Дата: 25.10.17 Класс: 4 Ж |
Тема: Геракл освобождает Прометея. Древнегреческий миф |
Цель урока: познакомить учащихся с древнегреческим мифом о Прометее |
Задачи: 1.Образовательная: учить анализировать произведение, совершенствовать навык чтения. 2.Развивающая: развивать творческое воображение, связную устную речь, умения аргументировать свои высказывания. 3.Воспитательная: прививать интерес к чтению, в том числе пробудить интерес к античной литературе; воспитывать доброе отношение к людям, стремление заботиться о своих близких, друзьях, не быть равнодушным |
Ожидаемый результат: Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения, выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказать о герое, подбирая в произведении слова - определения его поступков и характера; |
Оборудование: учебник, презентация, карточки с заданиями, Девиз нашего урока на доске : «То, что знаешь – не скрывай, на вопросы отвечай!» |
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | наглядности |
3 мин. | Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы . Включайте лампочки-улыбки, Дарите искорку добра, Ведь очень часто не хватает Кому-то лучика тепла! А сейчас мы по приветствуем гостей, которые присутствуют на нашем уроке. - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Протяните свои ладошки ко мне так, а я приму ваши улыбки и ваше желание работать на уроке. Я хочу, чтобы урок принес радость общения друг с другом. Чтобы этот урок пополнил ваши знания. Пожелаем друг другу успехов! Ребята, сегодня мы с вами будем работать в группах, по прежде чем приступить к работе давайте вспомним правила, работы в группах: 1.Говорить четко и громко. 2. Уметь слышать и слушать. 3. Не перебивать говорящего. 4. Если хочешь не кричи, лишь только руку подними. За правильные ответы групп, вы будете получать золотые яблоки Гесперид | Ученики приветствуют себя и гостей урока
Повторение правил работы в группах | Презентация слайды Яблоки Геспирид |
10 мин. | II. Проверка пройденного материала. Проверяет домашнюю работу по методу «Аквариум». Ребята, на столах у вас лежат иллюстрации и отрывки из произведений, которые мы с вами прошли. Вам нужно соотнести иллюстрацию с отрывком и дать определение к какому жанру оно относится 1.группа:.« Сын мергена выделялся среди своих сверстников невиданной силой: он мог скрутить, как ягненка, огромного волка, а спокойствием усмирить свирепого дракона. Но однажды случилась бела. Вступившись за своего отца, он убил бека – любимца хана» 2 группа: 1. Издалёка из чиста поля выезжал богатырь Илья Муромец. Едет он по полю, видит: перед ним вдалеке —великан-богатырь на могучем коне. Ступает конь по полю, а богатырь в седле крепким сном уснул. Догнал его Илья: 3. группа: На землях Жетысу у самых гор Алатау, где сейчас находится город Иссык, жило когда-то племя саков*. Вместе праздники проводили, вместе совет держали. Был народ тот сильным и богатым. Вождём у них был могучий батыр Каскалдак - храбрый воин, мудрый бий*. 4 группа: В стародавние времена жил в степях один бай, очень богатый человек, в косяке у него было несколько тысяч лошадей. Было у этого бая много сыновей, но его главной радостью, алмазом в короне его богатств была единственная дочь: красавица, умница, рукодельница и лихая наездница. 5 группа: Каждый час проплывает Ра мимо ворот, выходят к нему обитатели подземного царства. Только шесть часов Ра спокойно плывет по небесным водам. Подземный змей АПОП желает напустить на землю мрак, он хочет выпить всю воду из подземного Нила и погубить Ра. Молодцы ребята. Все группы с заданием справились. | Демонстрируют свои знания и умения. Соотносят картинку, называют жанр, дают определение
Героический эпос «Ер- Таргын Былина «Илья Муромец и Святогор»
Сказание «О золотом человеке»
Легенда «Камень загадка Жумбактас»
Миф Борьба Ра с Апопом) |
Иллюстрации
Слайды
Яблоки Геспирид |
15 мин. | III. Актуализация знаний. Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. 1 группа - правило рассыпалось Соберите правило: Миф – это сказание, передающее представления древних людей о происхождении жизни на земле, о божественных явлениях природы, об отношениях богов и людей о подвигах героев. 2 группа – «Круги по воде» Соберите из первых букв слово М – мистика И – интерес, интрига Ф – фантастика 3 группа – «Слово рассыпалось» Собери слово из букв. Расскажите, что вы о нем знаете. К,А,Р,Л,Е,Г- древнегреческий герой. 4 группа – Догадайся Узнай слово по лексическому значению Бог-титан в древнегреческой мифологии, который восстал против воли Зевса и подарил людям огонь – Прометей. 5 группа - А сейчас попытайтесь объединить это слова и сказать тему нашего урока. (Геракл освобождает Прометея) правильно. К какому жанру относится это произведение? (Это миф) молодцы! Сообщение темы урока: Итак, тема нашего с вами урока древнегреческий миф «Геракл спасает Прометея» Цель урока познакомиться с древнегреческим мифом о Прометее. А сейчас я вам загадаю загадку а вы поройте ее отгадать. В Древней Элладе родился герой, Путь его труден и сложен порой Но лишь в настоящей нелегкой борьбе Он славу добыл и богам и себе. - О ком идет речь? Прием «Древо предсказаний» Каким вы представляете себе Геракла? Совпали ли ваши предположения? Что поразило Вас в этом герое? Геракл— величайший герой в древнегреческой мифологии. Он был необычайным силачом. Однако для древних греков его имя значило куда больше. Они поклонялись ему так, словно он был одним из богов. | Собирают правило и читают правило
К каждой букве подобрать существительные
Составить из букв объясняют, что они о нем знают.
Угадывают слово по лексическому значению
Обобщают ответы всех групп.
Отгадывают загадки | Конверты с заданием Учебник Иллюстрация Геракла |
| Физкультурная минутка Раз, два — выше голова. Три, четыре — руки шире. Пять, шесть — всем присесть. Семь, восемь — встать попросим. Девять, десять — сядем вместе. | | |
10 мин. | IV. Работа над произведением: Первичное знакомство с текстом: А сейчас я вам предлагаю прослушать аудиозапись мифа. отрывок из м/ф «Прометей» аудиозапись -Кто такой Прометей? -Какая история с ним произошла? 2.Чтение и анализ мифа: Ребята, каждая группа получит вопросы на которые вам нужно найти ответы в тексте учебникам. А сейчас откроем учебники на стр. 70 1 группа- - Как выглядит местность которая описывается в мифе? (Мрачная, безотрадная, суровая местность. - Что происходит на этом краю земли? Привели слуги Зевса Прометея, чтобы приковать его к цепям 2 группа: Вспомним кто такой Гефест? Бог огня и кузнечного дела, искусный мастер - Что повелел Гефесту сделать Зевс с титаном Прометеем? Приковать друга своего Прометея. 3 группа - Какие дары Прометея на ваш взгляд кажутся более важными, значимыми? Мужество, доброта, стойкость, выдержка. - Что Прометей сделал для людей, чему их научил? Похитил огонь для людей. Научил их счету, чтению, письму. Дал им знания. Открыл им силу лекарств. 4 группа -Как Геракл освободил Прометея? - Что приказал Зевс, узнав об освобождении Прометея? 5 группа -Понравился ли вам этот миф? Да - Кто главный герой? Прометей - Чем интересен миф? Рассказывают чем интересен миф. Похитил огонь для людей. | Ученики прослушивают аудиозапись
Чтение и анализ мифа | Презентация
Аудиозапись
Конверты с вопросами
Учебник |
| V.Закрепление урока. 1 группа: Составить план мифа. 2 группа: составить синквейн о Прометеи 3 группа: Найти ошибки в тексте. 4 группа: По размышляйте и найдите в тексте мифа какие дары Прометея на ваш взгляд кажутся более важными и значимыми. Что Прометей сделал для людей? Чему он их научил? (мужество, доброта, стойкость, выдержка) ( похитил огонь для людей, дал им знание, научил стоить жилища, открыл силу лекарства, научил чтению, счету, письму. 5 группа: Собрать пазл и назвать название произведения. |
выполняют задания |
Карточки |
5 мин. | VI. Итог урока. А сейчас я предлагаю вам оценить себя и наш урок при помощи листов самооценки   | Оценивают работу своих одноклассников. | Лист самооценивания
стикеры |
2минута | Рефлексия С каким жанром устного народного творчества древних греков мы сегодня познакомились? - Чем интересен миф о Прометее? - Чему учит миф о Прометее? - Что вы узнали на сегодняшнем уроке? -За что вы похвалили бы себя? - Все ли было понятно, если нет то какие испытывали затруднения, почему? Спасибо за урок | | |
1 мин. | VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. 1.прочитать рассказ стр.70-74 2.пересказать содержание 70-74
| Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
дополнительная информация |
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся | оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями |
| | |
рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? | Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? | 1. 2. 1. 2. |