СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся научатся выполнять вычитания чисел  с переходом через десяток в пределах 20.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 1 класс»

Конспект урока-сказки по математике в 1 классе

ТЕМА: «Вычитание вида 14 - »

Педагогическая цель

- создание условий для ознакомления со способами вычитания вида 14 - ;

- составление таблицы вычитания для случаев вида 14 -  и ее запоминание;

- формирование умения решать простые и составные задачи;

- развития внимания, наблюдательности.

Вид урока

комбинированный

Планируемые результаты (предметные)

учащиеся научатся выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; дополнять условие задачи недостающими данными; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Универсальные учебные действия

(Л) Личностные: будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения.


(Р) Регулятивные: уметь организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.


(П) Познавательные. Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему; уметь ориентироваться в учебнике.


(К) Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико – математической деятельности.

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Учебно-методическое обеспечение урока

Учебник М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика. 1 класс», часть 2; счетный материал; карточки с цифрами; тестовые бланки; наголовники козлят, козы и волка.


С Ц Е Н А Р И Й У Р О К А

Этап урока

Методы и формы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

осуществляемые действия

формируемые умения

I.Организа-ционный момент

Фронталь-ная беседа

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса; эмоционально настраивает на урок.

-Прозвенел у нас звонок,

все пришли мы на урок.

Хоть у нас он ежедневный,

но всегда совсем другой.





-Мы сегодня отправимся еще в одну сказку, название которой вы узнаете из загадки: ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти, маленькие дети? А наша сказка будет называться «Козлята и волк». Волку надоело быть злым, всех обижать и решил он прийти в 1 класс Б, потому что там учатся козлята, которые любят математику, умеют соображать и мыслить.

Итак, пожелаем всем удачи! На уроке можно отвечать с места и хором, но ценятся ответы полные и по правилам.

приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на партах.



отгадывают загадку, вспоминают сказку, ее название и героев.



(Р, Л)








проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность, отвечают (П, К)

наблюде-ние учителя

I I. Актуализа-ция знаний.

1.Логическая разминка (устный счет).











I I I. Изучение нового материала.

1.Постановка проблемной ситуации.

Определение темы урока



Практиче-ская работа















Наглядный. Фронтальня беседа.


-Мы сейчас вспомним таблицу сложения с переходом через десяток. Вы услышите задание и покажете ответ с помощью ваших карточек:

12 – это 7 и ?11 – это 3 и ?

на сколько нужно увеличить 6, чтобы получить 12?на сколько 8 меньше 13? И т.д.











на доске два столбика примеров: в 1-ом – уменьшаемое 13, во 2-ом – уменьшаемое 14.

-Ребята, посмотрите на столбики примеров. Что можно про них сказать, сравнив их?







-Поэтому чему мы должны сегодня на уроке научиться?










показывают ответы к заданиям, используя карточки с цифрами. Двое ребят (козлят) помогают учителю проверять ответы.











рассматривают представленные столбики примеров, высказывают свое мнение в результате сравнений и прихо-дят к выводу, что в столбиках разные уменьшаемые.


делают вывод, что нужно научиться вычитать из 14.







осознанно и произвольно производят счет в устной форме без наглядного материала. Учатся использовать в работе индивидуальный раздаточный материал (карточки с цифрами)

(Л, Р)




анализируют, срав-нивают, самостоя-тельно выделяют и формулируют тему урока.

(Л, П)


наблюдеие учителя.

Взаимо-

проверка













ответы на вопросы учителя, обсужде-ние проблем-ной ситуации

2.Знакомство со способом вычитания вида 14 -  по частям







































3.Работа по теме урока в рабочих тетрадях


























IV. Закреп-ление изу-ченного материала







































Работа с использова-нием нагляд-ного мате-риала.

Практиче-ская работа





































Фронталь-ная,инди-

видуальная. Практи-ческий, наглядно-демонстрационный, словесный. Объяснение с опорой на показ,бесе-да, письмо.

















Работа с учебником с.85 часть 2 №1





























-Чтобы козлята были умными и здоровыми мама-коза их вкусно кормит.

Давайте достанем из конвертов кружочки (зеленые). Сколько их?(14) Раскладываем 1 десяток сверху и 4 пониже. На какой овощ похожи наши зеленые кружочки? (Капусту) Какой витамин в этом овоще? Итак, мама-коза дала козлятам на обед 14 кочанов капусты. Козлята съели 6 кочанов. Каким действием мы узнаем сколько кочанов осталось?



- Попробуйте, мне рассказать как можно из 14 вычесть 6, уже зная общий способ вычитания из двузначного числа с переходом через десяток?




-Чтобы вычесть из 14 число с переходом через десяток, можно сначала вычесть ту часть числа, которая содержится в разряде единиц уменьша-емого; получаем 1 десяток; а затем из десятка вычитаем оставшуюся часть вычитаемого. Это способ вычитания по частям. Можно своими словами.


- Проверим посадку, правила обращения с руч-кой. Проводит минутку чистописания числа 14.

- Что можете рассказать о числе 14?















Помогает в освоении и применении построенного способа вычитания из числа 14 числа 6.






- А есть ли другой способ вычитания из числа 14?







Проводит гимнастику глаз с использованием траектории офтальмотренажера.













-Чтобы хорошо уметь вычитать из числа 14 необ-ходимо потренироваться в применении построен-ных способов. Д/И «Решай – не зевай». Предла-гает решить примеры в задании №1 по очереди у доски с комментированием и в тетрадях.










Проводит физ.минутку.

-Мама-коза убедилась, что козлята научились ре-шать примеры и ушла в лес. Тут-то появился волк. Но не для того, чтобы съесть козлят, а что-бы поиграть с ними. Приглашает ученика в ша-почке волка провести игру с козлятами:


В домике козлята жили и друг с другом так дружили:

Днем скакали по лесочку, спали вместе темной ночкой,

А проснувшись поутру начинали вновь игру:


Сесть и встать и два прыжка.

Вместе весело всегда!

выкладывают индивидуальный раздаточный материал в соответствии с необходимостью решить поставлен-ную задачу и инст-рукцией учите-ля.Отвечают на вопросы учителя.


высказывают свои предположения, используя ранее полученные знания на практике.


самостоятельно комментируют способ вычитания из 14 числа по частям.





Показывают посадку за столом при пись-ме, как правильно держать ручку. Вспо-минают и отвечают: за каким числом сле-дует 14 и на сколько оно больше преды-дущего; какому чис-лу предшествует и на сколько меньше; что это двузначное чис-ло; четное; состоит из 1 десятка и 4 еди-ниц. Прописывают.



Подробно записы-вают и решают при-мер 14-6, прогова-ривают способ вычитания.



Предлагают способ вычитания на основе знания таблицы сло-жения с переходом через десяток, знания состава числа 14.



В положении стоя указательным пальцем и глазами водят по предложенной траектории. Затем такую же траек-торию выписывают на потолке указа-тельным пальцем, глазами и всем туловищем.



По очереди выходят к доске для решения примеров, остальные вычисляют письмен-но в тетрадях. Девоч-ка в шапочке мамы-козы проверяет вычисления у доски.








Ученик –волк декламирует стихотворение, выполняя показ движений, остальные дети повторяют:

-руки над головой домиком;

- скачут, затем ими-тируют сон;

-потянулись (дыха-тельная гимнасика)

-по тексту;

-хлопают в ладоши.

Осознанно и произвольно строят речевые выска-зывания. Принимают и сохраняют учеб-ную цель и задачу. Используют нагляд-ный материал для решения учебной задачи. (Р, П, К)



сохраняют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям (Л)


приобретают умения вычитать из числа 14 по частям (П)






Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой.

Анализируют число 14 и проводят срав-нение с предыдущим и последующим числами. (Р, П)









Используют наглядный материал (запись учителя на доске)

(П)



Правильно выполняют записи в рабочей тетради.

(Л, П)





Осуществляют профилактику зрительного утомления.











Строят рассуждения при вычитании из числа 14. Исполь-зуют построенные способы вычитания из числа 14. Приме-няют коммуникатив-ные навыки. Оцени-вают правильность выполнения вычис-лений.

(П, К)



Осуществляют профилактику утомления и дыхательные упражнения.

(Л, К)

ответы на вопросы учителя, работа по заданию учителя





















Индиви-дуальный. Проверка прав. по-садки и верного обращения с ручкой.

Работа с использованием наглядного мате-риала на доске. Устные ответы.

Наблюдение учителя.





Устные ответы.

Верное опреде-ление способа вычитания


Правиль-ное выпол-нение уп-ражнения.










Работа с учебником













Наблюде-ние учителя. Правиль-ное выполне-ние движений

V. Решение задач изученных видов















VI. Работа с тестовыми заданиями










VII.Рефлек-сия. Подведение итогов

Работа по учебнику (с.85, ч.2, №2,3).

Работа в парах. Фронталь-ная беседа.











Индивиду-альная. Практичес-кий









Обобщаю-щая беседа

- Мама-коза всегда старалась учить козлят чему-нибудь новому. Поэтому после отдыха козлята решали задачи. Задачи были трудные, про маль-чиков и девочек. Сейчас в парах выберите задачу на стр.85, обсудите какие вопросы можно поставить к условиям задач. Одна пара будет ра-ботать у доски, остальные в тетрадях.

- Докажите правильность выбранного вами действия в зависимости от поставленного вопроса к условию задачи.









-Проверила мама-коза задачи и в награду дала очень интересное задание. У вас есть листочки с заданиями. Там где стоит восклицательный знак – это задания самые интересные (по сложнее). Вы можете выбрать и решить те задания, которые вам больше всего понравятся. А кто хочет может решить все задания.






-Чтоб закончить наш урок, надо подвести итог. Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке и урок с помощью солнышка:

-урок-сказка понравился, своей работой доволен – солнышко улыбается;

-урок понравился, работал на уроке хорошо, ошибки есть, но немного – солнышко задумчивое, ротик у солнышка ровный, не улыбается;

-урок понравился, но было трудно, требуется помощь учителя – солнышко огорчается.

Обобщает урок. Определяет перспективу последующей работы.

– Чему учились на уроке?

– Какую бы работу вам хотелось выполнить ещё?

Спрашивает мнение ученицы – мамы-козы и ученика-волка.


Учащиеся в парах выбирают понра-вившуюся задачу, формулируют вопросы к задачам. Одна пара выполняет краткую запись ус-ловия, решения и ответа у доски, остальные в тетради. Другую задачу обсуждают устно. Мама-коза оценивает правильность выполнения задач.




Анализируют предложенные задания, выполняют их по выбору письменно.








Оценивают урок и свою работу с помощью рисунка солнышка.










Отвечают на вопросы учителя.

Осуществляют анализ задач. Строят рассуждения о способах решения.

(П, К)














Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Осуществляют выбор. Самостоятельно работают с тестовым материалом.

(Р)




Анализируют свою работу. (Л, Р)












Формулируют собственное мнение. (К, Л)








Наблюде-ние и помощь учителя.









Фрон-

тальный, индиви-

дуаль-

ный.









Устные ответы.