СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 1 класс по УМК « Школа России» Технологическая карта урока «Присчитывание и отсчитывание по 2»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок -закрепление изученного материала.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 1 класс по УМК « Школа России» Технологическая карта урока «Присчитывание и отсчитывание по 2»»


Урок математики

1 класс по УМК « Школа России»

Технологическая карта урока

Учитель: Худякова Н.Д.

Класс: 1 «а»

МОУ «ООШ № 11»

Тема

«Присчитывание и отсчитывание по 2»


Тип урока

закрепление изученного материала

Цели урока:

  • обобщение и систематизация знаний по теме «Присчитывание и отсчитывание по 2»

  • отработка вычислительных навыков;

  • повторение состава чисел;

  • введение новых понятий: четные и нечетные числа

Задачи:

  • в ходе выполнения различных заданий закреплять умение делать вычисления +2, - 2;

  • организовывать работу по формированию умений выполнять анализ задачи, выделять условие, вопрос и записывать решение;

  • формировать умение составлять задачи с опорой на предложенный рисунок.

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

  1. Личностные: проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия.

  2. Предметные: в результате практических действий и наблюдений закреплять умения выполнять сложение и вычитание вида +2, - 2; в результате практических действий моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового отрезка; выполнять задание в рабочей тетради. записывать решение и ответ задачи.

  3. Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной учебной задачей; планировать деятельность на уроке под руководством учителя; искать разные способы решения задачи, определять наиболее эффективные способы достижения результата; работать в паре и оценивать товарища, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Оборудование: 

компьютер, презентация к уроку, карточки с заданиями для работы в парах и индивидуально.

Образовательные ресурсы:

учебник, рабочая тетрадь, учебное наглядные пособия «состав числа 9», составные части задачи,  учебно-методическое пособие, разрезной счетный материал

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД



I. Организационный момент.





– Ребята, сегодня к нам в гости пришло много гостей. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. Они пришли посмотреть какие вы умнички, как вы умеете работать.

-Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте школьные принадлежности.

- Почему это важно?

-Выскажите свои мысли.

-Сегодня на уроке математики мы продолжим раскрывать математические секреты. Желаю всем нам успешной работы

Слушают учителя.

Проверяют наличие учебных принадлежностей





объясняют почему важно как организовано «рабочее место»

Регулятивные УУД: умеют организовывать своё рабочее место.

Личностные УУД: проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе.

II. Актуализация знаний.








- Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы совершим с вами путешествием по страницам книги сказок. К нам на урок будут приходить разные герои.

- Вместе с нами будет путешествовать, и открывать новые знания герой одной из ваших любимых сказок. Отгадайте загадку, кто этот герой?

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный,

Кто же это?...

- Правильно, ребята, это Буратино.

-А кто знает, как называется сказка, откуда он прибыл?

  1. - Написал эту сказку Алексей Толстой.

  2. 1.Устный счёт

- Буратино захотел купить конфету для Мальвины. Она стоит 9 рублей. У него с собой вот такие монетки (Слайд: 5р.,1р,1р,1р, 2р,2р,1р,)

-Как вы думаете, какими монетами может Буратино заплатить за конфету?

  1. -Молодцы, ребята! Буратино вам благодарен и побежал в магазин за конфетой.

- А мы с вами отправляемся в следующую сказку. Перед вами домик. Кто знает, из какой сказки этот домик?

-Да, ребята этот теремок из русской народной сказки «Теремок». На каждом этаже теремка живут зверюшки. Их живет по 9 зверюшек на каждом этаже. На 1-ом этаже в одной комнате их два, сколько будет в другой комнате?

-На 2-ом этаже в одной комнате 3 зверька, сколько будет во второй комнате?

-На третьем этаже в 1-ой комнате 5 зверюшек, тогда во второй комнате их будет?

*вспомним состав числа 9

- Умнички, молодцы, справились с заданием, вспомнили состав числа 9! Спасибо!

-Продолжаем наше путешествие. (слайд-картина Врубеля «Царевна-лебедь»)

2. Каллиграфическая минутка

- Ребята, кто знает, кого изобразил известный художник Врубель на своей картине?

-Как вы догадались?

Да, ребята, эта сказка. Кто знает, как называется сказка, из которой наша героиня?

- Эта сказка называется «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне-Лебеди, написал ее гениальный поэт, писатель и сказочник Пушкин Александр Сергеевич.

-А какую цифру вам напоминает лебедь?

-Давайте в тетрадях мы с вами напишем правильно цифру 2. (Показать написание цифры 2 на доске)

-Цифру 2 начинаем писать чуть выше центра клетки, ведем линию вверх, закругляем в правом верхнем углу клетки. Затем ведем линию вниз к середине нижней стороны клетки. Рисуем «хвостик», вдоль нижней стороны клетки пишем волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.

-Молодцы, ребята! Выполнили хорошо задание!

-Отправляемся дальше!










Буратино


Золотой ключик, или Приключения Буратино








5р,2р,2р или 5р,1р,1р,2р












Теремок и др. предположения детей


7


6


4


















Царевну-лебедя

Она с крыльями







цифру 2


III. ФИЗМИНУТКА

-Молодцы! Подвигались с вами! Оправляем дальше в путешествие.




IV. Сообщение темы и целей урока.



Постановка проблемы.

- Вот и вернулся к нам из магазина наш Буратино.

-А кто умеет быстро считать, ребята? Давайте посоревнуемся: кто быстрее посчитает тетради я или Артем(Таня и т.д.)? (учитель считает тетради парами)

/Артем медленно считает по 1 тетрадке

- Кто быстрее справился? А почему я быстрее справилась?

-Кто обратил внимание, как я считала? Правильно, я присчитывала по 2 тетради и поэтому справилась с заданием быстрее.

-Посмотрите на доску, на числовые выражения. Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

- Давайте Буратино научим быстро считать и сами научимся!

- Побежал Буратино по дорожке, на пути у него стоит театр, из которого слышится плач. Это плачут его друзья Пьеро, Мальвина. Карабас Барабас запутал кукол, и они не знают, сколько кукол должно быть на сцене.

-Давайте поможем им, ну что, вперёд?












считать двойками, присчитывать по 2 и отсчитывать по 2

давайте научим

Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации.

Регулятивные УУД:

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

Познавательные УУД:

-находить и выбирать способ решения.

-прогнозировать результат вычисления.

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.


V. Работа над новым материалом на доске и в рабочих тетрадях.







2. Работа с учебником, №1-4(четные и нечетные числа)

Игра «Театр» - работа в парах со счетным материалом (кружочки) //от 2 до 10 и обратно, от 1до 10 и обратно

– Вот мы с вами и в театре Карабаса Барабаса

- Вы видите пары, которые будут танцевать. Что значит пара?

- Выложите столько кругов, сколько детей в первой паре.

-Прибавьте еще двоих. Сколько получилось?

Продолжите выкладывать по 2 круга по количеству пар детей

Сосчитайте всех кукол прибавляя по 2

Куклы закончили танцевать. Они уходят за занавес.

Сколько всего кукол?

Если первая пара уйдет, сколько кукол останется?

//Далее отсчитывают по 2 цепочкой.

слайд с названием чисел-четные и нечетные

- Сколько всего вышло детей, как считали, посчитайте.

-от 2 до 10 через 2 (2,4,6,8,10)-чётные числа (хором коллективно)//

- Кто скажет, как называются числа 2, 4,6,8,10

Украшение зала(задание с бусинами)

А теперь нужно помочь украсить зал для выступления.

Бусы нужно нанизать, присчитывая по 2. Бусы нанизываем, присчитывая по 2 от 1.

- Выложите столько кругов, сколько бус в начале цепочки, затем, сколько добавляем, продолжите свои предметные действия.

-Сколько всего вышло бусин, как считали, посчитайте

//от 1 до 9 через два (1, 3, 5,7,9)-нечётные числа (по цепочке)

/Аналогично обратный счет

Как называются числа 1,3,5,7,9 (нечетные)


б) Игра «Весёлый счетовод» (Слайды с примерами)

- Давайте поиграем в игру «Веселый счетовод», а Буратино посмотрит и поучится. К какому числу прибавили 2 и получили 5? +2=5

- Из какого числа вычли 2 и получили 6? -2= 6

- Сумма, каких двух одинаковых чисел равна 4? + =4

-Ребята, Буратино, просит вашей помощи в составлении и решении задачи.

в) решение задачи.

( на доске рисунок: 4 красных мяча и 2синих)

- Давайте, вспомним, из каких частей состоит задача?

- Что такое условие задачи?

- Что такое вопрос задачи?

- Составьте условие данной задачи

- Назовите вопрос задачи

- Давайте найдем правильное решение этой задачи. Выберите верное равенство-решение задачи.

4 + 2 = 6  4 – 2 = 2 4 + 2 = 7

- Ответьте на вопрос задачи.






2 куклы.


4


4 да 2 это 6 и т.д.


10

8






четные






















Условие. Вопрос. Решение. Ответ.

что известно в задаче ее данные

что нужно найти

было 4 красных мяча и 2 синих

Сколько всего мячей стало?

Коммуникативные УУД:

-умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные УУД:

Умение распознавать задачу. Регулятивные УУД: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; фиксировать удовлетворённость(неудовлетворённость) своей работой Коммуникативные УУД: понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы ( работы в паре), распределять функции в паре при выполнении заданий.


VI.  Самоопределение к деятельности


- Какое сегодня число?

- Сейчас в природе последние осенние деньки. Все листья с деревьев опали, погода ненастная и у Буратино немного испорчено настроение.

-Он хочет, чтобы вы порадовали его физкультминуткой.

22 ноября


VII. ФИЗМИНУТКА

Буратино потянулся…



VIII. Работа по теме урока.



1. Практическая работа.

(на доске картинка с изображением двух кругов)

- Нарисуйте в тетради столько же кругов, сколько видите на слайде. Молодцы, ребята!

- Добавили ещё 2 круга (Показать картинку).

- Дорисуйте еще 2 круга. Сколько стало кругов? //Снова проверить работу детей

(далее работа ведется таким же образом)

- Еще два круга. Сколько стало всего кругов?

- Сколько раз по 2 круга мы должны дорисовать, чтобы их стало 10?

-Запишем в тетради все ответы, которые у нас получались.

Прочитайте все ответы 






4



6


2 раза


2, 4, 6, 8, 10

Регулятивные УУД: принимают учебную задачу.


Познавательные УУД: осуществляют анализ

объекта с выделением существенных признаков; проводят сравнение.


Коммуникативные УУД: признавать свои ошибки, соглашаться, если на ошибки указывают другие.

IX. Закрепление изученного материала.


1.Работа в парах со счётным материалом.

Положите 10 кружков.

- Уберем 2 кружка. Сколько осталось?

- Уберем еще 2 кружка. Сколько осталось?

- Уберем еще 2 кружка. Сколько осталось?

- Сколько раз по 2 кружка нужно убрать, чтобы их не осталось?

Давайте запишем эти примеры в тетради, а числа в результатах этих действий подчеркнем, назовите подчеркнутые числа. (10, 8, 6, 4, 2)

-Как называются все эти числа? 

-Буратино очень доволен вашей работой.

- И мы отправляемся с вами в следующую сказку! (слайд: темный лес, избушка Бабы Яги+муз.страшная)

2. Работа в рабочей тетради с.35,з.№2.

-Ой, ребята, мы попали свами в заколдованный лес. Кто живет в этом лесу?

- Она очень злая. Давайте будем тихонечко выполнять следующее задание, чтобы нас Баба Яга не услышала: мальчики возьмите синие карандаши, девочки – красные. Мальчики находят карточки с ответом 4 и раскрашивают их синим цветом, а девочки с ответом 5 и раскрашивают их красным цветом.

- В каком порядке раскрашены карточки? А кто раскрасил 1+2?

Проверка, исправление ошибок.

-Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Не услышала и не увидела нас Баба Яга.

-Все, ребята лес дремучий мы прошли, беда миновала нас, избежали гнева Бабы Яги.

-И вот нас встречает солнечная полянка.

3. Самостоятельная работа в тетради – с.35,з.№1 задачи

-Ребята, Буратино хочет посмотреть насколько хорошо вы поработали на уроке, как вы научились присчитывать 2 и отсчитывать по 2. Для этого нужно выполнить самостоятельную работу.

- Я предлагаю вам решить задачи по вариантам.

1вариант - про божьих коровок

2 вариант - про муравьишек

- Давайте послушаем, как вы выполнили это задание. Молодцы, ребята!



8

6

4

2 раза




чётные





Баба Яга







X. Итог урока.

-Что мы сегодня с вами делали?

- Какие задания понравились?

- Какова была тема нашего урока?

- Если мы присчитываем по 2, то куда должны двигаться на числовом луче?

- А если отсчитываем по 2?

-Наш сказочный герой скоро покинет нас, а мы в это время по числовому лучу посчитаем по 2, начиная с числа 1, с числа 2.

- отсчитываем по 2, начиная с числа 10, с числа 9






Рефлексия. Самооценка.

-Оцените свою работу на уроке, выбрав нужный фразеологизм:

  • Шевелил мозгами…(быстро соображать, думать, размышлять)

  • В поте лица…(трудиться с большим усердием, до изнеможения, напрягая свои силы)

  • Считал ворон…(быть невнимательным, не проявлять быстрой реакции на что-либо, ротозейничать, отвлекаться)

  • Краем уха…(услышать не полностью, частично)



- Значение этих фразеологизмов как впрочем, и многих других можно найти в словаре фразеологизмов.

-Итак, какой же фразеологизм вы выбрали, оценивая свою работу на уроке?

- Спасибо за работу, вы большие умнички!


Регулятивные УУД:

-оценивать свою работу

- оцениваем работу соседа в паре











Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №11»

с. Александровское

Ставропольский край







технологическая карта

открытого урока математики в 1 классе

«Присчитывание и отсчитывание по 2»

в рамках районного семинара-практикума по преемственности

МДОУ со школой

«Формирование основ финансовой грамотности у детей

дошкольного и школьного возраста»





22 ноября 2019 года