СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературы в 6 классе "Вместе весело шагать" (по сказке-были Пришвина М.М. "Кладовая солнца")

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературы в 6 классе "Вместе весело шагать" ( по сказке-были "Кладовая солнца" Пришвина М.М.) насыщен заданиями: индивидуальная, фронтальная, работа в парах. Детям некогда будет скучать! Однако требуется отличное знание текста учащимися. Основная цель урока - формирование дружественных отношений между ребятами.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы в 6 классе "Вместе весело шагать" (по сказке-были Пришвина М.М. "Кладовая солнца")»

Урок литературы в 6 классе «Вместе весело шагать» по сказке-были Пришвина М.М. «Кладовая солнца»

Цели:

  1. образовательная: помочь учащимся осознать роль каждой детали в тексте: пейзажа, вставной легенды, сказочных элементов;

  2. воспитательная: способствовать формированию дружного коллектива, обратить внимание учащихся на то, как важно помогать друг другу, прислушиваться друг к другу не ссориться;

  3. развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов: памяти (через пересказ текста), внимания (через предложенную игровую ситуацию), воображения (через предложенную игровую ситуацию).



Ход урока

  1. По следам домашних заданий.

    1. Приветствие

Здравствуйте, мои дорогие ребята! Сегодня чудесный день! Я приветствую вас на уроке!

А ведь поздороваться можно по-разному! Поприветствуйте меня по-кошачьи! А по-щенячьи! А по-тетеривиному (как в тексте сказки – были)!



    1. «Опросик» (фронтальная работа с классом на знание текста)

  • Какому ремеслу обучился Митраша?

  • Как звали поросенка в хозяйстве ребят?

  • Какое милое прозвище получила Настя?

  • Какое милое прозвище получил Митраша?

  • Где, на каких вовсе не детских мероприятиях, можно было видеть их любопытные носики?

  • Как звали кур в хозяйстве ребят?

  • Как называется болото, где созрела полезная ягода?

  • Какая, кстати, ягода?



    1. Индивидуальная работа в парах

Настя

Митраша











  • Заполните, пожалуйста, таблицу. Впишите те вещи, которые берут ребята с собой в поход за ягодами (мальчики в паре у доски работают с графой «Митраша», девочки в паре у доски работают с графой «Настя»).

  • Какие, с точки зрения Митраши, Настя берет с собой ненужные вещи? Как Настя это объясняет? (Настя собирается так, как собралась бы мама, а Митраша – как папа)

  • Каких вещей не хватает?



  1. Интрига.

  • Ребята, что я нарисовала? (Учитель рисует на доске лежачий камень, тропинку к нему)

  • Где и при каких обстоятельствах мы уже встречались с подобными камнями-предсказателями и путеводителями? (В сказках, конечно!)

  • Что при встрече с таким камнем в сказке делает герой? (Принимает решение)

  • Какие пути есть у ребят? (Мальчик и девочка дорисовывают дороги, по которым могут пойти дети)

  • Что за история про два семечка приводится автором? Зачем эту легенду рассказывает автор?

  • Почему наши герои не смогли договориться?

  • Зачем автор ещё раз возвращается к легенде? Почему такой хмурый пейзаж?

  1. Движение темы.

    1. Беседа по тексту.

  • Какая беда приключилась с Митрашей?

  • Докажите текстом, что природа препятствует Митраше.

  • Какие краски выбрали бы, если бы нужно было проиллюстрировать данный эпизод текста? Объясните свой выбор.

  • Какая беда приключилась с Настей?

  • Какие опасности подстерегают девочку?

  • Почему лось не признал в ней человека?

  • Почему дети попали в беду? Как думаете, смогли бы они избежать неприятностей, оставшись вместе? Почему?



  1. Подведение итогов. Домашнее задание.

    1. Итог урока

  • Как думаете, почему именно так я назвала наш урок?



    1. Домашнее задание

  • подробный выборочный пересказ («История собаки Травки»)