Щекина Ирина Борисовна,
учитель первой квалификационной категории
МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 36» города Курска
Масленникова Эмма Александровна,
заведующая библиотекой
МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 36» города Курска
Урок литературного чтения. 3 класс.
В чём состоит основа жизни (по произведению А.Платонова «Разноцветная бабочка»).
Пояснительная записка
Автор материала | 1. Щекина Ирина Борисовна 2.Масленникова Эмма Александровна |
| 1.Учитель начальных классов 2. Заведующая школьной библиотекой |
Образовательное учреждение | МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» города Курска |
Название материала | Урок по теме «В чём состоит основа жизни (по произведению А.Платонова «Разноцветная бабочка»)». |
Класс | 3 класс |
Учебный предмет | Литературное чтение |
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием автора, к которому относится ресурс | УМК «Гармония». Учебник: Кубасова О.В. Любимые страницы. Учеб. для 3 кл. по литературному чтению.- Ч. 3. – Смоленск: Ассоциация XXI ВЕК, 2011. |
Вид ресурса | Книжная выставка по творчеству А.Платонова «Душа, взыскующая счастье» (1 раздел . Произведения А. Платонова . 2 раздел. Литература о творчестве А. Платонова. 3 раздел. Справочная литература. 4раздел-экспозиция. Творческие работы обучающихся: доклады «Жизнь и творчество А.Платонова» и «А. Платонов и Курский край», информационные листки « Андрей Платонов», тематические закладки. Сигналы настроения. Портрет А. Платонова. Презентация к уроку: проектор, компьютер, экран. Песочные часы. |
Цели, задачи материала. | Цель: Эмоционально-чувственное восприятие текста (А. Платонов «Разноцветная бабочка»). Задачи: - развивать интерес к творчеству А.Платонова; умение выражать собственное отношение к изображённым событиям, героям, их поступкам; развивать наблюдательность, умение применять логические операции, обобщение; формировать умение строить умозаключения; воспитывать уважение к старшим; прививать этические качества личности : доброту, сострадание, соучастие. |
Краткое описание работы с ресурсом | У обучающихся уже имеются определённые теоретические знания и практические навыки по изучаемой теме. В связи с этим выстроена структура занятия, в которой чётко выделяются информационный и практический блоки. Использованы приёмы ТРИЗ. Ведущая методика: метод развития творческого воображения. Приёмы работы: метод конструирование модели, работа с информационным полем. |
Список используемой литературы. Ссылки на Интернет- источники | Учебник: Кубасова О.В. Любимые страницы. Учеб. для 3 кл. по литературному чтению.- Ч.3. – Смоленск: Ассоциация XXI ВЕК, 2011. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка». – М.: ООО «ИТИ Технология»,2003. Семененко Л.А. Учимся понимать текст. – Курск,2005. Словарь синонимов русского языка. Словарь антонимов русского языка.- СПб.: ООО «Виктория плюс»,2007. Совершенствование уроков литературного чтения. Методическое пособие для учителей начальных классов.- Курск,1999. Очерки о детских писателях. Справочник для учителей начальных классов.- М.: «Баласс»,2000. Формирование информационной культуры школьников. Методическое пособие./ Автор-составитель Рыкунова В.А.. – Курск,2005. http://mamatanya.narod.ru/interesting/pictures/html http://portal.krsnet.ru/razdels/uchitelja/rmo/metod/nach/picture.html |
Структура урока, время | Деятельность учителя, библиотекаря | Характеристика деятельности обучающихся | УУД |
I.Организация начала урока. Эмоциональный настрой. (1 мин.) | Учитель:- Ребята, начинаем урок литературного чтения. Давайте покажем, что мы умеем, как мы научились работать, какими знаниями овладели. Садитесь. Помогать в работе нам будет заведующая школьной библиотекой МасленниковаЭ.А. -С каким настроением начинаете урок? Покажите (красный – отличное, жёлтый – хорошее, зеленый – плохое). - Спасибо. Мне приятно, что у вас хорошее настроение. Я уверена – урок у нас получится. | 1.Встают из-за парт. 2.Внутренняя мобилизация. 3.Демонстрируют цветовыми сигналами своё настроение. | (КоммуникативныеУУД) -способствует созданию состояния психо-эмоциональной стабильности, внешней мотивации. (Личностные УУД): -внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к процессу обучения; - мотивационная основа учебной деятельности. |
II. Мобилизующий этап. (6 мин.) | Учитель: -На прошедшем уроке мы познакомились с произведением Андрея Платонова «Разноцветная бабочка». Литературные критики так определили тему этого произведения: «Пропетая сердцем сказка про человека». Как вы понимаете это определение? -Я попросила, чтобы вы дома попробовали выразить цветовой гаммой те эмоции, которые испытали при перечитывании легенды. Посмотрите, какая цветовая гамма у вас получилась! У кого есть желание поделиться своими чувствами? | 1.- Бабочка – это мечта, которая увлекла мальчика и он забыл о маме. Но какой бы ни была мечта, на Земле нет ничего дороже, чем любовь мамы. 2.Это песня о маме, которая льётся из самого сердца. 3.Человек должен добиваться своей мечты, но не забывать о родном доме. 4.Для рисунка я взяла «холодные»краски, потому что мне не понравился Тимоша. 5.У меня разные краски. Красный цвет – это то, что мне понравилось, жёлтый – было грустно. А вот эти точки – я останавливался, чтобы подумать. | (Регулятивные УУД) - Обеспечивает высокий уровень вовлечённости обучающихся в учебную деятельность и развитие их интеллектуальных качеств. (Познавательные,регулятивныеУУД): -самостоятельный выбор ответа; - расширение словарного запаса; -формирование и обоснование собственной точки зрения; - создание ситуации речевого высказывания. |
III. Актуализация знаний: а) представление информационного проекта; б) работа с выставкой книг. (12 мин.) | Учитель: Продолжит урок группа ребят, которая со школьным библиотекарем выполняли информационный проект по теме «Жизнь и творчество А.Платонова». Сейчас мы познакомимся с итогами их работы. Библиотекарь: Все виды этой деятельности представлены на книжной выставки. По окончанию изучения этой темы на уроке весь материал будет демонстрироваться в школьной библиотеке. Андрей Платонов в своих произведениях ставит перед своими читателями, т. е. перед нами (очень разные, как вы показали на своих работах ) важный вопрос: Что главное для человека, в чём состоит основа жизни? Проектор. Слайд №5 Я предлагаю, ребята, всем вместе найти ответ на этот вопрос на основе произведения «Разноцветная бабочка». | Первый ученик. -За помощью в своей работе над этим проектом мы обратились к специалисту школьной библиотеки, что позволило нам организовать свою деятельность в рамках, определяющих эффективный результат. Второй ученик. - Тему нашего проекта определил учитель «Жизнь и творчество А. Платонова». Целью нашей работы была организация книжной выставки «Душа, взыскующая счастье». В своей работе мы использовали информационные технологии. Поиск и подбор литературы заключался в следующем: осуществляли сначала тематический выбор материала , затем выявлялась необходимость поиска фактографических данных и адресных уточнений. - В ходе обработки информации, нам потребовалось определить назначения книг и организовать их по 4 разделам. Третий ученик. - Это книги самого писателя, т.е. его литературное наследие, где центральное место занимает наше произведение «Разноцветная бабочка». Четвёртый ученик. - Далее мы представляем отдельные источники, в которых содержится материал о жизни и творчестве писателя Андрея Платонова. Второй ученик. -И конечно в нашей работе всегда используются справочные издания: словари и энциклопедии. Первый ученик. - Для того, чтобы материал был услышан или увиден, по информационной технологии, его нужно ярко или звучно озаглавить. I-ому разделу мы подобрали несколько вариантов: «Здесь всё пропето его сердцем», «Мир и надежды А. Платонова», «Душа, взыскующая счастье», «Мир правды и жизни». Проектор. Слайд № 1,2,3.     Нам кажется самое точное и лаконичное название, которое раскрывает творчество Андрея Платонова и подходит к нашему уроку это «Душа, взыскующая счастье». Четвёртый ученик. - II-ой раздел расшифрует нам такое название «Литературный портрет». Второй ученик. - А справочная литература отвечает на вопросы ЧТО? ГДЕ? КОГДА? И по ним мы всегда можем её узнать. Пятый ученик. - Мы считаем, что в нашей выставке необходимо сопровождение материала цитатами, которые делают его интереснее, глубже по содержанию и раскрывают разные грани личности писателя. Четвёртый ученик. - Важный акцент в демонстрации исследовательской работы является материал «Персоналия + история Курского края». И в данном случае, это прозвучит, так: « Андрей Платонов и Курский край». Первый ученик. - Работа с книгой позволяет не только самостоятельно выявлять информацию, но самое главное и ценное, использовать её в целях практического значения . Итогом нашей работы стало оформление 4-го раздела выставки – как экспозиции наших творческих работ - это доклады, информационные листки о творчестве А.Платонова, тематические закладки. Всё сделано нашими одноклассниками. Третий ученик. Оценить нашу работу мы предлагаем в тетради отзывов. | (Познавательные, регулятивные, личностные УУД): -формирование умения рациональной работы с текстом; - формирование собственных остаточных знаний; - развитие умения корректировать информацию; - учебно-позновательный интерес к учебному материалу; - применение полученных знаний в изготовлении интеллектуального продукта: «информационного листка», «тематической книжной закладки». |
IV. Определение цели урока и постановка задач. (1 мин.) | Учитель: - Цель перед нами поставлена. - Сформулируем учебные задачи сегодняшнего урока: | - учиться рассуждать, логически мыслить, - развивать умение грамотно выражать свои мысли, - формировать умение строить умозаключение, - учиться отстаивать своё мнение, - учиться уважать мнение товарища. | (Познавательные УУД): - выделение опоры, значимой для построения цепочки мыслительных операций; - формирование умения решать учебную задачу, опираясь на языковое чутьё; -постановка и формулирование цели урока. |
V. Физминутка. (2 мин.) | Учитель: Давайте немного отдохнём. Послушаем музыку. Проектор. Слайд № 6 | Дети слушают музыку. | Способствует снятию эмоционального и статического физического напряжения. Способствует поддержанию активной мыслительной функции. |
VI. Установка на работу. (5 мин.) | Учитель: - Работая с произведением, мы выяснили, сколько главных частей. Сколько? (5) - Сейчас предлагаю вам групповую работу. Каждая группа работает по своему индивидуальному заданию. В результате работы – вы попробуете вывести формулу основы жизни. Проектор. Слайд №7(1) - Вопросы есть? - Приступаем к работе. Время пошло. Библиотекарь: В карточках у вас выделены слова. Их толкование найдите в информационном уголке с помощью специалиста и словарей. | - их пять. 1.Работа с информационными листами 2.Несколько обучающихся работают со справочной литературой. 3.Обсуждение в группах. 4. Поиск материала в информационном уголке (значение выделенных слов) | (Познавательные, коммуникативные, личностные УУД): - формирование осознания наличия разных точек зрения; -развитие аналитико-синтетической операции мышления; -формирование умения выдвигать и обосновывать свою точку зрения; - создание ситуации речевого высказывания, участие в диалоге. |
VII.Стадия практического осмысления. (12 мин.) | Учитель: - Продолжаем нашу работу. 1-я группа. Характеристика героя. - Для чего Тимоша убегал из дому? - Как вёл он себя после прогулок? - Что говорила и советовала ему мама? - Слушал ли Тимоша советы мамы? Какие черты характера вы выделили у Тимоши?: жестокость, упорство, упрямство, Библиотекарь: Работа со словарём («Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля»). любознательность - жадность до знаний, любопытство - поверхностное отношение к знаниям. Проектор. Слайд №7(2) Учитель: - Как вы думаете, нужны ли эти качества человеку? (обсуждение со всем классом) - Что выберем? - Спасибо. Садитесь. 2-я группа. Характеристика поступков героя - О чём напоминали Тимоше разноцветные бабочки? - Для чего Тимоша ловил бабочек? - Как случилось, что Тимоша убил бабочку? - Какой вопрос мучает Тимошу? Как вы оцениваете эти поступки Тимоши? Каким он был? безразличие, любовь, эгоизм, жестокость, жалость, доброта, Библиотекарь: Работа со словарём (Ожегов С.И. «Словарь русского языка»). Учитель: - Ребята, согласны вы с таким выбором? (Если жалость, то можно задуматься, ведь жалость часто обижает человека. Если обратиться к словарю синонимов можно найти другое толкование этому качеству – это слово сострадание. - Это качество должно сопровождать человека по жизни? - Мы его берём? Проектор. Слайд №7(3)  - Спасибо. Садитесь. 3-я группа. Проследить взаимосвязь между словами БАБОЧКА, ЗВЕЗДА, ПРОПАСТЬ. - Куда увлекла Тимошу бабочка? - Какое желание оказалось сильнее желания вернуться к маме? - Что увидел Тимоша в конце тропинки? - Как был наказан мальчик за своё непослушание? - Какую роль сыграла в судьбе Тимоши эта бабочка? - А как Тимоша себя повёл? - Как эти поступки раскрывают для нас героя? -Эти качества ведут к падению в пропасть Учитель: - Ребята, а какими качествами должен обладать человек, чтобы добиться своей мечты и не упасть в пропасть? - Какие из этих качеств заложим в формулу основы жизни? Проектор. Слайд № 7(4)  4-я группа. Что для Тимоши стало главным? - Почему Тимоша больше не ловил бабочек? - Что предпринял Тимоша, чтобы вернуться к маме? - Почему плакал? - Какие сны видел? Учитель: - Сумел ли понять Тимоша, что жил неправильно? Докажите. - Какие черты характера открылись в Тимоше? - Ребята, согласны вы с таким выбором? Проектор. Слайд №7(5) Учитель: - Можно теперь подвести итог нашей работы? Учитель: - Я предлагаю перечитать заключительную часть рассказа. Читать будем по ролям. Сколько действующих лиц? - Какие черты характера раскрылись в Тимоше? Учитель: - Как охарактеризовать поступок, когда жертвуют своей жизнью во имя дорогого человека? Учитель: - В русском языке есть такое слово – самопожертвование (В словаре Ожегова – жертвование своими личными интересами ради других) Проектор. Слайд №8 - Мать умерла счастливой, подарив сыну возможность правильно прожить жизнь. Проектор. Слайд№7  | 1. Мы выбираем следующие качества: любознательность, упорство. 2.Наш выбор: эгоизм, жестокость, безразличие, жалость. 3. Нет. 4.Мы выбираем следующие качества: любовь ко всему живому, сострадание. 5.Мы считаем, что Тимоша был: непослушный, непостоянный, забыл родных. 6.Человек должен быть добрым, целеустремлённым, настойчивым, трудолюбивым. 7.Мы выбираем для нашей формулы жизни следующие качества: целеустремлённость, настойчивость. 8. - Да. Он начал скучать без мамы, даже плакал. - Его уже не увлекали бабочки. Он трудился, чтобы пробиться сквозь горы домой. 9.- Любовь, раскаяние. трудолюбие. 10. Мы одобряем данный выбор. 11. - Нет, т.к. не дочитали до конца. 12. - Автор, мама, Тимоша. 13. - Мы выбираем следующие качества: раскаяние, любовь к матери, трудолюбие. 14. - Смелый поступок, добрый. - Если человек жертвует жизнью ради другого, то такой поступок можно назвать подвигом. | (Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД): - развитие умения предвидеть трудности, осознание их причин и способы их преодоления; - формирование умения доказывать свою точку зрения; - развитие распределения внимания; -формирование умения работать с печатными источниками информации; - сохранение учебной задачи. |
VIII.Стадия понимания. (3 мин) | Можем мы теперь ответить на вопрос, поставленный перед нами в начале урока? Проектор. Слайд № 9  Что главное для человека, в чём состоит основа жизни? - Загляните каждый себе в душу. Какие качества вы хотите воспитать в себе, чтобы быть самому счастливым, чтобы ближние получали бы удовольствие от общения с вами? Библиотекарь: - Кто нам помог определить, понять какой поступок хороший, какой – плохой? | 1.ответы детей 2.Ответы детей. 3.-Герои произведения «Разноцветная бабочка»: бабочка, Тимоша и самый яркий образ старушки-матери Анисьи. - Жизнь и творчество Андрея Платонова пример для нас. Он ярко показал, что должно быть главное в основе жизни человека. Он был целеустремлённым, настойчивым, трудолюбивым, упорным. В своём сердце он держал сострадание и любовь ко всему живому. | (Познавательные, регулятивные УУД): -самостоятельное формулирование собственного мнения; -формирование самооценки, уровня собственных остаточных знаний. |
IX. Итог урока. Рефлексия. (4 мин.) | - Сохранилось ли у вас настроение или изменилось? - Покажите. Спасибо. -Что было интересным на уроке? -Когда возникали затруднения? -Что помогало в работе? -Оцените работу своих товарищей. - Ребята, мне с вами было приятно работать. Спасибо за урок. | 1.Обратная связь сигналами настроений. 2.Индивидуальные ответы обучающихся. | (Коммуникативные, личностные УУД): - грамотно использовать речевые средства для решения заданной задачи; -формулировать собственное мнения; -выявление учебно-познавательного интереса. |
X.Домашнее задание. (1 мин.) | - Выберите то задание, которое вам по силам: 1. Чтение отрывка. 2. Составить рассказ от лица бабочки. 3. Сочинение «О чём задумался Тимоша?» | 1.Запись задания в дневники. 2.Организованное окончание урока. | (Личностные УУД): -привлечение кратковременной памяти; -формирование «последействия» урока, его осознание и самосознание своего места в организации учебной деятельности. |
Андрей
Платонов
и
Курский край
(Доклад)
«Жизнь
и творчество
А.Платонова»
(Доклад)
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ: книжная выставка «Душа , взыскующая счастье». Лазареыва Алина
Ученики:
За помощью в своей работе над этим проектом мы обратились к специалисту школьной библиотеки, что позволило нам организовать свою деятельность согласно рамок определяющих эффективный результат.
Ученики:
- Тему нашего проекта определил учитель «Жизнь и творчество А. Платонова». Целью нашей работы была организация книжной выставки «Душа, взыскующая счастье». В своей работе мы использовали информационные технологии. Поиск и подбор литературы осуществляли сначала тематический, затем выявлялась необходимость поиска фактографических данных и адресных уточнений.
- В ходе обработки информации, нам потребовалось определить назначения книг и организовать их по 4 разделам.
Ученики:
- Это книги самого писателя, т.е. его литературное наследие и центральное место занимает наше произведение «Разноцветная бабочка».
Ученики:
- Далее мы представляем отдельные источники, в которых содержится материал о жизни и творчестве писателя Андрея Платонова.
Ученики:
-И конечно в нашей работе всегда используются справочные издания: словари и энциклопедии.
Ученики:
- Для того, чтобы материал был услышан или увиден, по информационной технологии, его нужно ярко или звучно озаглавить.
I-ому разделу мы подобрали несколько вариантов:
«Здесь всё пропето его сердцем»,
«Мир и надежды А. Платонова»,
«Душа, взыскующая счастье»,
«Мир правды и жизни».
Проектор.
Нам кажется самое точное и лаконичное название, которое раскрывает творчество Андрея Платонова и подходит к нашему уроку это «Душа, взыскующая счастье».
Ученики:
- II-ой раздел расшифрует нам такое название «Литературный портрет».
Ученики:
- А справочная литература отвечает на вопросы ЧТО? ГДЕ? КОГДА? И по ним мы всегда можем её узнать.
Ученики:
- В нашей выставке необходимо сопровождение материала цитатами, которые делают его интереснее, глубже по содержанию и раскрывают разные грани личности писателя.
Ученики:
- Важный акцент в демонстрации исследовательской работы является материал «Персоналия + история Курского края».
И в данном случае, как это прозвучит.
« Андрей Платонов и Курский край».
Ученики:- Работа с книгой позволяет не только самостоятельно выявлять информацию, но самое главное и ценное использовать её в целях практического значения .
Итогом нашей работы стало оформление 4-раздела выставки – как экспозиции наших творческих работ: докладов, информационных листков о творчестве А.Платонова и тематических закладок. Всё сделано учениками нашего класса.
Ученик: Оценить нашу работу мы предлагаем в тетради отзывов.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ: книжная выставка «Душа , взыскующая счастье». Костецкая Татьяна
Ученики:
: За помощью в своей работе над этим проектом мы обратились к специалисту школьной библиотеки, что позволило нам организовать свою деятельность согласно рамок определяющих эффективный результат.
Ученики:
- Тему нашего проекта определил учитель «Жизнь и творчество А. Платонова». Целью нашей работы была организация книжной выставки «Душа, взыскующая счастье». В своей работе мы использовали информационные технологии. Поиск и подбор литературы осуществляли сначала тематический, затем выявлялась необходимость поиска фактографических данных и адресных уточнений.
- В ходе обработки информации, нам потребовалось определить назначения книг и организовать их по 4 разделам.
Ученики:
- Это книги самого писателя, т.е. его литературное наследие и центральное место занимает наше произведение «Разноцветная бабочка».
Ученики:
- Далее мы представляем отдельные источники, в которых содержится материал о жизни и творчестве писателя Андрея Платонова.
Ученики:
-И конечно в нашей работе всегда используются справочные издания: словари и энциклопедии.
Ученики:
- Для того, чтобы материал был услышан или увиден, по информационной технологии, его нужно ярко или звучно озаглавить.
I-ому разделу мы подобрали несколько вариантов:
«Здесь всё пропето его сердцем»,
«Мир и надежды А. Платонова»,
«Душа, взыскующая счастье»,
«Мир правды и жизни».
Проектор.
Нам кажется самое точное и лаконичное название, которое раскрывает творчество Андрея Платонова и подходит к нашему уроку это «Душа, взыскующая счастье».
Ученики:
- II-ой раздел расшифрует нам такое название «Литературный портрет».
Ученики:
- А справочная литература отвечает на вопросы ЧТО? ГДЕ? КОГДА? И по ним мы всегда можем её узнать.
Ученики:
- В нашей выставке необходимо сопровождение материала цитатами, которые делают его интереснее, глубже по содержанию и раскрывают разные грани личности писателя.
Ученики:
- Важный акцент в демонстрации исследовательской работы является материал «Персоналия + история Курского края».
И в данном случае, как это прозвучит.
« Андрей Платонов и Курский край».
Ученики:- Работа с книгой позволяет не только самостоятельно выявлять информацию, но самое главное и ценное использовать её в целях практического значения .
Итогом нашей работы стало оформление 4-раздела выставки – как экспозиции наших творческих работ: докладов, информационных листков о творчестве А.Платонова и тематических закладок. Всё сделано учениками нашего класса.
Ученик: Оценить нашу работу мы предлагаем в тетради отзывов.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ: книжная выставка «Душа , взыскующая счастье». Ештокина Дарья
Ученики:
: За помощью в своей работе над этим проектом мы обратились к специалисту школьной библиотеки, что позволило нам организовать свою деятельность согласно рамок определяющих эффективный результат.
Ученики:
- Тему нашего проекта определил учитель «Жизнь и творчество А. Платонова». Целью нашей работы была организация книжной выставки «Душа, взыскующая счастье». В своей работе мы использовали информационные технологии. Поиск и подбор литературы осуществляли сначала тематический, затем выявлялась необходимость поиска фактографических данных и адресных уточнений.
- В ходе обработки информации, нам потребовалось определить назначения книг и организовать их по 4 разделам.
Ученики:
- Это книги самого писателя, т.е. его литературное наследие и центральное место занимает наше произведение «Разноцветная бабочка».
Ученики:
- Далее мы представляем отдельные источники, в которых содержится материал о жизни и творчестве писателя Андрея Платонова.
Ученики:
-И конечно в нашей работе всегда используются справочные издания: словари и энциклопедии.
Ученики:
- Для того, чтобы материал был услышан или увиден, по информационной технологии, его нужно ярко или звучно озаглавить.
I-ому разделу мы подобрали несколько вариантов:
«Здесь всё пропето его сердцем»,
«Мир и надежды А. Платонова»,
«Душа, взыскующая счастье»,
«Мир правды и жизни».
Проектор.
Нам кажется самое точное и лаконичное название, которое раскрывает творчество Андрея Платонова и подходит к нашему уроку это «Душа, взыскующая счастье».
Ученики:
- II-ой раздел расшифрует нам такое название «Литературный портрет».
Ученики:
- А справочная литература отвечает на вопросы ЧТО? ГДЕ? КОГДА? И по ним мы всегда можем её узнать.
Ученики:
- В нашей выставке необходимо сопровождение материала цитатами, которые делают его интереснее, глубже по содержанию и раскрывают разные грани личности писателя.
Ученики:
- Важный акцент в демонстрации исследовательской работы является материал «Персоналия + история Курского края».
И в данном случае, как это прозвучит.
« Андрей Платонов и Курский край».
Ученики:- Работа с книгой позволяет не только самостоятельно выявлять информацию, но самое главное и ценное использовать её в целях практического значения .
Итогом нашей работы стало оформление 4-раздела выставки – как экспозиции наших творческих работ: докладов, информационных листков о творчестве А.Платонова и тематических закладок. Всё сделано учениками нашего класса.
Ученик: Оценить нашу работу мы предлагаем в тетради отзывов.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ: книжная выставка «Душа , взыскующая счастье». Чуйков Артём
Ученики:
: За помощью в своей работе над этим проектом мы обратились к специалисту школьной библиотеки, что позволило нам организовать свою деятельность согласно рамок определяющих эффективный результат.
Ученики:
- Тему нашего проекта определил учитель «Жизнь и творчество А. Платонова». Целью нашей работы была организация книжной выставки «Душа, взыскующая счастье». В своей работе мы использовали информационные технологии. Поиск и подбор литературы осуществляли сначала тематический, затем выявлялась необходимость поиска фактографических данных и адресных уточнений.
- В ходе обработки информации, нам потребовалось определить назначения книг и организовать их по 4 разделам.
Ученики:
- Это книги самого писателя, т.е. его литературное наследие и центральное место занимает наше произведение «Разноцветная бабочка».
Ученики:
- Далее мы представляем отдельные источники, в которых содержится материал о жизни и творчестве писателя Андрея Платонова.
Ученики:
-И конечно в нашей работе всегда используются справочные издания: словари и энциклопедии.
Ученики:
- Для того, чтобы материал был услышан или увиден, по информационной технологии, его нужно ярко или звучно озаглавить.
I-ому разделу мы подобрали несколько вариантов:
«Здесь всё пропето его сердцем»,
«Мир и надежды А. Платонова»,
«Душа, взыскующая счастье»,
«Мир правды и жизни».
Проектор.
Нам кажется самое точное и лаконичное название, которое раскрывает творчество Андрея Платонова и подходит к нашему уроку это «Душа, взыскующая счастье».
Ученики:
- II-ой раздел расшифрует нам такое название «Литературный портрет».
Ученики:
- А справочная литература отвечает на вопросы ЧТО? ГДЕ? КОГДА? И по ним мы всегда можем её узнать.
Ученики:
- В нашей выставке необходимо сопровождение материала цитатами, которые делают его интереснее, глубже по содержанию и раскрывают разные грани личности писателя.
Ученики:
- Важный акцент в демонстрации исследовательской работы является материал «Персоналия + история Курского края».
И в данном случае, как это прозвучит.
« Андрей Платонов и Курский край».
Ученики:
- Работа с книгой позволяет не только самостоятельно выявлять информацию, но самое главное и ценное использовать её в целях практического значения .
Итогом нашей работы стало оформление 4-раздела выставки – как экспозиции наших творческих работ: докладов, информационных листков о творчестве А.Платонова и тематических закладок. Всё сделано учениками нашего класса.
Ученик: Оценить нашу работу мы предлагаем в тетради отзывов.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ: книжная выставка «Душа , взыскующая счастье». Воронцов Михаил
Ученики:
: За помощью в своей работе над этим проектом мы обратились к специалисту школьной библиотеки, что позволило нам организовать свою деятельность согласно рамок определяющих эффективный результат.
Ученики:
- Тему нашего проекта определил учитель «Жизнь и творчество А. Платонова». Целью нашей работы была организация книжной выставки «Душа, взыскующая счастье». В своей работе мы использовали информационные технологии. Поиск и подбор литературы осуществляли сначала тематический, затем выявлялась необходимость поиска фактографических данных и адресных уточнений.
- В ходе обработки информации, нам потребовалось определить назначения книг и организовать их по 4 разделам.
Ученики:
- Это книги самого писателя, т.е. его литературное наследие и центральное место занимает наше произведение «Разноцветная бабочка».
Ученики:
- Далее мы представляем отдельные источники, в которых содержится материал о жизни и творчестве писателя Андрея Платонова.
Ученики:
-И конечно в нашей работе всегда используются справочные издания: словари и энциклопедии.
Ученики:
- Для того, чтобы материал был услышан или увиден, по информационной технологии, его нужно ярко или звучно озаглавить.
I-ому разделу мы подобрали несколько вариантов:
«Здесь всё пропето его сердцем»,
«Мир и надежды А. Платонова»,
«Душа, взыскующая счастье»,
«Мир правды и жизни».
Проектор.
Нам кажется самое точное и лаконичное название, которое раскрывает творчество Андрея Платонова и подходит к нашему уроку это «Душа, взыскующая счастье».
Ученики:
- II-ой раздел расшифрует нам такое название «Литературный портрет».
Ученики:
- А справочная литература отвечает на вопросы ЧТО? ГДЕ? КОГДА? И по ним мы всегда можем её узнать.
Ученики:
- В нашей выставке необходимо сопровождение материала цитатами, которые делают его интереснее, глубже по содержанию и раскрывают разные грани личности писателя.
Ученики:
- Важный акцент в демонстрации исследовательской работы является материал «Персоналия + история Курского края».
И в данном случае, как это прозвучит.
« Андрей Платонов и Курский край».
Ученики:- Работа с книгой позволяет не только самостоятельно выявлять информацию, но самое главное и ценное использовать её в целях практического значения .
Итогом нашей работы стало оформление 4-раздела выставки – как экспозиции наших творческих работ: докладов, информационных листков о творчестве А.Платонова и тематических закладок. Всё сделано учениками нашего класса.
Ученик: Оценить нашу работу мы предлагаем в тетради отзывов.
Книжная выставка
«Душа, взыскующая счастье»
жизнь и творчество Андрея Платонова.
ТЕТРАДЬ ОТЗЫВОВ
Рабочая группа информационного проекта: Воронцов Михаил,
Ештокина Дарья,
Костецкая Татьяна,
Лазарева Алина,
Чуйков Артём.
Руководитель работы: Зав. школьной библиотекой
Масленникова Э.А.
Учитель: Щекина Ирина Борисовна
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» города Курска
2012г.
Работа со словарём («Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля»).
Любознательность – 1. стремление к приобретению всё новых знаний. 2. Живой интерес по всему тому, что может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления.
Любопытство – 1. Мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям.
Раскаяние – Чувство сожаления по поводу своего поступка, проступка.
Целеустремлённый – Имеющий ясную и определённую цель, стремящийся к её достижению.
Работа со словарём (Ожегов С.И. «Словарь русского языка»).
Жалость – 1. Сострадание, соболезнование. 2. Печаль, сожаление.