СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения в 4 классе: " Г.Х.Андерсен. Сказка «Русалочка»".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить со сказкой Андерсена «Русалочка», сделать нравственные выводы на основе анализа сказки.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить учащихся со сказкой «Русалочка»;

-расширить представления о жизни и творчестве Г.Х. Андерсена.

Развивающие:

-совершенствовать навыки самостоятельной работы, работы в группах;

-совершенствовать навыки создания монологического высказывания;

-расширить представление о связи литературного творчества с другими видами творчества: художественным творчеством, киноискусством;

-развивать творческие способности учащихся.

Воспитательные:

-формировать умения работать в коллективе;

-прояснить нравственный смысл сказки с целью воспитания гуманизма.

Технология: методика и технология критического мышления  (загадка, кластер, проблемный вопрос, чтение с остановками, рыбная кость, синквейн, пейзажи)

Ход урока

Стадия Вызова.

Девиз урока: Нет сказок лучше тех, которые создаёт сама жизнь

А кто же написал эту сказку?

Автора вы узнаете, когда отгадаете автора произведений по их началу

Жил-был принц. И пришло ему время жениться. Он хотел взять себе в жены непременно принцессу, да не какую-нибудь, а самую настоящую… принцесса на горошине

Жила на свете одна женщина. У неё не было детей. А ей очень хотелось ребеночка. Вот пошла она к старой колдунье… Дюймовочка

Кто автор?

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 4 классе: " Г.Х.Андерсен. Сказка «Русалочка»".»

 Урок литературного чтения.

4 класс

Тема урока: Г.Х.Андерсен. Сказка «Русалочка».

Цель урока: познакомить со сказкой Андерсена «Русалочка», сделать нравственные выводы на основе анализа сказки.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить учащихся со сказкой «Русалочка»;

-расширить представления о жизни и творчестве Г.Х. Андерсена.

Развивающие:

-совершенствовать навыки самостоятельной работы, работы в группах;

-совершенствовать навыки создания монологического высказывания;

-расширить представление о связи литературного творчества с другими видами творчества: художественным творчеством, киноискусством;

-развивать творческие способности учащихся.

Воспитательные:

-формировать умения работать в коллективе;

-прояснить нравственный смысл сказки с целью воспитания гуманизма.

Технология: методика и технология критического мышления  (загадка, кластер, проблемный вопрос, чтение с остановками, рыбная кость, синквейн, пейзажи)

Ход урока

Стадия Вызова.

Девиз урока: Нет сказок лучше тех, которые создаёт сама жизнь

А кто же написал эту сказку?

Автора вы узнаете, когда отгадаете автора произведений по их началу

Жил-был принц. И пришло ему время жениться. Он хотел взять себе в жены непременно принцессу, да не какую-нибудь, а самую настоящую… принцесса на горошине

Жила на свете одна женщина. У неё не было детей. А ей очень хотелось ребеночка. Вот пошла она к старой колдунье… Дюймовочка

Кто автор?



Создатель всемирно известных и всенародно любимых сказок.

Ганс Христиан Андерсен (1805-1875)

В 1956 году была учреждена международная премия имени Г.Х. Андерсена, которую часто называют «Малой нобелевской премией». Присуждается она раз в два года. Поначалу премия Андерсена присуждалась только автору лучшей детской книги, а с 1966 года её выдают ещё и лучшему художнику-иллюстратору. Имя Г.Х. Андерсена носит золотая медаль, которой награждаются лучшие в мире детские писатели и художники-иллюстраторы детских книг. Получить эту медаль так же почётно, как стать Нобелевским лауреатом. День рождения 
Г.Х. Андерсена - 2 апреля - С 1967 года стал отмечаться ещё и как Международный день
 
детской книги

А с каким произведением мы познакомимся?

Какое странное созданье?
Она прекрасно сложена,
И в море или в океане
С волной и пеною дружна.

И дно морское ей знакомо -
В подводном царстве рождена,
Она, мечтой своей влекома,
Частенько плавала одна.

В морской, неведомой пучине,
В раздумьях детских о душе.
Не ведала людской кручины,
Девица взрослая уже.

И не совсем, чтобы девица,
И рыбкой тоже не назвать.
Как все ждала земного принца,
Чтоб с милым счастье испытать Русалочка



Как вы думаете, могут ли русалки жить с людьми?

Стадия Осмысление.

«Чтение с остановками».

1)Что увидела Русалочка на поверхности?

2)Скажите, как поступит Русалочка?

3)Догадался ли принц о том, кто его спас?

4)Как вы думаете, почему Русалочке хотелось побольше узнать о людях?

5)К кому бы смогла обратиться Русалочка за помощью?

6)Какой выбор сделала Русалочка?

7)Как вы думаете, чем пожертвовала Русалочка ради напитка?

8)Догадались, что произошло с Русалочкой и принцем дальше?

9)Хотел ли принц жениться на Русалочке?

10)Предположите, чем может закончиться сказка?

- Думаю, что после чтения всей сказки, вы сможете ответить на мой вопрос: «Могут ли Русалки жить с людьми?» (ответы детей)

- Давайте оценим поступок Русалки и заполним «Рыбную кость», подняв проблему «Поступка Русалки»

Стадия Рефлексия

Давайте подведем итог нашего урока

- С каким произведением мы познакомились сегодня на уроке?

- Кто автор этой замечательной сказки?

- Понравилась вам сказка?

Давайте напишем Синквейн

1 гр- русалочка

2 гр- принц

3 гр – ведьма

Вспомните, какой вопрос звучал у нас в начале урока?

А теперь откройте дневники и запишите домашнее задание

Я предлагаю вам творческое задание

Напишите эссе на тему «Могут ли русалочки жить вместе с людьми?»

А сейчас оцените результат своей деятельности, на уроке закончив предложение по схеме

Урок для меня показался … коротким\ длинным

На уроке я работал … активно\ пассивно

Своей работой на уроке… я доволен\ недоволен

За урок я… не устал\ устал

Мое настроение стало лучше\ стало хуже

Материал урока был понятен\ непонятен



И в заключении нашего урока я попрошу вас выбрать пейзаж которому соответствует ваше настроение

Спасибо за урок