I. Мотивационный этап. | | Тренинг «Настроение» «Жужжащее чтение» Проверка Д/З. Чтение стихотворения наизусть Актуализация знаний Выход на тему урока Как называется произведение, с которым мы сегодня познакомимся, вы узнаете, отгадав загадку: «Днем слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот.» Постановка целей и определение темы урока. Я узнаю… Я смогу… Я научусь… | Цель: создание между участниками доверительных отношений. Дети встают в круг. По очереди они говорят, с чем можно сравнить их настроение. 5 минут читают Работа в парах Отгадывают загадку (сова) Высказывания детей | Самооценка. Сигналы рукой взаимооценивание Техника «20 секунд». | НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО |
II. Операционный этап. | учебник На доске карточка учебник | Работа над новым материалом. Знакомство с автором. Виталий Валентинович Бианки вырос в семье известного ученого. Учился в Петербургском университете. Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои — звери, птицы, растения. Он написал приблизительно 300 произведений. Бианки - мастер литературной сказки. Почти все его сказки научны, они рассказывают о живом мире природы, учат детей и взрослых бережно относиться к ней, любить ее. Сообщение о птице.  Направленное чтение. С.88-92 - Сейчас мы начнем читать эту познавательную сказку, а вы внимательно послушайте и приготовьтесь ответить на вопрос - о чём это произведение. - Поднимите руки, кому понравилась произведение? - К какому литературному жанру отнесёте это произведение? - Ребята, о чём же я прочитала?? - Какой отрывок вам больше всего запомнился? Физкультминутка Словарная работа - Объясните значение слов, записанных в первый столбик: хоронишься, сторонишься, раздолье, приволье, кормовистый. - К словам второго столбика подберите близкие по смыслу слова: рыщут, бранится, грузно, утекает, худо. - Значения, каких слов были непонятны и вы с ними не работали? Анализ произведения. Назовите главных героев -Почему обиделась сова? -Как она решила проучить старика? -Понял ли старик, что он был не прав? Расставить цифры в соответствии с последовательностью событий. Шмели улетели. Нечем чай белить. Корова худеет. Сова не прилетает на луг. Клевер не родится. Развелось много мышей Старик идет на поклон к Сове. Найдите в тексте 3 пословицы, подчеркните и объясните их смысл. | Внимательно слушают Сообщения учеников Чтение учителем и хорошо читающими учениками. Ученики во время чтения подчёркивают непонятные слова. Знакомятся с значением новых слов: Цветень (цветочная пыльца) , Кормовистый (для корма скота), чай пустой (без молока) , пойло (питьё), клевер не родится (не опыляется, вырождается) Ответы детей Работав парах Взаимопроверка в группах 1.Сова не прилетает на луг. 2. Развелось много мышей. 3.Шмели улетели. 4.Клевер не родится 45Корова худеет. 6.Нечем чай белить. 7.Старик идет на поклон к Сове. (На доске цепь: Сова – мыши – шмели –корова – молоко – чай.) Работа в группах «Трава без клеверу, что каша без масла». «Мыши не волки, не зарежут тёлки». «Дружно не грузно, а врозь, хоть брось». | «Словесная оценка» Техника «20 секунд» Взаимооценивание. Сигналы рукой | НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ |
III. Рефлексия. | Стикеры | - Как вы думаете, кто из героев нравится больше самому Бианки и почему: Сова или Старик? Контроль. 1. В каком городе родился В.В, Бианки? а) Москва б) Петербург в) Рязань 2. Для кого он писал? а) только для детей б) для детей и для взрослых в) только для взрослых 3. Сколько произведений написал В.В.Бианки? а) 300 б) 200 в) 400 4. Какие произведения писал В.В.Бианки? а) только рассказы б) только сказки в) рассказы и сказки 5. Закончи предложение. Он писал а) только о животных б) только о растениях в) о животных и растениях г) о животных, растениях, грибах 6.Какая пословица не подходит к сказке «Сова»? а) Кто зазнаётся, тот без друзей остаётся. б) Много желать – добра не видать. в) Как аукнется, так и откликнется. Продолжи фразу: Мне больше всего удалось… Я получил от этого урока… Я могу похвалить себя за … Я могу похвалить …. за …  Д/З стр.88 -89 читать, ответить на 4 вопрос. | Ответы детей самостоятельно Высказывания детей Наклеивают стикеры, оценивают успешность своей работы | «Словесная оценка» | НП ОдО УиЛ ВО ТиО |