Просмотр содержимого документа
«Урок математики 1 класс Число 10. Запись числа 10»
- Образовательная область: математика Учебно-методический комплекс: « Школа России»
- Класс: 1
- Тип урока: Урок открытия новых знаний
- Тема урока: Число 10. Запись числа 10
Цели и задачи урока:
- Цель: познакомить с числом 10, составом числа.
- Задачи:
- Формировать вычислительные навыки и знание состава чисел в пределах первого десятка.
- Развивать логические операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение, способствуя развитию мышления в целом.
- Развивать речь уч-ся, использование математических терминов и понятий.
- Воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, коллективизм.
1. Организационный момент
Цель: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
- Внимание!
- Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
- Книжки ручки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все расселись по местам? Никому не тесно? По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Цель: заинтересовать учащихся ходом урока
- Видеофрагмент из мультфильма «Как козлёнок научился считать до 10»
2. Актуализация знаний. Устный счёт в игровой форме. Цель: закрепить навыки счёта в пределах первого десятка, тренировка навыков устного счёта, формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
- Задание 1.
- Мы зашли в сказочный город чисел.
- А какой город может быть без жителей? Давайте заселим домики. Повторим состав числа 9. 9 это…(5 и 4). На листочках
- Заселяем домики
- Задание 2.
- Жители города забыли номера домов, подскажите, где они живут?
- -Какое число живет за числом 5?8? между числами 1 и 3? 4 и 6?
- -Какое число живет перед числом 7? 9?
- Спасибо, ребята, всех жильцов мы заселили. Молодцы!
3. Сообщение темы урока
Цель: Учащиеся отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока
- Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? ( О числе 10)
- - Расскажите, что вы уже знаете об этом числе?
- Учитель: 10 – самое первое, самое маленькое двузначное число.
- Словно старшая сестричка,
- Ведет нолик единичка.
- Только вместе пошагали,
- Сразу числом десять стали.
4. Изучение нового материала
- Цель – работа по закреплению состава числа 10, работа над обогащением словарного запаса и связным ответом учащихся на вопросы учителя.
- Работа с учебником (задание в группах)
-Приступим к выполнению первой задачи, для этого откроем учебник на стр.60.
-Рассмотрим картинку вверху страницы. Что вы видите?
-Предлагаю составить математический рассказ по картинке, для этого нам необходимо узнать сколько цыплят на картинке, посчитаем их.
-Правильно.
-Начнем наш математический рассказ со слов: «На лугу было …». Кто хочет продолжить?
-Молодцы у нас получился отличный рассказ.
-Перейдем к выполнению задания №1. Выполним его устно.
-Рассмотрите первое равенство. Поясним его.
-Сравните числа 10 и 9….
4. Изучение нового материала
- Работа с раздаточным материалом (монетами) – собери по-разному число 10
- Работа у доски
5. Физкультминутка Цель : снять усталость, напряжение
6. Первичное осмысление и закрепление
- Работа в печатной тетради № 1
- Цель – выработка каллиграфического навыка записи числа 10.
- Цель – развитие УУД при выполнении заданий: определение количества предметов по составу, дополнение записи с использованием рисунка, работа с понятийным аппаратом (вправо, влево, вверх, вниз), выполнение творческих заданий по рисунку. При выполнении заданий учащиеся пользовались инструкцией, так как это необходимо на данном этапе обучения.
Самостоятельная работа Цель – развитие памяти, внимания и умения моделировать задачу. По предложенному тексту задачи с использованием знаковой системы учащиеся записывают её решение.
- -Обратите внимание на задание №5. Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.
- -Ответим на вопросы, которые даны нам в задании.
- -Какие по счету места свободны, если считать слева направо?
- -А справа налево?
- -Сколько всего свободных мест?
- -Молодцы, мы ответили на все вопросы.
- -Теперь вы самостоятельно выполните задание №8. Вам необходимо посчитать сколько птиц на иллюстрации.
- -Проверим сколько птиц у вас получилось.
- -Молодцы.
8. Итоги урока. Рефлексия
Цель – обобщение полученных на уроке сведений, формирование у учащихся навыков самооценки и самоконтроля знаний. С помощью цветных кружков (смайлы) учащиеся оценивали свою деятельность, а также в устной форме отвечали на вопросы:
Я узнал… , Я научился…, Я запомнил…
Самоанализ урока
При планирование данного урока учтены
- уровень знаний подготовленности класса в целом и индивидуальные особенности учащихся;
- содержание учебных заданий соответствует возможностям детей и типу класса.
- урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов:
- Предметные: изучат число 10 и смогут записать число 10; научатся применять знания при выполнении задания; смогут решить задачу, используя полученные знания.
- Личностные: проявлять положительное отношения к школе, учебной деятельности на уроке математики; создавать условия для развития речи, мышления, внимания, памяти учащихся; воспитывать любовь к математике; развивать практические умения, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
- Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике для выполнения учебных заданий; проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
- Регулятивные: определять цель своей деятельности; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; контролировать свою деятельность по ходу или по результатам выполнения задания; оценивать правильность выполнения действия.
- Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий; взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте.
Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода.
- Урок был обучающим и развивающим.
- Данный урок соответствует требованиям ФГОС.
- Активизация была представлена через систему вопросов, различные формы организации работы, использовались творческие и продуктивные задания.
- На всех этапах урока перед детьми ставились учебные задачи, которые дети осознанно выполняли.
- На уроке был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика.
- Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.
Благодарю
за внимание!!!
Творческих вам успехов!!!