СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математика»

Математика 2 четверть Урок 67

Раздел 2С - Внетабличное умножение и деление.

Устное умножение и деление.

*В контексте тем

«Время», «Архитектура»

Подраздел 1.2 Операции над числами


Школа: КГУ ОШ №44

Дата:10.12.2019

ФИО учителя: Касымова И.А.

Класс: 3 «А»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Устное сложение и вычитание трехзначных чисел.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

3.1.2.5 ** - выполнять устно сложение и вычитание трехзначных чисел на основе их десятичного состава;

Цели урока

Учащиеся могут: выполнять устно сложение и вычитание трехзначных чисел на основе их десятичного состава;

Критерии

оценивания

Обучающийся

выполняет устно сложение и вычитание трехзначных чисел на основе их десятичного состава;

Языковые цели


Учащиеся могут: раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые; применять алгоритмы сложения и вычитания трехзначных чисел при решении математических выражений, уравнений, текстовых задач

Предметная лексика и терминология: слагаемые, сумма

уменьшаемое, вычитаемое, разность; увеличить на…, уменьшить на…зависимость между компонентами, результатами действий; разрядные слагаемые; круглые числа

Полезные слова и сочетания для диалога и записи: Почему трёхзначные числа так называются?

Из каких разрядов состоят трехзначные числа?

Какие числа мы называем чётными/ нечётными? Можно ли назвать последнее чётное число? Почему?

Какие числа заканчиваются нулями?

Являются ли числа заканчивающиеся нулями чётными? Почему?

Можете ли вы сказать почему…?…самое маленькое трёхзначное число - 100

... самое большое трёхзначное число – 999


Привитие

ценностей

Задачи по формированию ценностей: коммуникабельность, уважение, сотрудничество


Межпредметные

связи

Познание мира, естествознание

Предварительные знания

Представление о математических выражениях; знание десятичного состава трехзначных чисел. Владение приёмами устного сложения и вычитания. Понимание, что сложение и вычитание - взаимообратные действия, представление о зависимости между компонентами и результатами этих действий. Знание принципов умножения и деления. Владение приёмами устного и письменного табличного умножения и деления. Понимание, что умножение и деление - взаимообратные действия, представление о зависимости между компонентами и результатами этих действий.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

1-2 мин





3 – 6 мин











































7– 11 мин

1.Орг.момент. Мотивирование к учебной деятельности.

Давайте, ребята, учиться считать
Трёхзначные числа вычитать, прибавлять.
Считать не на парте, не на столе.
А устно вычислять у себя в голове.

2. (К) Актуализация.  Решите устно выражения, используя различные способы прочтения выражений.
300+200 470-100 300+210
600-400 520-200 500+420
Являются ли числа заканчивающиеся нулями чётными? Почему?

Минутка чистописания. 632 Назовите число. Дайте характеристику числа. (Число 632 – трёхзначное, чётное, предыдущее 631,следующее 633. В числе 632 - шесть сотен, три десятка и две единицы, для записи этого числа понадобится три цифры 6, 3, 2).

Составь числовой ряд из восьми чисел в порядке убывания

632 631 630 629 628 627 626 625

Из числового ряда назовите;

Наибольшее число – 632

Наименьшее число - 625

Число, которое меньше числа 629 на 3 - 626

Число, которое больше числа 630 на 2 - 632

Какое число лишнее и почему? – 630, потому что круглое.

Разложите число 630 на сумму разрядных слагаемых.

630= 600+30

Запишите круглые числа, которые можно составить при помощи цифр 0,3,6,

360,630

Какие выражения можно составить с этими числами?

360+630 630-360

630+360 660-660

630-360 360-360

Самопроверка. Оценивание «Светофор»

3. Стартер. Игровое упражнение: «Сколько единиц (десятков, сотен) в числе?». Учитель называет трехзначные числа, а учащи­еся показывают с помощью карточек, сколько единиц, десятков или сотен (в зависимости от задания учителя) в этом числе. 4.Постановка учебной задачи. Проблемный вопрос:

- Можете ли сформулировать тему урока? (Устное сложение и вычитание трехзначных чисел на основе знания десятичного состава) Цель: выполнять устно сложение и вычитание трехзначных чисел на основе их десятичного состава; Деление класса на три разноуровневые группы.


1 уровень 2 уровень 3 уровень












Презентация












ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ для ребенка с ООП



















Сигнальные карточки






















Приложение 1


Середина урока

12-38 мин

5.Открытие новых знаний.

(Г) Стратегия «Тематические ключевые слова» Какие из приведенных слов относятся к теме урока?

(К) 360+630 990-360
Какой знак? 
Как называется действие? 
Назовите компоненты сложения, вычитания.
Какой алгоритм решения данных выражений вам известен?
1.Складываем сотни. 2.Складываем десятки.
3.Записываем ответ. 
360+630=990 1.Вычитаем сотни. 2.Вычитаем десятки. 3.Записываем ответ. 990-360= 630 (Г) Задание: составьте алгоритм решения, представляя трехзначные числа в виде суммы десятков.
Еще какие есть предложения?
Проверка: 1.Представляем компоненты сложения в виде десятков.
2.Складываем десятки с десятками. 36д + 63д=99д или по-другому 990.
1.Представляем компоненты вычитания в виде десятков.
2.Вычитаем десятки из десятков.
99д- 36д = 36д
3.Записываем ответ. Физминутка.  У меня спина прямая

У меня спина прямая, (Ходьба на месте, руки за спину.)

Я наклонов не боюсь: (Наклон вперед.)

Выпрямляюсь, прогибаюсь, (Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь. (Повороты туловища.)

Раз, два. три. четыре.

Три. четыре, раз. два. (Наклон вперед и выпрямиться.)

Я хожу с осанкой гордой. (Повороты туловища.)

Прямо голову держу, (Наклон вперед и выпрямиться.)

Никуда я не спешу. (Ходьба на месте, руки за спину.)

Раз. два. три. четыре, (Повороты туловища.)

Три. четыре, раз, два. (Ходьба на месте, руки за спину.)

Я могу и поклониться. (Поклон и выпрямиться.)

И присесть, и наклониться, (Присед, наклон вперед.)

Повернись туда - сюда! (Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина! (Наклон вперед и выпрямиться.)

6. Применение знаний. (Г) Стратегия «Карусель». Учащимся предлагается решить выражения в 3 действия. Каждая группа, выполнив своё действие, передаёт свой постер с примером другой группе с написанными на них примерами в несколько действий на сложение и вычитание трехзначных чисел. По сигналу учителя листы передаются по часовой стрелке. По окончании работы листы вывешиваются на доске. Учащиеся совместно проверяют правильность решения всех примеров. Взаимооценка «Две звезды, одно пожелание»


(И.ф) Дифференциация учебных заданий по уровню трудности

Задание: Раскрась картинку, решив примеры

Самоценивание Техника «Сигналы рукой».
(Г) Решение задачи.В магазине было 760м ткани. За неделю продали 380м, а к концу недели поступило ещё 450м ткани. Сколько метров ткани стало в магазине к концу недели? У: О чём задача? У: Какую схему мы составим? Что у нас сказано в задаче? Учитель чертит схему на доске. Было – Продали – Поступило – Стало - ? м У: Что узнаем сначала? Как? Что узнаем вторым действием? Как? У: Ответили на вопрос задачи? У: Что запишем в ответе?

Задание для формативного оценивания.

(И.ф)Задание Впиши нужные числа.


Дескриптор Обучающийся - находит и записывает результат сложения полных сотен; - находит и записывает результат вычитания полных сотен; - находит и записывает результат вычитания трехзначных чисел, в которых отсутствует разряд единиц. - находит и записывает результат сложения трехзначных чисел, в которых отсутствует разряд единиц.

Дополнительные задания на усмотрение учителя Дифференциация учебных заданий по объёму учебного материала


Презентация

Приложение 2


ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ для ребенка с ООП















































Приложение 3













Приложение 4




















Сборник заданий ФО

Приложение 5





















Приложение 6

Конец урока

39 -40 мин


7. Итог урока. -Сформулируйте тему нашего урока, цель урока. Достигли ли мы цели урока? Если остались вопросы, запишите и положите в «Коробку с вопросами»

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке «Лесенка успеха»




Приложение 7


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация содержания учебных знаний по уровню трудности.

Дифференциация учебных заданий по объёму учебного материала

Самооценивание Техника «Сигналы рукой»,

ФО в течение всего урока

Здоровьесберегающие технологии.

Физминутка «У меня спина прямая»
Т.б. при организации групповой работы.