СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературы в 4 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение знаний в занимательной форме по изученному произведению А.С.Пушкина; проверка знания  текста, оценка знаний учащихся. Развитие поисковой познавательной деятельности, монологической речи учащихся, выразительного чтения,; умения сравнивать, обобщать, анализировать.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы в 4 классе.»


4 класс.

Литература.


Тема: А.С. Пушкина. "Сказка о царе Салтане…"


Цель:

1. Обобщение знаний в занимательной форме по изученному произведению А.С.Пушкина; проверка знания текста, оценка знаний учащихся;

2. Развитие поисковой познавательной деятельности, монологической речи учащихся, выразительного чтения,; умения сравнивать, обобщать, анализировать.

3.Воспитывать навыки культуры умственного труда; формировать познавательную потребность, хороший эстетический вкус.


Методы работы : беседа с доказательствами свое точки зрения, с элементами диспута, учитель помогает правильно формировать мысль и организует работу.


Ход урока.


1. Организационный момент. ( психологический настрой, оценочные листы)

2. Постановка целей и задач урока.

3. Работа со словарём.

Молвить (говорить)

Крещёный мир (в то время все люди верили в бога и принимали обряд крещения)

Позадь забора (за забором)

К исходу сентября (к концу сентября)

Светлица (Светлая чистая парадная комната в доме)

Сени ( Помещение между жилой частью дома и крыльцом).

Красная девица (красивая)

4. Логическая задачка

Цифра 3 волшебная, характерная для многих сказок. Приводим примеры из данной сказки.

3 раза Гвидон превращался в насекомых и летал к Салтану.

3 Раза обращался к царевне-лебеди за помощью.

Она его 3 раза спрашивала: «Что ты тих, как день ненастный, опечалился чему?»

3 раза заезжают корабельщики,

3 раза угощают их Гвидон и Салтан; они рассказывают о том, что видели на белом свет.

Строй сказки плавный, напевный.

5. Чтение понравившегося отрывка. (работа с рисунками)


6 . Работа над содержанием сказки ( работа в группах)

- характеристика героев.

1. Царь Салтан (царь Салтан смелый, мужественный,6 «бьётся долго и жестоко», заботливый: «ей наказывал себя беречь», прощаясь перед долгой дорогой.

Царь Салтан очень тоскует по жене и сыну после возвращения с войны домой : « Царь Салтан сидит в палате… с грустной думой на лице».

Он добрый ; он не наказал повариху, ткачиху и бабу Бабариху, а отпустил «всех трёх домой»


2.Князь Гвидон.

- А зачем нужны были князю Гвидону «чудеса», о которых говорили его тётки и бабушки? (он надеется, что царь Салтан приедет к нему, чтобы самому на всё посмотреть).

Князь Гвидон заботливый сын, он любит и уважаетцарицу – мать:» С разрешением царицы в тот же день стал княжить он, « Князь ей в ноги умоляя: Государыня родная! Выбрал я жену себе….Просим оба разрешенья»…..


3. Лебедь (нарисовать словесный портрет) : сравнение «будто пава», «будто реченька журчит»

Самка павлина. 2) перен. разг. Женщина с горделивой, величавой осанкой и плавной походкой

4. Подготовить вопросы. ( что бы вы хотели спросить о герое?)





План характеристики героев.

  1. Имя героя, его место жительства.

  2. Действия и поступки, совершаемые героем, их характеристика.

  3. Опишите внешность и характер героя.

  4. Отношение автора к герою.

  5. Ваше отношение к герою.


  1. Физ. минутка. (имитирование движений)

- Изобразите волны, набегающие на берег.

- Гвидона, натягивающего лук.

- Танцующую белку, поющую песенки.

7. Пятистишие.

1 группа – лебедь

2 группа - докажите, что в сказке есть жизненная правда

3 группа - царь Салтан

4 группа - князь Гвидон.

Учитель: Композитор Николай Андреевич Римский – Корсаков (1844 – 1904 г.г.) написал музыку к этой сказке. Замечательный русский композитор в 1899 году, когда Россия отмечала 100-летие со дня рождения А. С. Пушкина, написал оперу «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Послушайте отрывок «Полёт шмеля». Какая это музыка?

Ученики: гудящая, шмелиная, жужжащая.

- Какое чувство рождает?

Ученики: ликование, радость.


8. Эссе (мысли о сказке)


9. Итог урока.

- Понравилась вам прочитанная сказка или нет?

- Чем сказка А.С.Пушкина интересна современному читателю?

- Чему научила нас эта сказка?

- Какой вид работы урока вам понравился и запомнился?

- оценка своей работы.


Действия

Знак оценивания ДА «+», НЕТ «-»

1. Активно работал в группе


2. Был организатором работы в группе


3. Слушал мнение каждого участника группы


4. Доказывал свое мнение


10. Домашняя работа. (наизусть отрывок)