СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературы, 2 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока, с описанием различных заданий

ЦЕЛИ:

  • знакомство учащихся с творчеством зарубежных писателей братьев Гримм, жанром и видом сказок;
  • расширить кругозор, словарный запас, формировать познавательный интерес;
  • отработать навык поиска ответа на заданный вопрос в тексте учебника;
  • реализовать поисковую деятельность учащихся посредству пользования компьютером

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы, 2 класс»






Технологическая карта урока

литературы



Тема урока: Творчество Братьев Гримм. Сказка «Бременские музыканты»

Цели урока:

  • знакомство учащихся с творчеством зарубежных писателей братьев Гримм, жанром и видом сказок;

  • расширить кругозор, словарный запас, формировать познавательный интерес;

  • отработать навык поиска ответа на заданный вопрос в тексте учебника;

  • реализовать поисковую деятельность учащихся посредству пользования компьютером;


Тип урока

Усвоение новых знаний

Образовательные ресурсы

Интер. Доска, учебник, презентация, рабочие тетради

Домашнее задание 

Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы


Орг.момент




Встали все у мест красиво. Поздоровались учтиво. Девочки на место сели. Мальчики на место сели. На меня все посмотрели.


Ученики приготовились к уроку, проверили готовность.

словесный



Мотивационный

этап



Сегодня у нас необычный урок! Мы отправимся с вами в сказочное литературное путешествие. Для того чтобы не заблудится нужно быть предельно внимательными, обязательно пользоваться знаниями и умениями ранее приобретенными на уроках. Надеюсь, наше путешествие в мир сказок подарит вам хорошее настроение, а так же будет занимательным и познавательным!


Определение темы, цели урока.

словесный

Учебно-познавательная деятельность





Для начала нашего путешествия давайте вспомним, какими бывают сказки (литературные и народные).

Сказка — повествовательное произведение (т.е., то у которого есть сюжет) с фантастическим вымыслом.

Народные сказки — одни из самых древних произведений фольклора; подразделяются на бытовые, волшебные и о животных.

Литературные сказки — писали русские и зарубежные писатели, использую сюжеты и образы народных сказок.






Отвечают на уроке

словесный


Изучение нового материала, работа в парах



И так, мы начинаем наше воображаемое путешествие в волшебный мир сказок Братьев Гримм. Путешествовать будем на комфортабельном автобусе.

  • Ребята, а что нужно знать водителю для того чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге?

  • А что придумали люди для того что бы на улицах и дорогах был порядок, чтобы не было аварий и жизнь пешеходов не подвергалась опасности

  • Правильно, светофор! Давайте вспомним, что означают 3 основных цвета светофора ?

  • Давайте подумаем, какое отношение светофор имеет к нашему уроку. Что обозначает каждый из цветов ?

Красный — цвет опасности. На уроке нужно стараться отвечать правильно и не торопиться.

Зеленый — цвет спокойствия. На уроке нужно чувствовать себя спокойно и не нервничать.

Желтый — цвет внимания. На уроке нужно быть внимательным, тянуть руку и не выкрикивать с места.

«Мы путь свой продолжим,

Что ждет впереди?

Встреча с героями чудной страны,

Там есть колдуны и прекрасные феи,

Там есть чародеи и бармалеи,

Там каждый листочек хранит свою ласку

На перекрестке «Волшебные сказки».





Ответы детей:

-Правила дорожного движения

-Светофор

-Красный — стой, желтый — приготовься, зеленый — иди.


Работа в парах

Работа на уроке

Учитель начинает читать сказку, периодически останавливаясь для подведения итога прочитанного отрывка. Далее учащиеся поочередно читают небольшие отрывки. В конце задаются два вопроса:

  1. Почему так озаглавлена сказка? Найдите ответ в тексте и прочитайте.

  2. Рассмотрите иллюстрации. Прочитайте отрывки, к которым они относятся.

Выразительное чтение.

Поиск иллюстраций.

словесный


Физминутка


Завели машину

ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж,

Накачали шину

ш-ш-ш-ш-ш-ш,

Улыбнулись веселей

И поехали быстрей!



Учащиеся повторяют движение за учителем


Практическая работа

  1. Назовите героев сказки «Бременские музыканты».

  2. Почему мельник выгнал Осла на улицу?

  3. Как вы думаете какие чувства испытывал Осел оказавшись на улице?

  4. В какой город он решил отправится?

  5. Кого первым он встретил по дороге в Бремен?

  6. Какую история Ослу и Собаке рассказал Кот?

  7. Какая беда случилась у Петуха?

  8. Как друзья нашли дом разбойников?

  9. Что же они придумали для того, чтобы выгнать разбойников из дома?


Молодцы ребята! А какие еще авторы сказок вам известны?

Напоминаю, сегодня мы работаем со сказкой Братьев Гримм «Бременские музыканты». Скажите, пожалуйста, а эта сказка литературная или народная?





Ответы детей

словесный

Дополнительная работа

Сравните сказку Братьев Гримм и русскую народную сказку «Зимовье зверей». Заполните таблицу.

Работа в тетради (в парах/индивидуально)


Рефлексия, итоги урока

Ребята, перед вами необычное дерево! Дерево мнений. Посмотрите на него внимательно, чего ему не хватает? (листочков). Давайте его оденем. Посмотрите в ваших конвертах лежат листочки разных цветов.

  • Желтый — если ваше настроение отличное, урок был интересный и вы довольны своей работой;

  • Оранжевый — если что-то было не понятно, вы немного недовольны работой на уроке;

  • Красный — если на уроке совсем было скучно и неинтересно.


А теперь посмотрите, как изменилось наше дерево! Оно стало красивым и нарядным!


Вот и подошло к концу наше путешествие по дорогам сказки Братьев Гримм "Бременские музыканты".

-Какие чувства вызвала у вас эта сказка?

-Так кого же и на что вдохновила сказка «Бременские музыканты»?



Достают листочки и вклеивают их на дерево.

























Ответы детей




Дополнительная информация:

Продолжим наше путешествие, мы приближаемся к городу Ханау, именно в этом городе в семье известного адвоката Филиппа - Вильгельма Гримм родилось восемь сыновей и одна дочь. Но всемирную славу этой фамилии принесли два брата Якоб и Вильгельм.

Мир знает братьев Гримм как сказочников, но братья были и серьезными научными работниками, профессорами, стали основателями немецкой филологии, первыми в Германии взялись за составление словаря немецкого языка, занимались политической и общественной деятельностью.

Старшим из братьев был Якоб, а Вильгельм Гримм на год моложе. Они были очень дружны всю жизнь, вместе учились и работали.

Прошло много лет с тех пор, когда был издан самый первый сборник сказок братьев Гримм, он вмещал всего лишь 83 сказки ,тогда как сейчас сборник  братьев Гримм насчитывает более 200 сказок. На протяжении всей своей жизни братья Гримм постоянно пополняли сборник сказок, в результате он прочно вошел в литературное чтение народов мира.