СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения во 2 классе. Мы идем в библиотеку. Сказки народов мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комбинированный урок с применением компьютерных технологий, знакомит учащихся с индийскими народными сказками, совершенствует технику чтения, осмысленность, беглость, формируются все виды ууд, воспитывает дружбу, милосердие.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе. Мы идем в библиотеку. Сказки народов мира»

План открытого урока литературного чтения,

проведенного в рамках межрегионального семинара

по теме «Инновационные технологи », 14.12.2016г.



Тема: Мы идем в библиотеку. Сказки народов мира.

«Братец Амбе и братец Рамбе», индийская сказка

УМК: «Перспектива» Предмет: Литературное чтение

Класс: 2

Вид урока: комбинированный, с применением компьютерных технологий.

Цель: познакомить учащихся с индийскими народными сказками, совершенствовать технику чтения, осмысленность, беглость и  выразительность.

Задачи:

Образовательные

  • формировать систему читательских умений;

  • учить реагировать на поступки героев, давать им оценку.

Развивающие

  • развивать грамотную, связную речь обучающихся, умение работать с текстом;

  • развитие творческой и мыслительной деятельности обучающихся (памяти, внимания).

Воспитательные

  • воспитание у обучающихся культуры мышления;

  • воспитание толерантности, желания работать в коллективе, быть ответственным за себя и своих  товарищей,

  • формировать нравственные качества: честность, милосердие, дружелюбие.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения, воспринимать на слух произведение, соотносить смысл пословицы и основную мысль текста, объяснять нравственный смысл произведения, понимать и объяснять поступки героев, составлять короткий рассказ на предложенную тему

Оборудование:  

1. Выставка книг.

2. Компьютер с установленной программой Power Point.

3. Проектор для показа детских презентаций.

4. Электронный носитель информации с презентацией. Приложение Power Point.

5.Символические игрушки, характерные для индийского народа (корова, слон, шахматы, змея, портрет А.Никитина).



Этап урока

Содержание учебного материала


Деятельность обучающихся

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Создание благоприятной рабочей обстановки.



Урок литературного чтения.

-Все готовы?

-Всё готово?

КТО

-сегодня самый трудолюбивый?

-самый старательный?

-самый аккуратный?

-самый активный?

-самый добрый?

-самый умный?

-Начинаем работать.

Отвечают на вопросы учителя хором «Я!»


2. Актуализация знаний учащихся.

Включение учащихся в повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.

-Отрывок из какого рассказа вы читали дома?

-Кто написал это произведение?

- Кто главные герои этого рассказа?

-Что узнали про мальчиков?


-Что вам запомнилось в рассказе больше всего?


«Догонялки». Игра

Чтение текста в разных местах.


«Ловушка». Игра

Чтение текста с заменой слов на синонимы


-Правильно ли поступили мальчики, не рассказав маме про телеграмму?


-Обсудите в группе. Выберите одну из пословиц, решите, какая подходит к данному рассказу:

Стыдно сказать, а грех утаить.

Как не хитри, а правды не перехитрить



- Какой фрагмент запечатлел художник на обложке книги?

- «Чук и Гек»



- А.П.Гайдар.


Чук и Гек


Пересказ отрывка






Отыскивают нужный фрагмент, подхватывают чтение


Находят ошибки, исправляют, читают исправленный текст










Работа в группе.









Рассказывают о поиске коробочки


3. Постановка цели и задач урока




-А не эту ли коробочку потерял Чук? Давайте посмотрим, что здесь.


- Что вы можете рассказать про все эти предметы.



- А еще здесь есть свиток. Там что-то написано. Что это?


-Сформулируйте тему урока.

- Давайте понаблюдаем, а для других народов также актуальна пословица «Как не хитри, а правды не перехитрить»?

- Это и есть цель нашего урока.

Рассматривают содержимое, работают в группе:

1гр. – корова

2гр. – слон

3гр. – портрет А. Никитина

4гр. – кобра

5гр. – конь-шахм.фигура

- Названия индийских сказок.



-Чтение индийских сказок.

Физпауза для глаз


4. Первичное восприятие текста









-Работа над фразеологическими оборотами






- Знакомство с текстом







-Прочитайте название сказки.

-Сделайте предположение, кто главные герои сказки.


-Рассмотрите иллюстрацию.

-Оправдалось ли наше предположение?


- Что означают выражения:

смотри в оба

след простыл?

-Замените близким по значению:

Жить привольно

кличет.



  • Читаю 1 абзац.

-Придумайте продолжение сказки



Технологический тренажер






Чтение всего текста по цепочке



Работа в группах











быть осторожным

полностью исчез, бесследно пропал


свободно

Громко звать, кричать





Работа в группах



-жужжащее чтение – 1 мин.

-жужжащее чтение – 1 мин

-жужжащее чтение – 15 сек

-выразительное чтение 1 мин



Чтение всего текста


5. Динамическая пауза

Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.


Выполняют движения под музыку

6. Первичная проверка понимания

1) Работа с текстом

























-Как жилось коту в начале сказки?


-Какую хитрость придумал Кот?


-Поверили ли коту мыши?

-Кто спас мышей?

-Как им это удалось?


-Что могло бы случиться с мышами, если бы не было Амбе и Рамбе?


-Можно ли их назвать настоящими друзьями? Почему?


- А вас? Все ли у вас получалось, работая в группе?


-Как вы относитесь к коту?


-А в жизни встречаются такие коты? Приведите примеры.


-Всякому ли совету нужно верить?


-Актуальна ли пословица «Как не хитри, а правды не перехитрить»? и в произведениях мировой литературы?


-Чему учит сказка?




Отвечают на вопросы учителя









7.Подведение итогов.

Рефлексия.


Оценки. Счеты.



Продолжи:

-Мне было интересно…

-Я сегодня узнал…

-Мне захотелось…

-Мне было трудно…


Анализируют и оценивают качество Оценивают свою работу на уроке и работу одноклассников.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

- Перечитать сказку, выбрать понравившийся отрывок и нарисовать к нему иллюстрацию.