2. Лексическая работа.
Эссе – разновидность очерка, прозаического документального жанра.
Главная цель эссе – не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций. Эссе – жанр критики, публицистики – прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу, нередко случайному.
Стиль эссе отличается образностью, афористичностью, близостью к разговорной речи.
Просмотр содержимого документа
«Урок литературы в 9 классе. Развитие уменя работать над текстом художественного произведения»
Урок литературы. 9 класс.
Тема: Развитие умений работать над текстом художественного произведения (По повести И.С.Тургенева «Ася»).
Цели: обучить написанию эссе; развивать умение письменно излагать свои мысли; воспитывать в учащихся чувство ответственности.
Оборудование: текст повести.
Тип урока: урок развития речи.
Ход урока.
I. Оргмомент.
II. Объявление темы и цели урока.
III. Восприятие учащимися учебного материала.
1. Проверка домашнего задания.
- На каких фрагментах повести «Ася» вы бы акцентировали особое внимание при написании сценария?
2. Лексическая работа.
Эссе – разновидность очерка, прозаического документального жанра.
Главная цель эссе – не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций. Эссе – жанр критики, публицистики – прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу, нередко случайному.
Стиль эссе отличается образностью, афористичностью, близостью к разговорной речи.
3. Вопросы и задания учащимся.
- Вспомните главных героев повести «Ася».
- Назовите отличительные черты каждого из героев: Ася (мечтательная, нежная, порывистая, искренняя…); Н.Н. (осторожный, нерешительный, неуверенный в себе…); Гагин (добродушный, справедливый, честный, заботливый…).
- Объясните, чем мог привлечь внимание Аси Н.Н.?
- Что мешало Н.Н. признаться Асе в любви?
- Можно ли осуждать Асю за то, что она первая решилась признаться Н.Н. в любви?
- Мог ли быть иным финал этой истории?
- Как бы вы озаглавили написанную вами работу по заданной теме?
Учитель может прочитать образец эссе, написанного им самим.
IV. Домашнее задание.
1. Дописать работу, начатую на уроке.
2. Задание творческим группам учащихся:
1) подготовить сообщение о М.Е.Салтыкове-Щедрине, его сказках «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» и «Верный Трезор»;
2) сделать рекламу к сказкам М.Е.Салтыкова-Щедрина.