Предметные: уч-ся научатся: выполнять моделирование состава числа 8 с помощью фишек; анализировать модели; выбирать способ решения учебной задачи; выполнять упражнения на тренировку в написании изученных цифр 1-7; выполнять прямой и обратный счет в пределах 10. | Метапредметные: Познавательные: общеучебные – выполнять действия сложения и вычитания; писать цифры 1-7: моделировать состав чисел 2-8 с помощью фишек; устанавливать соответствие между рисунком и моделью; находить геометрические фигуры в большой фигуре; Логические – осуществлять синтез как составление целого из частей. | Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1)Счет через один до 10 и обратно 2) Задача в стихах 3) Математический диктант | Беседую с учащимися -Из какого фильма звучит музыка? - Какой совет дал Буратино мудрый сверчок? - А для чего надо ходить в школу? - Сколько золотых было у Буратино? Сегодня каждый из вас сможет получить золотой, если на уроке будете внимательными, активными, писать в тетрадке аккуратно. Приступим и мы к работе 1)Организую счет до 10 и обратно с целью повторения прямого и обратного счета 2) Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук? 3) 1. 5 это 4 и …, 2 и … 2. 6 без 3 – это … 3. 4 без 2 – это … 4. 7 это 1 и … | - Из фильма «Приключение … - Ходить в школу. Ответы детей. - Пять 1)Счет с хлопками а. Вместо четного числа выполняют хлопок; б. Вместо нечетного числа выполняют хлопок 2)Ответ детей: сталось 6 штук 3) Дети пишут в тетрадях числа: 1 3 3 2 6 | Выделять существенную информацию из загадки. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее |
III. Сообщение темы урока. Определение целей урока | Выдвигаю проблему. Организую формулирование темы учащимися, постановку учебной задачи -Рассмотрите рисунки на экране. Слайд 2. -По какому рисунку можно составить вопрос? -Придумайте вопрос к этому рисунку. -Сегодня будем задавать вопросы к рисункам и отвечать на эти вопросы. -Определите цель урока, используя опорные слова. | Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. - По второму рисунку можно составить вопрос. Придумывают вопрос к рисунку: «На одной ветке росло 2 яблока, а на другой – 3. - Сколько яблок всего на двух ветках? - Сегодня на уроке мы … | Применять и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме |
IV. Открытие нового знания, способа действия. Работа по учебнику (стр.38) Задание 1 Задание 2 Физкультминутка Задание 3 | Организую работу по открытию нового знания, обеспечиваю контроль за выполнением задания - Сколько шишек собрала мама-белка? - Сколько шишек отдала бельчатам? - Сколько шишек осталось у мамы-белки? Слайды 3 - У Миши были солдатики. Посчитайте, сколько игрушечных солдатиков у Миши. - Мальчик расставил их на двух полках. Покажите с помощью фишек, как это можно сделать. - Предлагаю на 1-ю полку положить 7 фишек, а на 2-ю полку тогда … Задайте вопрос. Как составили число 8? - Можно ли положить фишки по-другому? -Как? Слайд 4 Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. (Дети выполняют потягивания) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклон туловища) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой) На четыре – руки шире. (Движение руками) Пять – руками помахать. (Движение руками) Шесть – за парту тихо сесть. (Дети садятся за парты) - Сравните оба рисунка. Чем они похожи? - Чем отличаются? - Подберите запись к каждому рисунку. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. - Мама-белка собрала 7 шишек. Она отдала бельчатам 3 шишки. Ученики дополняют запись карточками: 7 без 3 это 4 - У Миши 8 солдатиков. -Одну - Сколько фишек на двух полках? - 8 это 7 и 1. -Да Дети высказывают свои предложения. - Эта таблица с составом числа 8. - В каждом кольце одинаковое количество фишек. Они одинаково расположены. - На рисунке слева надо найти, сколько всего фишек внутри большого «кольца». А на рисунке справа надо найти, сколько останется фишек внутри большого «кольца», если забрать 2 фишки. Подбирают запись к каждому рисунку. - Первая запись ко 2-му рисунку. Вторая запись к 1-ому рисунку. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Проявлять активность во взаимодействии. |
V. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа по учебнику (стр.39) Задание 4 Задание 5 Задание 6 | Учитель загадывает загадки, организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. -Отгадайте загадки. 1. Стоит в саду кудряшка — Белая рубашка, сердечко золотое. Что это такое? 2. Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет. Учитель показывает рисунки цветов. - Сколько ромашек? Колокольчиков? - Каких цветов больше? - Составьте предложения со словами «меньше на …» «больше на…» - Расскажите, что делает цыпленок. - Заполните пустые клетки. - Проверьте свою работу. Слайд 5 Организует беседу и помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания. -Какие предметы нарисованы на полке? - По каким признакам можно распределить предметы на группы? - Рассмотрите слайд и определите признак, по которому сгруппированы эти предметы. Слайды 6 | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение и предложения. Уточняют и расширяют свои знания по теме. Дети отгадывают загадки. - Ромашка - Колокольчики - 8 ромашек. Колокольчиков – 6 - Больше ромашек. - Ромашек на 2 больше, чем колокольчиков. - Колокольчиков меньше на 2, чем ромашек. - Цыпленок от числа 2 делает 4 «шага» вправо к числу 7. Учащиеся анализируют схемы и подставляют карточки в пустые клетки. Учащиеся выполняют самопроверку. Один ученик проговаривает вслух От числа 9 делаем 3 «шага» влево и получаем число 6 От числа 6 делаем 2 «шага» вправо и получаем число 8. От числа 8 делаем 3 «шага» влево и получаем число 5. От числа 5 делаем 3 «шага» вправо и получаем число 8. - На полке нарисованы квадраты и шары. - Можно распределить эти предметы по форме, цвету и размеру. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Осуществлять самопроверку, планировать способы взаимодействия. |
VI. Итог урока. Рефлексия | Организация подведения итогов урока учащимися. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке. - Что нового узнали? - Какое задание понравилось больше всего? - Что вызвало затруднение. - Возьмите рисунок Буратино и оцените свои достижения на уроке. - Кто доволен своей работой и все получалось, тот раскрашивает курточку Буратино зеленым цветом. - Если своей работой доволен, но были ошибки, то раскрашивает желтым цветом курточку. - А если было трудно на уроке. Не все получалось, то раскрашивает курточку красным карандашом. -Спасибо за хорошую работу на уроке. А теперь получаем свой золотой. Слайд 7 | Отвечают на вопросы. Проводят самооценку. Меняют рисунок на шоколадную монетку. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |