СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения по А. Курляндскому "Ну, погоди!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание мультфильма на примере произведения А. Курляндского «Ну - погоди» 

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения по А. Курляндскому "Ну, погоди!"»

         Тема раздела: «Сказка – ложь, да в ней намёк...»

Тема: Как создаются мультфильмы?

(Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!»)

Цель.познакомить учащихся с созданием мультфильма на примере произведения А. Курляндского «Ну - погоди»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Используемые технологии и методы обучения: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, групповой метод, частично-поисковый метод, практический метод, технология оценивания учебных успехов.

Способы контроля:  работа с информационным источником, практическая работа в паре, в группе.

Подготовительная работа: на предыдущем уроке учащиеся анализировали сценарий как новый вид литературного произведения, характеризовали героев, делили текст на 5 смысловых частей, дома иллюстрировали фрагменты сценария.

Формирование УУД

  • познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую, подробно пересказывать небольшие тексты, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях;

  • коммуникативные: слушать и понимать речь других, выразительно читать и пересказывать текст, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, учиться работать в парах, в группах, выполняя определённую роль;

  • регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, учить планировать деятельность, выполнять свою роль в группе с целью создания творческого продукта.

  • личностные: выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции;

  • предметные: размышлять о характере и поступках героя; относить произведение к определённому жанру, уточнить представления детей о создании мультфильмов, познакомить с историей его создания.

  • Деятельность учащихся:

  • – Участвоватьв диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

  • – Читать вслух целымисловами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и тон речи.

  • – Пересказывать текст по заданному плану.

                                        


Ход урока.

1. Организационный момент.

-Я желаю, чтобы этот урок прошел с пользой и вы узнали что-то повое.

Сегодня к нам на урок заглянуло солнышко из стихотворения Эммы Мошковской. (На доске грустное солнышко).какое солнышко? С какой интонацией будем читать? Каким темпом?

Встало солнце кислое,

Смотрит – небо скисло,

В кислом небе кислое

Облако повисло…

И спешат несчастные

Кислые прохожие

И едят ужасно

Кислое мороженое…

Даже сахар кислый!

Скисло все варенье!

Потому что кислое

Было настроение.

II- Каким должен быть урок, чтобы поднять настроение.давайте проведем речевую разминку.

Туча солнце заслонила

И зверье загомонило.

Глянула на небо утка:

-Кря-кря-кря! Погода жуткая!

Кряжется за-кря-пал дождь.

Звук подал овечий вождь:

-Бе-е, -сказал баран, - бе-еда!

Убегу в сарай тогда,

Сбе-е –регу белую шубку.

Тут послышалось из будки;

-Гав-гав- гав! –Гав-гав! Рры–ррыы!

Радуется солнышко, играет лучами.(поменять грустное солнышко на веселое).

III.Сообщение темы и цели урока.

-Один лучик солнышко подарило мне. А я подарю этот лучик вам. Следите за лучиком , читайте и вы узнаете тему нашего урока.


к

с

з

у

ф

А

т

ю

о

м

д

Ы

и

я

л

ь


(Как создаются мультфильмы). А помогут нам герои мультфильма А.Курляндского «Ну, погоди!»


- Что мы называем мультфильмами?

Мульт - (англ.) «множественный».

Мультипликация – киносъёмка последовательных этапов движения рисованных или объёмных фигур (кукольных, пластилиновых), в результате которой при показе на экране у зрителя создаётся иллюзия их движения.

4. Актуализация знаний.

Сейчас вы будете работать по группам..

-Обсудите в своей группе, кто, по вашему   мнению, нужен для    создания мультфильма, люди каких профессий помогают создать его? (обсуждение в группах, дополнение ребят из другой группы)

Молодцы, много знаете.

А сейчас я предлагаю поработать в паре, прочитайте текст о создании мультфильмов и подчеркните: Люди каких профессий трудятся над созданием мультфильма

5. Исследовательская работа (создание мультфильма)

- Ребята,  как вы думаете с чего  всё  начинается? (с написания  сценария)    

- Что  такое  сценарий, ребята? (произведение с подробным описанием действия и реплик, предназначенное для создания кино или телефильма, представления, спектакля

Сценарий написал Александр Курляндский

Что делает сценарист? (придумывает героев, сюжет).

 Хорошо, давайте немного поработаем

1группа - поработайте над   героем – заяц, опишите его черты,

2 группа  – поработайте  над героем – волк, опишите его черты,

3 группа – поработайте над сюжетом произведения , т.е. надо восстановить последовательность событий (разложите  полоски  с содержанием текста, чтобы соблюдалась  последовательность событий). (Работа с деформированным текстом.)

Проверка каждой группы, дополнение

Образец ключа для первой и второй групп:

Добрый, злобный, грубый, весёлый, заботливый, находчивый, решительный, глупый, маленький, упорный, трусишка, фантазёр, отчаянный, упрямый, жизнерадостный, смелый, жалостливый, хвастливый, терпеливый, сильный, догадливый, умный, быстрый, насмешливый, активный, сердитый, умеет удивляться, настойчивый.

Образец ключа для третьей группы:

1.Сидели как - то  Волк и Зайчик перед экраном телевизора

2. И вот волк уже в шубе

3. Плавает Волк, радуется

4. Растаял на озере лёд, травка показалась, ягодки пошли, грибочки

5. Сосновые шишки превратились в ананасы

6.Следом за волком вылезли крокодильчики

7. Прыгнул Волк на дерево, обезьяной забрался на самую верхушку

8.Подскочил Зайчик к розетке, выдернул вилку

9. Ну- ну, Заяц, ну, погоди!

!0 . И снова оказались перед экраном телевизора.

Итог: Молодцы, справились с этим заданием.

Сюжет есть, герои есть, значит,  мультфильм готов? (нет)


Руководит всеми - один человек – режиссёр -  творческий работник, художественный руководитель телевизионной постановки. Карточка- режиссёр

-Вместе с режиссером работают…. (художники-мультипликаторы)

Дома вы все попробовали себя в роли художников, рисовали сюжеты произведения

-Что интересного узнали про художников-мультипликаторов из текста?


-Дальше за работу приступает кто?(Карточка – звукорежиссер)

-Что он делает?(подбирает актеров)

В мультфильме «Ну, погоди!» главные роли озвучивали актеры:Анатолий  Дмитриевич Папанов-волк,  Клара Михайловна  Румянова- заяц

-а еще что делает звукорежиссер?

Давайте поработаем звукорежиссерами в парах.

Работа в парах: найти и прочитать в тексте    звуки, которые  можно услышать в тексте сценария (булькающая вода, хохот, щёлканье выключателя, песня, крик, звук пилы, стук зубов...)


-И кто собирает все воедино? (монтажист)

-Вроли монтажистов вы поработаете в группах. Нужно фрагменты сценария, которые вы рисовали дома, соединить последовательно

-А теперь в группе договоритесь и распределите профессии.(какие роли вам нужны? (режиссер, актеры, звукорежиссеры) А затем каждая группа представит показ мультфильма

Итог:

Вот как   много   людей  работают над созданием мультфильма, вы сами в этом убедились

 

8. Домашнее задание.

Посмотреть выпуск «Ну, погоди!». После просмотра вы скажете, все ли эпизоды совпадают со сценарием.(телевыпуск 1 или 21 серия)Творческое задание - придумать свою историю про волка и зайца.

А сейчас я хочу, чтобы вы выразили свое отношение к уроку, начиная с фразы….