СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математика тема "Ломаная"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: способствовать ознакомлению с понятиями «ломаная», «звено ломаной», развитию умений выполнять чертежи ломаных линий; создать условия для восстановления объектов по их описанию.

Просмотр содержимого документа
«Урок математика тема "Ломаная"»

Тема. «Ломаная»

Цель: способствовать ознакомлению с понятиями «ломаная», «звено ломаной», развитию умений выполнять чертежи ломаных линий; создать условия для восстановления объектов по их описанию.

Планируемые результаты образования:

Предметные: имеют представление о понятиях «ломаная», «звено ломаной»; умеют выполнять чертежи ломаных линий, восстанавливать объекты по их описанию.

Личностные: ориентируются на соблюдение моральных норм в совместной деятельности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: выполняют учебные действия в устной речи.

Познавательные: самостоятельно проводят сериацию объектов; под руководством учителя осуществляют действие подведения под понятие.

Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение.


Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут:

Внимание

Находчивость

Смекалка.

2. Актуализация знаний

- Сегодня к нам пришла в гости Точка (Рисунок Точки). Она приглашает нас в путешествие. А в какую страну вы узнаете, переставив карточки в порядке убывания чисел (работа в паре)

т о Г я р м е и е

4 7 9 1 3 6 8 25

Что такое геометрия?

Какие геометрические фигуры знаете?

Назовите данные фигуры. (треугольник квадрат, ромб, луч, круг)

Потренируем внимание и зрительную память. Запомните фигуры. (рисунок закрывается)

- Каким по счету был квадрат? ( второй )

- Назовите 1 фигуру, 3-ю (Треугольник, ромб)

- Назовите весь ряд.

Закройте глаза (учитель меняет местами фигуры). Что изменилось.

3. Постановка темы и целей урока. Работа над новым материалом.

-Предложите задание. (разделить на группы)

-Идет классификация (по цвету, с точками - без точек т.д.).

-Как вы понимаете значения слова – линия? Обратимся к словарю: слово «линия» - от латинского «линеум», что значит лен, льняная нить. Ею пользовались римские землемеры для измерения расстояний. (читает хорошо читающий ученик из словаря)

Учитель добавляет модель еще одной линии.

– К какой группе вы отнесёте данную линию? (одни дети пытаются отнести к группе прямых линий, так как её можно начертить по линейке, другие – к группе кривых, так как у этой линии имеются изгибы).

– А может быть это какая-то особенная линия?

Учитель показывает с помощью спагетти как получилась подобная линия. Что я сделала? Может быть кто-то догадался как называются такие линии?
Постановка обучающимися темы урока: Ломаная линия.

Постановка задач: А что бы вы хотели узнать про эту линию?

Как начертить? Из чего состоит?  Как сконструировать?  Где можно увидеть? Откройте учебник стр.64. Задание 148.

– Посмотрите на чертеж. Эти линии вам уже знакомы? (Ломаные линии)

– Из чего состоят ломаные линии? (Из отрезков)

– Правильно, ломаные состоят из отрезков.

– Прочитайте, как называют эти отрезки. (Звено) А что такое звено? ( ищем ответ в учебнике стр. 64)

Части отрезков, соединяются концами, идут друг за другом, линию можно провести не отрывая карандаша.

– Сколько звеньев в каждой ломаной.

– Начертите на листочке в 1 прямоугольнике ломаную, у которой число звеньев больше, чем у любой из ломаных на рисунке. Каждое звено обведите разными карандашами. Какие это могут быть ломаные?

4. Физминутка

Учитель показывает ломаные линии с разным количеством звеньев. (Дети считают звенья и выполняют столько же движений)

Сколько раз ногами топнем?

Сколько раз в ладоши хлопнем?

Мы присядем сколько раз?

А наклонимся сейчас?

И подпрыгнем ровно столько.

Ай да счет! Игра и только!

Задание 149.

–Чем каждая цепочка отличается от других? Сколько звеньев у каждой цепочки? Начертите ломаную во втором прямоугольнике , у которой звеньев на одно меньше, чем в золотой цепочке. Какую ломаную начертили? Проверьте друг у друга. (6)

Исследование ломаной линии путём практической работы. (Работа в парах)

На столах находится материал для моделирования ломаной: спагетти, пластилин, проволока. Детям нужно сконструировать ломаные линии с соответствующим количеством звеньев.

5. Обсуждение итогов работы .

Поднимите ломаные, которые состоят из 2 звеньев, из 3, из 4, из 5. Есть ломаные, состоящие из звеньев больше 5?

А 1 звено может быть у ломаной линии? (Нет, для этой линии уже есть название «отрезок»)

Какое наименьшее количество звеньев может быть у ломаной?

Вывод: наименьшее количество звеньев ломаной линии – 2.

6. Закрепление пройденного материала.

Осмысление понятия.

- А где в жизни можно встретить модели ломаных линий? Слайд

(Метро, дорога, футбольные ворота...)

Работа по учебнику стр. 65 № 000

5 1 3

1 3 5

Составим неравенства по рисунку. Запишите.

11   

11 

33

Сколько всего кругов? Нарисуйте ломаную в 3 прямоугольнике, состоящую из 9 звеньев.


7. Рефлексия

Вот и закончилось наше путешествие по стране Геометрия.

-Что вам больше всего запомнилось на уроке?

-Ребята, если вам было интересно и легко на уроке, нарисуйте на доске синию линию, если сложно - красную .

Что у нас получилось? (ломаная)

Приложение

Г

Е

О

М

Е

Т

Р

И

Я

9

8

7

6

5

4

3

2

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!