Тема: "М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени" — первый психологический роман в русской литературе. Сложность композиции".
Цели урока: обзор и обсуждение содержания романа; анализ особенностей композиции; доказать, что произведение является первым психологическим романом в русской литературе.
Задачи: создать условия для более полного понимания текста; развивать навыки анализа литературного произведения через особенности сюжета и композиции; выявление читательской позиции учащихся; развитие навыков монологической речи.
Оборудование: интерактивная доска, презентация.
Оформление доски: число, тема " М.Ю.Лермонтов“Герой нашего времени” – первый психологический роман в русской литературе. Сложность композиции."
Тип урока: изучение нового материала.
Эпиграф: “Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии” (М.Ю.Лермонтов)
Домашнее задание к уроку:
-Чтение романа М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени”.
-Анализ композиции произведения.
а) Кто рассказывает историю Печорина?
- Степень знакомства рассказчика с героем.
- Его социальный статус.
- Интеллектуально-культурный уровень.
- Нравственные качества.
б) Проанализируйте сюжет романа.
в) Восстановите хронологическую последовательность событий в романе (фабула).
Индивидуальное задание: рассказ о фабуле романа по В. Набокову.