I. Мотивационный этап. | | Тренинг «Настроение» Цель: создание между участниками доверительных отношений. «Жужжащее чтение» «Знаешь сам, расскажи другому» Проверка домашнего задания. Актуализация знаний учащихся. - Отгадать загадку Владея снегом, льдом и стужей, она надменно холодна, И снежной вьюгой злою кружит зимой у теплого окна, И вышивание морозом узоров чудных на стекле, Она предпочитает розам, взращенным в комнате, в тепле. Холодной льдинки злой осколок вонзит в сердечко малыша. Ее правленья век не долог, когда есть добрая душа. Сообщение темы урока - Сегодня на уроке мы с вами продолжим работать со сказкой «Снежная королева» Постановка целей и определение темы урока. Я узнаю… Я смогу… Я научусь… | Дети встают в круг. По очереди они говорят, с чем можно сравнить их настроение. 5 минут читают Пересказ в группах (Снежная королева) Высказывания детей | Самооценка. взаимооценивание «Словесная оценка» Техника «20 секунд». «Сигналы рукой». | НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО |
II. Операционный этап. | | Расположите события сказки в правильной последовательности Событие | | « - Что ты хнычешь? – спросил он Герду. – У! Какая ты сейчас некрасивая! Мне ничуть не больно!.. Фу! – закричал он вдруг. – Эту розу точит червь. Какие гадкие розы!» | Событие | | « Сани дважды объехали площадь, а Кайл живо прицепил к ним свои салазки и покатил.» | Событие | | « И вот она пошла в сад, дотронулась своей клюкой до всех розовых кустов, и те, как стояли в цвету, так все и ушли глубоко-глубоко в черную землю.» | Событие | | «За окном порхали снежинки; одна из них, очень крупная, упала на край цветочного ящика и вдруг начала расти.» | Событие | | «Лодку уносило всё дальше. Герда сидела смирно, в одних чулках, - красные башмачки её плыли за лодкой…» | Событие | | « На другой день её одели с ног до головы в шёлк и бархат и позволили ей гостить во дворце сколько душе угодно. Девочка могла бы жить тут припеваючи, но она стала просить, чтобы ей дали повозку с лошадью и башмачки…» | Событие | | «Но вдруг зеркало так перекосилось и задрожало, что вырвалось у них из рук, полетело на землю и разбилось вдребезги.» | | | | Музыкальная зарядка К имени героя сказки подберите соответствующие цитаты Тролль | « … в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами» | Снежная королева | « необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительно сверкающего льда! И, однако, живая!» | Кай | « Злой – презлой, сущий дьявол.» | Герда | « … держался он вообще непринужденно и мило.» | Старушка, которая умела колдовать | « Ах, как ныли её бедные, усталые ножки!» | Принцесса | Умница, каких свет не видывал!» | Принц | Он сидел на одном месте, бледный, неподвижный, словно неживой.» | Маленькая разбойница | Глаза у неё были совсем чёрные, но какие-то печальные.» | Вопросы «Да – нет». -Маленькая разбойница помешала своей матери убить Герду - Маленькая разбойница была очень похожа на Герду -Герда не стала рассказывать ей о Кае. - Маленькая разбойница любила животных. - Маленькая разбойница не хотела отпускать Герду -Она отдала Герде муфту - Маленькая разбойница любила, когда плачут - Маленькая разбойница была заботливой - Тебе нравится маленькая разбойница | Работа в группе Восстанавливают события сказки в правильной последовательности Работа в парах – проверка в группах Индивидуально – проверка в группе | «Словесная оценка» «Сигналы рукой». Техника «20 секунд». | НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ |