Ирина Борисовна








МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» города Курска

2012г.















































Работа со словарём («Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля»).



















Любознательность – 1. стремление к приобретению всё новых знаний. 2. Живой интерес по всему тому, что может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления.















Любопытство – 1. Мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям.





















Раскаяние – Чувство сожаления по поводу своего поступка, проступка.





















Целеустремлённый – Имеющий ясную и определённую цель, стремящийся к её достижению.




















Работа со словарём (Ожегов С.И. «Словарь русского языка»).













Жалость – 1. Сострадание, соболезнование. 2. Печаль, сожаление.