СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературы в 6 классе на тему "М.М. Пришвин «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная  презентация составлена к уроку литературы на тему  "М.М. Пришвин «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя",  разработанному  в соответствии с рабочей программой литературы для 6 класса,  Примерной программой  по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы, с авторской программой  Г. С. Меркина.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы в 6 классе на тему "М.М. Пришвин «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя"»

«Если бы природа могла чувствовать благодарность человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то, прежде всего, эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина» К.Г. Паустовский 1

«Если бы природа могла чувствовать благодарность человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то, прежде всего, эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина»

К.Г. Паустовский

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

Борины. «Могучие ели и сосны».  Топкое место возле болота. «Корявые ёлочки и берёзки» Топкое место в болоте, как прорубь на льду. Клюква, черника, голубика, брусника. Что такое приболотица? Какие деревья селятся в приболотице?    Какие деревья растут на сухих островах в болотном «море»? Как называются эти острова? Что такое елань? Какие ягоды и цветы растут на лесной просеке? 7

Борины.

«Могучие ели и сосны».

Топкое место возле

болота.

«Корявые ёлочки и

берёзки»

Топкое место в болоте,

как прорубь на льду.

Клюква, черника, голубика,

брусника.

Что такое приболотица?

Какие деревья селятся

в приболотице?

Какие деревья растут

на сухих островах

в болотном «море»?

Как называются

эти острова?

Что такое елань?

Какие ягоды и цветы

растут на лесной просеке?

7

8

8

9

9

10

10

11

11

Вечнозелёное полукустарниковое растение. Растёт на торфяных болотах и в сырых лиственных редколесьях. Представляет собой стелющийся кустарник. Ягоды клюквы содержат углеводы,  белковые вещества, органические кислоты и витамины. 12

Вечнозелёное полукустарниковое растение.

Растёт на торфяных болотах и в сырых

лиственных редколесьях.

Представляет собой стелющийся кустарник.

Ягоды клюквы содержат углеводы,

белковые вещества, органические кислоты

и витамины.

12

13

13

Торф – тёмно-бурая масса, состоящая из полуразложившихся растительных остатков.  Образуется в болотах и зарастающих водоёмах. Торф применяется как дешёвое топливо. 14

Торф – тёмно-бурая масса, состоящая из полуразложившихся растительных остатков.

Образуется в болотах и зарастающих водоёмах. Торф применяется как дешёвое топливо.

14

Почему елань в рассказе называется Слепой? Почему Митраша оказался в трясине? Какие слова Антипыча и какая поговорка предупреждают об опасности? Какой вывод можно сделать?  Природа не терпит небрежного к ней отношения! 15
  • Почему елань в рассказе называется Слепой?
  • Почему Митраша оказался в трясине?
  • Какие слова Антипыча и какая поговорка предупреждают об опасности?
  • Какой вывод можно сделать?

Природа не терпит небрежного к ней отношения!

15

С тех пор уже лет, может быть, двести эти ель и сосна вместе растут.  Их корни с малолетства сплелись, их стволы тянулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга. Деревья разных пород боролись между собой  Корнями за питанье,  Сучьями - за воздух и свет. 16

С тех пор уже лет, может быть, двести эти ель и сосна вместе растут. Их корни с малолетства сплелись, их стволы тянулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга.

Деревья разных пород боролись между собой Корнями за питанье, Сучьями - за воздух и свет.

16

Параллелизм Стилистический прием в произведениях  устного народного творчества:  аналогия, сближение явлений  (например, явлений природы и человеческой жизни) Олицетворение изображение неодушевленных предметов, при котором они наделяются  свойствами живых существ (даром речи, способностью мыслить, чувствовать, переживать, действовать), уподобляются живому существу. 17

Параллелизм

Стилистический прием

в произведениях

устного народного творчества:

аналогия, сближение явлений

(например, явлений природы

и человеческой жизни)

Олицетворение

изображение

неодушевленных предметов,

при котором они наделяются

свойствами живых существ

(даром речи, способностью мыслить,

чувствовать, переживать,

действовать),

уподобляются живому существу.

17

Я стою и расту - я растение. Я стою, и расту, и хожу - я животное. Я стою, и расту, и хожу, и мыслю - я человек. Я стою и чувствую: земля под моими ногами, вся земля. Опираясь на землю, Я поднимаюсь: И надо мною небо – Все небо моё.  18

Я стою и расту - я растение.

Я стою, и расту, и хожу - я животное.

Я стою, и расту, и хожу, и мыслю - я человек.

Я стою и чувствую: земля под моими ногами, вся земля.

Опираясь на землю,

Я поднимаюсь:

И надо мною небо –

Все небо моё.

18

"Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы,

и для нас она кладовая Солнца с великими

сокровищами жизни. Мало того, чтобы

сокровища эти охранять – их надо открывать

и показывать.

Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы.

А человеку нужна родина. И охранять природу –

значит охранять родину".

19

Домашнее задание: написать сочинение-размышление на тему  «Охранять природу – значит, охранять Родину» 20

Домашнее задание:

написать сочинение-размышление на тему

«Охранять природу – значит, охранять Родину»

20