СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема урока: Ю.Ермолаев «Два пирожных».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения во 2 классе.

Тема урока:     Ю.Ермолаев «Два пирожных».

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе. Тема урока: Ю.Ермолаев «Два пирожных».»

Урок литературного чтения во 2 классе.

Тема урока: Ю.Ермолаев «Два пирожных».


Цель: познакомить уч-ся с произведением Ю. Ермолаева « Два пирожных».


Задачи урока:


- Образовательная: помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа «Два пирожных»; способствовать формированию навыков чтения и  правильной речи учащихся; познакомить детей с континентом Земли – Африкой.



- Развивающая: развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать.


- Воспитательная: воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.


Оборудование: Учебник «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, 2 класс ( 2-я часть). Презентация к уроку. ( Автор Воронкова Ю. Д.)



Ход урока


I. Организационный момент. Тема и цели урока.

Ребята, готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья!

Вы хороший дружный класс,

Всё получится у нас!


- Сегодня мы познакомимся с новым писателем, прочитаем его рассказ «Два пирожных», (Слайд 1) осмыслим содержание рассказа, поговорим о хорошем качестве человека.


II. Повторение по изучаемому разделу.

- Как называется раздел, который мы читаем? (Слайд 2 ).

- Чему мы научимся, читая произведения этого раздела?

- О каких качествах друзей мы узнали из рассказа Булгакова “Анна, не грусти”? (взаимовыручка и сопереживание (Слайд 3 ).



III Актуализация знаний. Сведения об авторе. (Слайд 4 ).

Юрий Иванович Ермолаев окончил театральное училище имени Щепкина в Москве в 1943 году. По профессии он был актёром. Играл главные роли в спектаклях московских театров.

Но талант писателя пересилил талант актёра. Поэтому прославился Ермолаев не как драматический актёр, а как детский писатель.(Слайды 5 -7 ).

Его первая книга называлась «Почему рассердились бумажные полоски». Ермолаев писал не только рассказы и повести, но и сказки. Одна из них называется «О двух юнцах-храбрецах и чудо-докторе».

Некоторые свои произведения он называл «Грустными шутками», потому что они таили в себе важное и поучительное.


IV. Знакомство с рассказом Ю. Ермолаева « Два пирожных». (Слайд 8).

1) Первичное знакомство с текстом

Учебник с.85-86.

2). Анализ произведения:

- Понравился ли вам рассказ?

- Назовите действующих лиц рассказа.

- О чём попросила мама дочек?

- Чем занималась старшая сестра Наташа?

- Что делала Оля?

- Хотелось ли им мыть посуду?

- Кто из сестёр пошёл помогать маме?

- Рассмотри иллюстрацию в учебнике с.86.

- Чем занята Наташа?

- Какое у неё выражение лица?

- Как изображена Оля?

- Прочитай, к какому эпизоду относится рисунок?


3) Словарная работа. (Слайд 9).

Задание: Перечитать рассказ. Обратить внимание на слова. Все ли слова вам понятны?

После чтения дети называют слова.

Крендельки – витое хлебное изделие, напоминающее по форме восьмёрку. (слайд 10)

Африка - материк или континент, огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой. (слайд 11)

Река Конго- название реки. Очень крупная река Африки.(слайд 12)

Долина реки Конго – удлинённая впадина реки Конго. (слайд 13)

Тропические лианы вьющиеся растения с длинными стеблями, растут в тропических лесах, обвиваясь вокруг деревьев, цепляясь за них.

(слайд 14)

Пальмы - деревья южных стран, обычно с прямым ветвистым стволом и с очень крупными вечно - зелёными листьями. (слайд 15)


V. Знакомство детей с животным миром Африки.

- Покажите на глобусе Африку.

- Наташа в своих мыслях была в Африке. Сейчас мы с вами тоже побываем в Африке.

(Просмотр слайдов 16 - 24).

- А если ваши родные попросят вас в это время помочь им? Как вы поступите?


VI. Итог урока:

- Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали?

- Кто его написал?

- Как вы считаете, это справедливо, что Оля съела два пирожных, а Наташе ничего не осталось?

- Какая из девочек вам больше нравится и почему?

- За какое качество характера вы выбираете Олю? (отзывчивость)

- Знакомя вас с автором – Юрием Ермолаевым, я сказала, что некоторые свои произведения он называл «Грустными шутками». Как вы считаете, рассказ « Два пирожных» - грустная шутка?

- Как вы думаете, зачем автор рассказал нам эту историю?

Оценивание детей

Рефлексия.

Домашнее задание - Пересказ от имени Наташи.