СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературы В.Бианки Сова. 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: В.Бианки. Сова

 

Цель обучения (когнитивная):  Познакомиться с произведением  В. Бианки, проанализировать содержание произведения через вопросы, определить главную мысль произведения, формировать умение устанавливать  зависимость между понятиями,  умение  читать бегло, выразительно, развить монологическую и диалогическую речь, групповую работу, эмоциональное восприятие, способность образно мыслить и говорить,  расширить словарный запас, воспитывать бережное отношение к природе.

 

Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах

 

Ожидаемый результат:

Ученик

А – читает текст, соблюдая нормы чтения

В – анализирует произведение, отвечая на вопросы

С – определяет главную мысль

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы В.Бианки Сова. 2 класс»

Литература Класс: 2 Дата проведения: 10.12.15 Урок № 53


Тема: В.Бианки. Сова


Цель обучения (когнитивная): Познакомиться с произведением В. Бианки, проанализировать содержание произведения через вопросы, определить главную мысль произведения, формировать умение устанавливать зависимость между понятиями, умение читать бегло, выразительно, развить монологическую и диалогическую речь, групповую работу, эмоциональное восприятие, способность образно мыслить и говорить, расширить словарный запас, воспитывать бережное отношение к природе.


Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах


Ожидаемый результат:

Ученик

А – читает текст, соблюдая нормы чтения

В – анализирует произведение, отвечая на вопросы

С – определяет главную мысль

Этап

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Модуль

I.

Мотивационный этап.































Тренинг «Настроение»




«Жужжащее чтение»

Проверка Д/З.

Чтение стихотворения наизусть


Актуализация знаний Выход на тему урока

Как называется произведение, с которым мы сегодня познакомимся, вы узнаете, отгадав загадку:

«Днем слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот.»


Постановка целей и определение темы урока.

Я узнаю…

Я смогу…

Я научусь…

Цель: создание между участниками доверительных отношений.

Дети встают в круг. По очереди они говорят, с чем можно сравнить их настроение.


5 минут читают

Работа в парах




Отгадывают загадку


(сова)





Высказывания детей




Самооценка.


Сигналы

рукой






взаимооценивание


Техника «20 секунд».


НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО


II.

Операционный этап.

























учебник















На доске












карточка










учебник

Работа над новым материалом.

Знакомство с автором.

Виталий Валентинович Бианки вырос в семье известного ученого. Учился в Петербургском университете. Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои — звери, птицы, растения. Он написал приблизительно 300 произведений. Бианки - мастер литературной сказки. Почти все его сказки научны, они рассказывают о живом мире природы, учат детей и взрослых бережно относиться к ней, любить ее.


Сообщение о птице.

Направленное чтение. С.88-92

- Сейчас мы начнем читать эту познавательную сказку, а вы внимательно послушайте и приготовьтесь ответить на вопрос - о чём это произведение.

- Поднимите руки, кому понравилась произведение?

- К какому литературному жанру отнесёте это произведение?

- Ребята, о чём же я прочитала??

- Какой отрывок вам больше всего запомнился?


Физкультминутка


Словарная работа

- Объясните значение слов, записанных в первый столбик: хоронишься, сторонишься, раздолье, приволье, кормовистый.

- К словам второго столбика подберите близкие по смыслу слова: рыщут, бранится, грузно, утекает, худо.

- Значения, каких слов были непонятны и вы с ними не работали?


Анализ произведения.

Назовите главных героев

-Почему обиделась сова?

-Как она решила проучить старика?

-Понял ли старик, что он был не прав?


Расставить цифры в соответствии с последовательностью событий.

Шмели улетели.

Нечем чай белить.

Корова худеет.

Сова не прилетает на луг.

Клевер не родится.

Развелось много мышей

Старик идет на поклон к Сове.




Найдите в тексте 3 пословицы, подчеркните и объясните их смысл.




Внимательно слушают













Сообщения учеников











Чтение учителем и хорошо читающими учениками. Ученики во время чтения подчёркивают непонятные слова.










Знакомятся с значением новых слов:

Цветень (цветочная пыльца) ,

Кормовистый (для корма скота),

чай пустой (без молока) , пойло (питьё),

клевер не родится (не опыляется, вырождается)






Ответы детей


Работав парах

Взаимопроверка в группах


1.Сова не прилетает на луг.

2. Развелось много мышей.

3.Шмели улетели.

4.Клевер не родится

45Корова худеет.

6.Нечем чай белить.

7.Старик идет на поклон к Сове.

(На доске цепь: Сова – мыши – шмели –корова – молоко – чай.)


Работа в группах

«Трава без клеверу, что каша без масла».

«Мыши не волки, не зарежут тёлки».

«Дружно не грузно, а врозь, хоть брось».








































«Словесная оценка»


Техника «20 секунд»


Взаимооценивание.


Сигналы

рукой

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

III.

Рефлексия.







































Стикеры

- Как вы думаете, кто из героев нравится больше самому Бианки и почему: Сова или Старик?


Контроль.

1. В каком городе родился В.В, Бианки?

а) Москва

б) Петербург

в) Рязань

2. Для кого он писал?

а) только для детей

б) для детей и для взрослых

в) только для взрослых

3. Сколько произведений написал В.В.Бианки?

а) 300

б) 200

в) 400

4. Какие произведения писал В.В.Бианки?

а) только рассказы

б) только сказки

в) рассказы и сказки

5. Закончи предложение.

Он писал

а) только о животных

б) только о растениях

в) о животных и растениях

г) о животных, растениях, грибах

6.Какая пословица не подходит к сказке «Сова»?

а) Кто зазнаётся, тот без друзей остаётся.

б) Много желать – добра не видать.

в) Как аукнется, так и откликнется.


Продолжи фразу:

Мне больше всего удалось…

Я получил от этого урока…

Я могу похвалить себя за …

Я могу похвалить …. за …


Д/З стр.88 -89 читать, ответить на 4 вопрос.

Ответы детей




самостоятельно
































Высказывания детей


Наклеивают стикеры, оценивают успешность своей работы





«Словесная оценка»





НП

ОдО

УиЛ

ВО

ТиО
















































Расставить цифры в соответствии с последовательностью событий.

Шмели улетели.

Нечем чай белить.

Корова худеет.

Сова не прилетает на луг.

Клевер не родится.

Развелось много мышей

Старик идет на поклон к Сове.


Расставить цифры в соответствии с последовательностью событий.

Шмели улетели.

Нечем чай белить.

Корова худеет.

Сова не прилетает на луг.

Клевер не родится.

Развелось много мышей

Старик идет на поклон к Сове.


Расставить цифры в соответствии с последовательностью событий.

Шмели улетели.

Нечем чай белить.

Корова худеет.

Сова не прилетает на луг.

Клевер не родится.

Развелось много мышей

Старик идет на поклон к Сове.



Расставить цифры в соответствии с последовательностью событий.

Шмели улетели.

Нечем чай белить.

Корова худеет.

Сова не прилетает на луг.

Клевер не родится.

Развелось много мышей

Старик идет на поклон к Сове.



Расставить цифры в соответствии с последовательностью событий.

Шмели улетели.

Нечем чай белить.

Корова худеет.

Сова не прилетает на луг.

Клевер не родится.

Развелось много мышей

Старик идет на поклон к Сове.



Расставить цифры в соответствии с последовательностью событий.

Шмели улетели.

Нечем чай белить.

Корова худеет.

Сова не прилетает на луг.

Клевер не родится.

Развелось много мышей

Старик идет на поклон к Сове.



Расставить цифры в соответствии с последовательностью событий.

Шмели улетели.

Нечем чай белить.

Корова худеет.

Сова не прилетает на луг.

Клевер не родится.

Развелось много мышей

Старик идет на поклон к Сове.



Расставить цифры в соответствии с последовательностью событий.

Шмели улетели.

Нечем чай белить.

Корова худеет.

Сова не прилетает на луг.

Клевер не родится.

Развелось много мышей

Старик идет на поклон к Сове.



Расставить цифры в соответствии с последовательностью событий.

Шмели улетели.

Нечем чай белить.

Корова худеет.

Сова не прилетает на луг.

Клевер не родится.

Развелось много мышей

Старик идет на поклон к Сове.






Контроль.

1. В каком городе родился В.В, Бианки?

а) Москва

б) Петербург

в) Рязань


2. Для кого он писал?

а) только для детей

б) для детей и для взрослых

в) только для взрослых


3. Сколько произведений написал В.В.Бианки?

а) 300

б) 200

в) 400


4. Какие произведения писал В.В.Бианки?

а) только рассказы

б) только сказки

в) рассказы и сказки


Контроль.

1. В каком городе родился В.В, Бианки?

а) Москва

б) Петербург

в) Рязань


2. Для кого он писал?

а) только для детей

б) для детей и для взрослых

в) только для взрослых


3. Сколько произведений написал В.В.Бианки?

а) 300

б) 200

в) 400


4. Какие произведения писал В.В.Бианки?

а) только рассказы

б) только сказки

в) рассказы и сказки


Контроль.

1. В каком городе родился В.В, Бианки?

а) Москва

б) Петербург

в) Рязань


2. Для кого он писал?

а) только для детей

б) для детей и для взрослых

в) только для взрослых


3. Сколько произведений написал В.В.Бианки?

а) 300

б) 200

в) 400


4. Какие произведения писал В.В.Бианки?

а) только рассказы

б) только сказки

в) рассказы и сказки



Контроль.

1. В каком городе родился В.В, Бианки?

а) Москва

б) Петербург

в) Рязань


2. Для кого он писал?

а) только для детей

б) для детей и для взрослых

в) только для взрослых

3. Сколько произведений написал В.В.Бианки?

а) 300

б) 200

в) 400


4. Какие произведения писал В.В.Бианки?

а) только рассказы

б) только сказки

в) рассказы и сказки



Контроль.

1. В каком городе родился В.В, Бианки?

а) Москва

б) Петербург

в) Рязань


2. Для кого он писал?

а) только для детей

б) для детей и для взрослых

в) только для взрослых

3. Сколько произведений написал В.В.Бианки?

а) 300

б) 200

в) 400


4. Какие произведения писал В.В.Бианки?

а) только рассказы

б) только сказки

в) рассказы и сказки



Контроль.

1. В каком городе родился В.В, Бианки?

а) Москва

б) Петербург

в) Рязань


2. Для кого он писал?

а) только для детей

б) для детей и для взрослых

в) только для взрослых

3. Сколько произведений написал В.В.Бианки?

а) 300

б) 200

в) 400


4. Какие произведения писал В.В.Бианки?

а) только рассказы

б) только сказки

в) рассказы и сказки






5. Закончи предложение.

Он писал

а) только о животных

б) только о растениях

в) о животных и растениях

г) о животных, растениях, грибах


6.Какая пословица не подходит к сказке «Сова»?

а) Кто зазнаётся, тот без друзей остаётся.

б) Много желать – добра не видать.

в) Как аукнется, так и откликнется.










5. Закончи предложение.

Он писал

а) только о животных

б) только о растениях

в) о животных и растениях

г) о животных, растениях, грибах


6.Какая пословица не подходит к сказке «Сова»?

а) Кто зазнаётся, тот без друзей остаётся.

б) Много желать – добра не видать.

в) Как аукнется, так и откликнется.


5. Закончи предложение.

Он писал

а) только о животных

б) только о растениях

в) о животных и растениях

г) о животных, растениях, грибах


6.Какая пословица не подходит к сказке «Сова»?

а) Кто зазнаётся, тот без друзей остаётся.

б) Много желать – добра не видать.

в) Как аукнется, так и откликнется.




5. Закончи предложение.

Он писал

а) только о животных

б) только о растениях

в) о животных и растениях

г) о животных, растениях, грибах


6.Какая пословица не подходит к сказке «Сова»?

а) Кто зазнаётся, тот без друзей остаётся.

б) Много желать – добра не видать.

в) Как аукнется, так и откликнется.




5. Закончи предложение.

Он писал

а) только о животных

б) только о растениях

в) о животных и растениях

г) о животных, растениях, грибах


6.Какая пословица не подходит к сказке «Сова»?

а) Кто зазнаётся, тот без друзей остаётся.

б) Много желать – добра не видать.

в) Как аукнется, так и откликнется.




5. Закончи предложение.

Он писал

а) только о животных

б) только о растениях

в) о животных и растениях

г) о животных, растениях, грибах


6.Какая пословица не подходит к сказке «Сова»?

а) Кто зазнаётся, тот без друзей остаётся.

б) Много желать – добра не видать.

в) Как аукнется, так и откликнется.