СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературы 4 клурок литературы 4 класс на тему "Древнегреческий миф Геракл освобождает Прометея"асс на тему "Древнегреческий миф Геракл освобождает Прометея"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок литературы 4 класс на тему "Древнегреческий миф Геракл освобождает Прометея"

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы 4 клурок литературы 4 класс на тему "Древнегреческий миф Геракл освобождает Прометея"асс на тему "Древнегреческий миф Геракл освобождает Прометея"»


Дата: 25.10.17 Класс: 4 Ж


Тема: Геракл освобождает Прометея. Древнегреческий миф

Цель урока: познакомить учащихся с древнегреческим мифом о Прометее

Задачи:

1.Образовательная: учить анализировать произведение, совершенствовать навык чтения.

2.Развивающая: развивать творческое воображение, связную устную речь, умения аргументировать свои высказывания.

3.Воспитательная: прививать интерес к чтению, в том числе пробудить интерес к античной литературе; воспитывать доброе отношение к людям, стремление заботиться о своих близких, друзьях, не быть равнодушным

Ожидаемый результат: Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения, выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказать о герое, подбирая в произведении слова - определения его поступков и характера;

Оборудование: учебник, презентация, карточки с заданиями,

Девиз нашего урока на доске : «То, что знаешь – не скрывай, на вопросы отвечай!»


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы .

Включайте лампочки-улыбки,
Дарите искорку добра,
Ведь очень часто не хватает                       
Кому-то лучика тепла!

А сейчас мы по приветствуем гостей, которые присутствуют на нашем уроке.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Протяните свои ладошки ко мне так, а я приму ваши улыбки и ваше желание  работать на уроке. Я хочу, чтобы урок принес радость общения друг с другом. Чтобы этот урок пополнил ваши знания. Пожелаем друг другу успехов!

Ребята, сегодня мы с вами будем работать в группах, по прежде чем приступить к работе давайте вспомним правила, работы в группах:

1.Говорить четко и громко.

2. Уметь слышать и слушать.

3. Не перебивать говорящего.

4. Если хочешь не кричи, лишь только руку подними.

  1. За правильные ответы групп, вы будете получать золотые яблоки Гесперид

Ученики приветствуют себя и гостей урока











Повторение правил работы в группах

Презентация слайды







Яблоки Геспирид

10 мин.

II. Проверка пройденного материала. Проверяет домашнюю работу по методу «Аквариум».

Ребята, на столах у вас лежат иллюстрации и отрывки из произведений, которые мы с вами прошли. Вам нужно соотнести иллюстрацию с отрывком и дать определение к какому жанру оно относится

1.группа:.« Сын мергена выделялся среди своих сверстников невиданной силой: он мог скрутить, как ягненка, огромного волка, а спокойствием усмирить свирепого дракона. Но однажды случилась бела. Вступившись за своего отца, он убил бека – любимца хана»

2 группа:

1. Издалёка из чиста поля выезжал богатырь Илья Муромец. Едет он по полю, видит: перед ним вдалеке —великан-богатырь на могучем коне. Ступает конь по полю, а богатырь в седле крепким сном уснул. Догнал его Илья:

3. группа: На землях Жетысу у самых гор Алатау, где сейчас нахо­дится город Иссык, жило когда-то племя саков*. Вместе праздники проводили, вместе совет держали. Был народ тот сильным и богатым.

Вождём у них был могучий батыр Каскалдак - храбрый воин, мудрый бий*.

4 группа:

В стародавние времена жил в степях один бай, очень богатый человек, в косяке у него было несколько тысяч лошадей. Было у этого бая много сыновей, но его главной радостью, алмазом в короне его богатств была единственная дочь: красавица, умница, рукодельница и лихая наездница.

5 группа: Каждый час проплывает Ра мимо ворот, выходят к нему обитатели подземного царства. Только шесть часов Ра спокойно плывет по небесным водам. Подземный змей АПОП желает напустить на землю мрак, он хочет выпить всю воду из подземного Нила и погубить Ра.

Молодцы ребята. Все группы с заданием справились.

Демонстрируют свои знания и умения.

Соотносят картинку, называют жанр, дают определение



Героический эпос «Ер- Таргын

Былина «Илья Муромец и Святогор»



Сказание «О золотом человеке»



Легенда «Камень загадка Жумбактас»





Миф Борьба Ра с Апопом)



Иллюстрации









Слайды























Яблоки Геспирид

15 мин.

III. Актуализация знаний. Постановка цели урока. Мотивация изучения материала.

1 группа - правило рассыпалось

Соберите правило:

Миф – это сказание, передающее представления древних людей о происхождении жизни на земле, о божественных явлениях природы, об отношениях богов и людей о подвигах героев.

2 группа – «Круги по воде»

Соберите из первых букв слово

М – мистика

И – интерес, интрига

Ф – фантастика

3 группа – «Слово рассыпалось»

Собери слово из букв. Расскажите, что вы о нем знаете.

К,А,Р,Л,Е,Г- древнегреческий герой.

4 группа – Догадайся

Узнай слово по лексическому значению

Бог-титан в древнегреческой мифологии, который восстал против воли Зевса и подарил людям огонь – Прометей.

5 группа - А сейчас попытайтесь объединить это слова и сказать тему нашего урока. (Геракл освобождает Прометея) правильно.

К какому жанру относится это произведение? (Это миф) молодцы!

Сообщение темы урока: Итак, тема нашего с вами урока древнегреческий миф «Геракл спасает Прометея»

Цель урока познакомиться с древнегреческим мифом о Прометее.

А сейчас я вам загадаю загадку а вы поройте ее отгадать.

В Древней Элладе родился герой,

Путь его труден и сложен порой

Но лишь в настоящей нелегкой борьбе

Он славу добыл и богам и себе.

- О ком идет речь?

Прием «Древо предсказаний»

Каким вы представляете себе Геракла?

Совпали ли ваши предположения?

Что поразило Вас в этом герое?

Геракл— величайший герой в древнегреческой мифологии.

Он был необычайным силачом. Однако для древних греков его имя значило куда больше. Они поклонялись ему так, словно он был одним из богов.

Собирают правило и читают правило













К каждой букве подобрать существительные









Составить из букв объясняют, что они о нем знают.





Угадывают слово по лексическому значению





Обобщают ответы всех групп.



















Отгадывают загадки

Конверты с заданием














Учебник




































Иллюстрация Геракла






















Физкультурная минутка

Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
 Пять, шесть — всем присесть.
Семь, восемь — встать попросим.
Девять, десять — сядем вместе.



10 мин.

IV. Работа над произведением:


  1. Первичное знакомство с текстом:

А сейчас я вам предлагаю прослушать аудиозапись мифа.

отрывок из м/ф «Прометей» аудиозапись

-Кто такой Прометей?

-Какая история с ним произошла?

2.Чтение и анализ мифа:

Ребята, каждая группа получит вопросы на которые вам нужно найти ответы в тексте учебникам.

А сейчас откроем учебники на стр. 70

1 группа-

- Как выглядит местность которая описывается в мифе? (Мрачная, безотрадная, суровая местность.

- Что происходит на этом краю земли? Привели слуги Зевса Прометея, чтобы приковать его к цепям

2 группа: Вспомним кто такой Гефест? Бог огня и кузнечного дела, искусный мастер

- Что повелел Гефесту сделать Зевс с титаном Прометеем? Приковать друга своего Прометея.

3 группа

- Какие дары Прометея на ваш взгляд кажутся более важными, значимыми? Мужество, доброта, стойкость, выдержка.

- Что Прометей сделал для людей, чему их научил? Похитил огонь для людей. Научил их счету, чтению, письму. Дал им знания. Открыл им силу лекарств.

4 группа

-Как Геракл освободил Прометея?

- Что приказал Зевс, узнав об освобождении Прометея?

5 группа

-Понравился ли вам этот миф? Да

- Кто главный герой? Прометей

- Чем интересен миф? Рассказывают чем интересен миф. Похитил огонь для людей.

Ученики прослушивают аудиозапись

















Чтение и анализ мифа

Презентация













Аудиозапись











Конверты с вопросами













Учебник


V.Закрепление урока.

1 группа:

Составить план мифа.

2 группа:

составить синквейн о Прометеи

3 группа:

Найти ошибки в тексте.

4 группа:

По размышляйте и найдите в тексте мифа какие дары Прометея на ваш взгляд кажутся более важными и значимыми. Что Прометей сделал для людей? Чему он их научил? (мужество, доброта, стойкость, выдержка) ( похитил огонь для людей, дал им знание, научил стоить жилища, открыл силу лекарства, научил чтению, счету, письму.

5 группа:

Собрать пазл и назвать название произведения.



выполняют задания



Карточки

5 мин.

VI. Итог урока. А сейчас я предлагаю вам оценить себя и наш урок при помощи листов самооценки

Оценивают работу своих одноклассников.


Лист самооценивания



стикеры

2минута

Рефлексия

С каким жанром устного народного творчества древних греков мы сегодня познакомились?

- Чем интересен миф о Прометее?

- Чему учит миф о Прометее?
- Что вы узнали на сегодняшнем уроке?
-За что вы похвалили бы себя?

- Все ли было понятно, если нет то какие испытывали затруднения, почему?

Спасибо за урок



1 мин.

VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

1.прочитать рассказ стр.70-74

2.пересказать содержание 70-74






Записывают домашнюю работу в дневниках.




дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями




рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?


Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?


Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.


2.




1.


2.