Актуализация знаний Чтение дополнительного текста Речевая разминка слайд1 Как начну конфеты есть, У меня друзей не счесть. А закончились конфеты. И друзей в помине нету За конфету каждый друг, Так и рвет её из рук. Ну зачем мне дружба эта? Я и сам люблю конфеты. Е. Стеквашова Работа по теме урока. ВСЕ ПОЧЕСТИ ЭТОГО МИРА НЕ СТОЯТ ОДНОГО ХОРОШЕГО ДРУГА слайд 2 Вольтер -Все ли слова понятны? -Найдем значение в словаре- -Как вы понимаете эти слова? - Пригодиться ли вам это в жизни? -Предположите о чем будем сегодня разговаривать на уроке исходя из речевой разминки , слов Вольтера- великого философа? - Прочитайте , что здесь написано ЯЬЗУРД ИОМ И Я слайд - Верно. Так называется раздел, который мы сегодня начнем изучать. - Кто с кем может дружить? - Тема урока точно такая же. Целеполагания : - Какие цели учебной деятельности мы поставим сегодня перед собой исходя из темы урока? Планирование - С помощью каких действий мы этого достигнем? Работа над темой урока Чтение текста на стр.72 - Какие строчки вас особенно тронули? - Рассмотри рисунки . Так ли поступают настоящие друзья? - Как бы ты поступил на их месте? Физкультминутка Дружно встаньте , детвора, Отдохнуть пришла пора. Притворитесь – ка совой, Повертите головой, Притворитесь тучками, Помашите ручками. Притворитесь свинками И потритесь спинками! Продолжение работы по теме урока (АНАЛИЗ) Прочитаем первое произведение - Жанр - автор - название - герои - тема - главная мысль - Следующее произведение прочитает один из уч-ся - Жанр - автор - название - герои - тема - главная мысль (ВЫВОД) - Выполним первое задание стр.76 з.2 в парах. - Вспомним правила работы в парах - Выполним задание 4. В группах - Вспомним правила работы в группе. - Выбираем действующие лица: Организатор (лидер) – организует работу группы Спикер – представляет результаты работы группы Помощник спикера – следит за выполнением правил в группе Секретарь – оформляет решение группы Хранитель времени – следит за соблюдением регламента работы группы (КОНТРОЛЬ) - Выбираем одну пословицу и объясняем её смысл, оформите ответ - Соберите разделенные пословицы слайд 5 - Сделайте вывод и составьте основные правила дружбы, исходя из всего сказанного. (ОЦЕНКА) Рефлексия Выберите и продолжите любое предложение слайд 6 На сегодняшнем уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя… После урока мне захотелось…. Сегодня я сумел…. Подведение итогов урока Оценка С помощью «Лесенки успеха» оцените свою работу на уроке. Критерии : 3ст. - Работа была мне очень интересна, не испытывал затруднений 2 ст.- Кое-что было непонятно, но много чего получилось 1 ст.- Многое не понял, было скучно. Слайд 8 | Читают текст «Жужжащим» чтением Анализируют , работают с таблицей знаков : ? - об этом я подумаю + - это новое для меня - - думал иначе ! - удивлен, возмущен Читают -«про себя» - выразительно «вслух» - вместе , в один голос - индивидуально «вслух» выразительно - Почести - Официальное выражение признания чьих- н. больших заслуг Ответы детей - О дружбе, о друзьях -Я И МОИ ДРУЗЬЯ слайд3 - ПРЕЗЕНТАЦИЯ слайд 4 -Узнать новое произведение о дружбе и на примере других ребят выявить определенные правила дружбы. - Научиться анализировать текст и применять правила дружбы в жизни Прочитаем произведение Проанализируем: - определим жанр - название - автора - героев -тему - главную мысль Сделаем вывод Выполним контроль Оценим работу -Друзья всегда приходят на помощь , выручат из беды. - Мальчики поссорились из-за гриба . Так настоящие друзья не поступают. Дети встают Поворачивают головой Машут руками Поворачиваются спиной друг к другу - Читают вслух - стихотворение - В.Берестов -За игрой -Дети - Дружба - Игра способствует укреплению дружбы - стихотворение -Э. Машковская - Я ушел в свою обиду - Ребёнок - обида - что плохо обижаться, становиться горько и скучно. - проговаривают правила работы в парах - проговаривают правила работы в группе - распределяют роли - Объясняют смысл пословиц Основные законы дружбы: Один за всех и все за одного Дружите , не обижайте друзей и всех кто вас окружает Уважайте друг друга и помогайте друг другу Радуйтесь вместе с друзьями В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний. Берегите друзей, ведь друга легко потерять. Старый друг лучше новых двух. Продолжают предложения |