1.Включение в учебную деятельность 2.Актуализация знаний 3. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания. Физминутка 4. Применение нового знания. 5. Подведение итогов урока. Рефлексия урока. | - Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. Будь внимательным, мой друг Слушай ушками мой звук. Не сиди и не зевай, В букву звук мой превращай. - Вспомним, с помощью чего мы общаемся? - Из чего состоит наша речь? - Из чего состоят предложения? - На что делятся слова? - Из чего состоят слова? Какие бывают звуки? - Какими бывают гласные звуки? - Какими бывают согласные звуки? Какие гласные буквы мы называем друзьями твёрдых согласных? - Какие друзьями мягких согласных? Почему? - Какая буква у нас секретом? - Почему? Звучит, музыка и появляется баба-Яга, посмотрите, она развесила замки и чтоб нам их всех открыть, нам надо подобрать ключи и спасти букву с секретом, и выполнить все задания! Какую букву украла Баба-Яга? - А хотите еще узнать про букву е и спасти ее? А как вы думаете, какая у нас тема урока сегодня? 1 задание, которое поможет нам получить ключик, вам нужно назвать, как можно больше слов на букву е. Молодцы! А теперь назовите только имена на букву е. Напишите в разрезанной тетрадке, число и имя Елена ( сначала в воздухе, а потом в тетради), как будем писать? Мы получили ключ, а вот и второе задание: Сделайте звуковой разбор слова Елена, что заметили?(выполняют в разрезанных тетрадях) Какие карандаши понадобятся? Произнесите ле, как произносим? Что мы с вами открыли нового? Молодцы! Получили еще один ключ. Вышли уточки на луг Вышли уточки на луг Кря, кря, кря. Полетел зеленый жук Ж - ж - ж. Гуси шеи выгибали Клювом перья расправляли. Зашумел в пруду камыш Ш - ш - ш И опять настала ти... Посмотрите на доску, Баба-Яга поймала слова в паутину, и буквы от страха разбежались. Ваша задача составить из букв слова. Давайте поиграем в игру «Телеграфисты», передадим слова по рядам. Мы заработали еще ключик, Давайте попробуем открыть Двери, может буква Е там. Посмотрите, нам осталось открыть несколько дверей. Коварная Баба- Яга, не отдаст нам просто так ключи, а давайте мы вспомни все, что знаем , про букву с секретом. Молодцы! Откр.учебник стр.75 -76 (работа по учебнику) Умницы, мы получили ключ, Можем открыть еще дверь. Открываем, а там солнышко, посмотрите, какое оно необычное, что заметили? Давай получим еще ключик один, будем читать по цепочке. Вот мы с Вами открыли дверь, но в ней нет буквы е, а спряталась пословица, прочитайте ее и объясните смысл: «Любишь с горочки кататься- люби и саночки возить» (Работа с пословицей) Вот нам осталось открыть последнюю дверь, в ней точно наша буква с секретом, для этого нам Баба-Яга приготовила кроссворд, нам нужно ее разгадать.    о и и е и и и Вот мы с вами открываем последнюю дверь, а в ней буква е, мы с вами ее сводили и в какой дом заселим? Прочтите имена людей на стр.77. Поднимите карточки со звуками, которые может обозначать буква е-[й э] [э]. Теперь на слух определите, какие звуки обозначает буква е? Учитель очень четко читает имена людей: Лена, Егор, Емеля, Гера, Лера, Веня, Елена, Ефим, Евгений Света, Вера. Расскажите все, что вы знаете о букве е. Что на уроке понравилось? Что было сложно? Спасибо за урок. Посмотримте Баба- Яга улетела на метле, давайте мы встанем и потанцуем!! | - Мы общаемся с помощью речи. - Наша речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. Слова делятся на слоги. Слова состоят из звуков. Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки бывают ударными и безударными. Согласные звуки бывают звонкими и глухими; твердыми и мягкими. - А О У ы И Е Е - В начале слова и после гласной обозначают два звука. -Да Буква е с секретом. Дети отвечают Заглавной буквы. Слога- слияние мягко буква е придает мягкость Дети собрали 5 слов Дети отхлопывают каждый слог, а другие дети говорят, сколько слогов в этом слове. Открывают двери и понимают, что там буквы Е нет. Дети отвечают. В солнышке есть буквы, и на каждом лучике буква. В красный Звучит музыка,дети танцуют | Личностные УУД Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Познавательные УУД Членение речи на предложения, слова. Звуки гласные и согласные. Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Формирование умения представлять информацию в виде схемы. Коммуникативные УУД 1. Формировать умение слушать и понимать других; 2. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. 3. Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Формирование умения классифицировать по признакам. Познавательные УУД Самостоятельное формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД Сотрудничество учителя с детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Познавательные УУД Звуковая структура слова. Познавательные УУД Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Познавательные УУД Смысловое чтение, умение находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрации. Познавательные УУД Извлечение необходимой информации из прослушанного текста. Регулятивные УУД Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные УУД Смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение. Что дал урок? Нравственно-эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный социальный выбор. |