1.Организационный момент | Приветствует учащихся. Здравствуйте, меня зовут Юлия Владимировна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Я попрошу убрать с парт всё лишнее. Нам сегодня понадобится простой карандаш, учебник, дневник. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | ММП(слайд 1)
|
3.Изучение нового материала.
Целеполагание
Подготовка к первичному восприятию
Первичное восприятие.
Проверка первичного восприятия
Вторичное чтение
Вторичное чтение с анализом
Обобщённая беседа | Откройте учебник. Рассмотрите разворот страниц 136-137. Кто догадался какова тема урока?
Какие задачи стоят перед нами на уроке? Сегодня на уроке нам предстоит читать басню. Что такое басня? Как нужно читать басню?
Об Иване Андреевиче Крылове можно говорить долго. Это удивительный человек, который написал 236 басен, собранных в 9 сборниках.
Прослушаем чтение басни, в исполнении мастера художественного чтения. Следите за тем, какие слова выделяет чтец, где делает остановки, как меняется его настроение, так как после его прочтения, басню будете читать вы. Вопросы: 1) Интересная ли басня? 2) Понравилось ли обезьяне её отражение в зеркале? 3) Узнала ли она себя в нём? 4) Чем обезьяна из басни «Зеркало и обезьяна» похожа на мартышку из басни «Мартышка и очки»? 5) на слайде представлены пословицы, подберите более подходящую к басне пословицу.
5-7 учащихся, читают басню
Чтение по цепочке. В этой басне, как и в других, есть трудные слова, устаревшие и непонятные. Давайте прочитаем их и подумаем, что они могут обозначать, какими словами из современного русского языка можно их заменить. Задание: соедините слово с его определением.
Сколько героев в басне? Какой вы представляете обезьяну? Каким вы представляете медведя? Рассмотрите в учебнике рисунок к басне и найдите в тексте строки, соответствующие ему.
А у людей вы встречали такое качество? А всегда вы видите свои недостатки или только в других их замечаете? Прочитайте какой совет дал обезьяне Мишка? Для чего написана басня, какова её мораль?
| Открывают учебник на странице 136-137..Внимательно рассматривают разворот страниц. Формулируют тему урока и ставят перед собой задачи.
Басня – это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки людей. В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаем людей. Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни.
Внимательно слушают учителя.
Слушают аудиозапись, следят за чтением.
Отвечают на вопросы учителя.
Нет. Не узнала своё отражение в зеркале. Они обе стараются кого-то обвинить, но только не в себе находят причину.
«Других не суди на себя погляди»
Читают басню.
Читают по цепочке. Проводят словарную работу. Образ-вид, облик. Кум-крёстный отец по отношению к родителям крестника и к крёстной. Ужимки-гримасы, неестественные телодвижения. Сатира-обличающее, бичующее осмеяние. На руку не чист-нечестен, вороват. Попусту-напрасно, бесполезно, зря. 2 Отвечают на вопрос учителя.
Ищут строки соотвествующие картинке.
Отвечают на вопросы учителя. |
ММП(слайд 2)
Слушают аудиозапись. ММП( слайд 3)
ММП(слайд 4)
ММП(слайд 5)
ММП(слайд 6)
ММП(слайд 7)
ММП(слайд 8) |
5.Итог урока | Чему учит нас басня И. А. Крылова? Что бы вы посоветовали Обезьяне? Я надеюсь, что в вашей памяти надолго останутся слова И. А. Крылова, которые помогут стать лучше. | Учат не быть болтливым, , хвастливым, ленивым, трусливым. Нельзя судить других. | Подводят итоги урока |