СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики, 1 класс. "Готовимся решать задачи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Начальная школа XXI века, 1 класс. Математика, Рудницкая В.Н. и др.  Технологическая карта урока №16 стр.38-39. Тема "Учимся решать задачи" (второй урок по теме). 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики, 1 класс. "Готовимся решать задачи"»

Предмет: математика

Класс: 1

Тип урока: решение частных задач

УМК: «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта

Тема

Готовимся решать задачи

Цель


Задачи

Содействовать развитию умения писать изученные цифры; создать условия для знакомства с решением задач; закреплять навык счета; способствовать формированию умений сравнивать предметы по разным признакам; развивать умение анализировать и обобщать

Оборудование

Интерактивная доска, презентация к уроку, сундучок с монетками (конфетками), рисунки Буратино, ромашки и колокольчика, карточки с числами, карточки с рисунком Буратино для рефлексии

Планируемые результаты

Предметные:

уч-ся научатся: выполнять моделирование состава числа 8 с помощью фишек; анализировать модели; выбирать способ решения учебной задачи; выполнять упражнения на тренировку в написании изученных цифр 1-7; выполнять прямой и обратный счет в пределах 10.

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – выполнять действия сложения и вычитания; писать цифры 1-7: моделировать состав чисел 2-8 с помощью фишек; устанавливать соответствие между рисунком и моделью; находить геометрические фигуры в большой фигуре;

Логические – осуществлять синтез как составление целого из частей.


Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности обучающихся

1

2

3

4

I. Организационный момент.







II. Актуализация знаний.

1)Счет через один до 10 и обратно



2) Задача в стихах




3) Математический диктант

Беседую с учащимися

-Из какого фильма звучит музыка?

- Какой совет дал Буратино мудрый сверчок?

- А для чего надо ходить в школу?

- Сколько золотых было у Буратино?

Сегодня каждый из вас сможет получить золотой, если на уроке будете внимательными, активными, писать в тетрадке аккуратно.

Приступим и мы к работе


1)Организую счет до 10 и обратно с целью повторения прямого и обратного счета



2) Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

3) 1. 5 это 4 и …, 2 и …

2. 6 без 3 – это …

3. 4 без 2 – это …

4. 7 это 1 и …



- Из фильма «Приключение …

- Ходить в школу.

Ответы детей.

- Пять






1)Счет с хлопками

а. Вместо четного числа выполняют хлопок; б. Вместо нечетного числа выполняют хлопок


2)Ответ детей: сталось 6 штук



3) Дети пишут в тетрадях числа:

1 3 3 2 6

Выделять существенную информацию из загадки. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее

III. Сообщение темы урока.

Определение целей урока

Выдвигаю проблему. Организую формулирование темы учащимися, постановку учебной задачи

-Рассмотрите рисунки на экране. Слайд 2.

-По какому рисунку можно составить вопрос?

-Придумайте вопрос к этому рисунку.

-Сегодня будем задавать вопросы к рисункам и отвечать на эти вопросы.




-Определите цель урока, используя опорные слова.

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу.


- По второму рисунку можно составить вопрос.

Придумывают вопрос к рисунку: «На одной ветке росло 2 яблока, а на другой – 3.

- Сколько яблок всего на двух ветках?


- Сегодня на уроке мы …

Применять и сохранять учебную цель и задачу.

Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

IV. Открытие нового знания, способа действия.

Работа по учебнику (стр.38)

Задание 1




Задание 2











Физкультминутка











Задание 3

Организую работу по открытию нового знания, обеспечиваю контроль за выполнением задания


- Сколько шишек собрала мама-белка?

- Сколько шишек отдала бельчатам?

- Сколько шишек осталось у мамы-белки?

Слайды 3



- У Миши были солдатики. Посчитайте, сколько игрушечных солдатиков у Миши.

- Мальчик расставил их на двух полках. Покажите с помощью фишек, как это можно сделать.

- Предлагаю на 1-ю полку положить 7 фишек, а на 2-ю полку тогда …

Задайте вопрос.

Как составили число 8?

- Можно ли положить фишки по-другому?

-Как?

Слайд 4


Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться. (Дети выполняют потягивания)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклон туловища)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой)

На четыре – руки шире. (Движение руками)

Пять – руками помахать. (Движение руками)

Шесть – за парту тихо сесть. (Дети садятся за парты)


- Сравните оба рисунка. Чем они похожи?



- Чем отличаются?





- Подберите запись к каждому рисунку.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.


- Мама-белка собрала 7 шишек.

Она отдала бельчатам 3 шишки.

Ученики дополняют запись карточками: 7 без 3 это 4


- У Миши 8 солдатиков.




-Одну

- Сколько фишек на двух полках?

- 8 это 7 и 1.


-Да

Дети высказывают свои предложения.

- Эта таблица с составом числа 8.












- В каждом кольце одинаковое количество фишек. Они одинаково расположены.

- На рисунке слева надо найти, сколько всего фишек внутри большого «кольца». А на рисунке справа надо найти, сколько останется фишек внутри большого «кольца», если забрать 2 фишки.

Подбирают запись к каждому рисунку.

- Первая запись ко 2-му рисунку. Вторая запись к 1-ому рисунку.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Проявлять активность во взаимодействии.

V. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (стр.39)

Задание 4








Задание 5

















Задание 6

Учитель загадывает загадки, организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

-Отгадайте загадки.

1. Стоит в саду кудряшка —

Белая рубашка, сердечко золотое.

Что это такое?

2. Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

Учитель показывает рисунки цветов.

- Сколько ромашек? Колокольчиков?

- Каких цветов больше?

- Составьте предложения со словами «меньше на …»

«больше на…»



- Расскажите, что делает цыпленок.

- Заполните пустые клетки.



- Проверьте свою работу. Слайд 5











Организует беседу и помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания.

-Какие предметы нарисованы на полке?

- По каким признакам можно распределить предметы на группы?

- Рассмотрите слайд и определите признак, по которому сгруппированы эти предметы. Слайды 6

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение и предложения. Уточняют и расширяют свои знания по теме.

Дети отгадывают загадки.


- Ромашка

- Колокольчики



- 8 ромашек. Колокольчиков – 6

- Больше ромашек.

- Ромашек на 2 больше, чем колокольчиков.

- Колокольчиков меньше на 2, чем ромашек.

- Цыпленок от числа 2 делает 4 «шага» вправо к числу 7.

Учащиеся анализируют схемы и подставляют карточки в пустые клетки.


Учащиеся выполняют самопроверку.

Один ученик проговаривает вслух

  1. От числа 9 делаем 3 «шага» влево и получаем число 6

  2. От числа 6 делаем 2 «шага» вправо и получаем число 8.

  3. От числа 8 делаем 3 «шага» влево и получаем число 5.

  4. От числа 5 делаем 3 «шага» вправо и получаем число 8.




- На полке нарисованы квадраты и шары.

- Можно распределить эти предметы по форме, цвету и размеру.


Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

Осуществлять самопроверку, планировать способы взаимодействия.

VI. Итог урока. Рефлексия

Организация подведения итогов урока учащимися. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке.

- Что нового узнали?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднение.

- Возьмите рисунок Буратино и оцените свои достижения на уроке.

- Кто доволен своей работой и все получалось, тот раскрашивает курточку Буратино зеленым цветом.

- Если своей работой доволен, но были ошибки, то раскрашивает желтым цветом курточку.

- А если было трудно на уроке. Не все получалось, то раскрашивает курточку красным карандашом.


-Спасибо за хорошую работу на уроке. А теперь получаем свой золотой.

Слайд 7

Отвечают на вопросы. Проводят самооценку. Меняют рисунок на шоколадную монетку.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Источники материала

Мультимедийное приложение. Математика 1 класс. Презентации к урокам

Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadka-pro-romashku-dlya-detej-28-luchshix.html

https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-kolokolchik-dlya-detej-14-luchshix.html