СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения в 1 классе по теме"Звук/ж/, буквы Ж.ж", ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения в 1 классе по теме"Звук/ж/, буквы Ж.ж", ПНШ

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 1 классе по теме"Звук/ж/, буквы Ж.ж", ПНШ»

Звук /ж/, буквы ж, Ж

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Цели деятельности педагога:

- создать условия для формирования умений выделять звонкий твёрдый согласный звук /ж/;

- упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «ж»;

- закреплять понимание смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов;

- закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твёрдого и мягкого согласных звуков;

- формировать умения читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы;

- развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения;

- воспитывать интерес к чтению.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Метапредметные УУД:

1). Регулятивные УУД: отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; формулировать проблему и цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке.

2). Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика (партнёра по коммуникации) и учителя, умение договаривать при работе в паре.

3). Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике по заданию учителя; сравнивать предметы, объекты, группировать классифицировать; пересказывать прочитанное или прослушанное.

Предметные: акцентированно произносить звуки в заданноу последовательности в слове; выделять один из них и давать полную характеристику; при анализе использовать практические приёмы определения звонкости- глухости согласных звуков и ударного слога в слове; делить слово на слоги, выделять ударный; читать в схемах звуковою запись слов по слогам и орфоэпически.

Оборудоание: карточки со слогами, карточки с буквами, фишки- звуки, шаблоны- прямоугольники и шаблоны- треугольники для составления схем предложений.

Сценарий урока

1.Организационный этап

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем…

Дети:

Здравствуйте!

- Присаживаемся на свои места.

(Выходят два человека и говорят приветствие:

Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И считать и отвечать.
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.)

– Действительно, проучились мы совсем немного, но кое-чему всё-таки, научились, например, сидеть правильно. Проверим готовность к уроку.

-Итак, начинаем наш урок.


2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Актуализация знаний

- Два рога — не бык,

 Шесть ног без копыт

 Летит — так воет,

 Сядет — землю роет.

 (Ответ: жук)

- Давайте вспомним из уроков окружающего мира, к какой группе животных относится жук? (Насекомые).

- Какой звук услышали в начале слова «жук»?

-Давайте вспомним, что вы знаете о звуке /ж/ из прошлого урока?(На доску- карточку со звуком).

- Какой буквой он обозначается на письме? (На доску- карточку с буквами)

3. Цели и задачи урока. Мотивация

- Давайте попробуем определить тему сегодняшнего урока.

- Кто попробует сформулировать цель урока?

- Для чего нам надо закрепить знания о букве ж, звуке /ж/?

- Попробуем составить план нашей работы на уроке( составляют вместе с учителем):-чтение слогов с буквой ж, звуком /ж/,

- чтение слов со звуком /ж/, буквой ж,

- чтение предложений…

- чтение текста...

(На доске вывешиваю условные обозначения слова, предложения, текста…).

- И ещё я бы хотела добавит свой пункт…

- Попробуем предположить (спрогнозировать), какими знаниями мы с вами будем обладать в конце урока?

4. Первичное закрепление (выполнение плана работы)

А. Задание на развитие речи

- Составьте слова из данных слогов: жи, жа, жо, жу.( На доске- карточки).

- Какой из данных слогов вызывает особое внимание? (жи)

- Почему?

Б. Игра « Назови группу»

- Жилет, жакет, джинсы, пижама- это…

- Жаба, жираф, жук, ёж, уж- это…

В. Игра « Найди слово в слове» (Работа в парах)

- Каждой паре даётся задание на карточках: заменить в словах, которые записаны, первый звук на звук /ж/, чтобы получилось новое слово. Работаем в паре по очереди. О том, кто начинает первый, договоритесь сами. Помним, что нельзя оскорблять друг друга и надо постараться найти компромисс. Та пара, которая справилась с заданием, поднимает руку.

(баба- жаба, мало- жало, месть- жесть, бетон- жетон, вилка- жилка, пучок- жучок, гнёт- жнёт).


Г. Работа с предложением

- Как вы понимаете смысл слова гнёт, если рассматриваем это слово как слово- предмет?

(Толковый словарь Ожегова.

1.гнет

 - то, что гнетет, мучит 
Пример: Г. рабства

2. - тяжесть, груз, давящий на что-нибудь, прессующий что-нибудь 
Пример: Творог под гнетом. Положить что-н. под г.)

- Какой смысл у этого слова, когда мы его рассматривает как действие?

( Наклоняет: ветер гнёт деревья к земле)

- Выберите схему предложения Ветер гнёт деревья (на доске даны несколько схем)

ФИЗМИНУТКА

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише- тише- тише-

Деревцо всё выше-выше.


Д. Работа с текстом

Перед чтением текста в учебнике учащиеся читают слова по слогам и орфоэпически ( лужайка, сторожка, проказники, задвижка, озорники, пожурил, негоже так делать)

- Объясните значения данных слов и выражений.

- Чтение текста учителем.

Беседа по содержанию:

- Где резвились медвежата?

- Что сделали проказники?

- Что они стали делать в избе?

- Что сломали озорники?

- Почему испугались медвежата?

-Как пожурил лесник проказников?

- Опишите характер медвежат?

- Опишите характер лесника?

- Найдите в тексте и прочитайте слова с твёрдым звуком /ж/?

- Рассмотрите иллюстрацию и придумайте продолжение рассказа.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

- Что вы знаете о медведе? ( Медведь- хищник. Он могуч, хитёр, осторожен и ловок. У него слабое зрение, но слух и обоняние развиты прекрасно. Основная его пища- грызуны, мелкие насекомые, ягоды, грибы, коренья. На крупных зверей он тоже охотится, но не часто. Зиму медведи проводят в берлоге. Там проводят месяцев по пять- шесть.

Е. Чтение загадки

5. Итог урока

-Какой была тема нашего урока?

-Какую цель мы ставили?

- Что мы для этого делали?

- Что вы можете сказать о звуке /ж/, букве ж?

6. Рефлексия

-Поднимите руки, кто считает, что достигли цели, справились со всеми заданиями.

- А теперь поднимите руки, кто считает, что испытывал трудности.

- Кто считает, что нужна помощь?

-На этом наш урок окончен. Попрощаемся с нашими гостями.