2.Постановка учеб- ной задачи.Моти- вация. | -На сколько групп вы их можете раз- делить? -Какой принцип де- ления вы использо- вали? -Кто може показать ещё один способ деления фигур на группы? -Давайте попробу- ем определить тему и задачинашего урока. -А зачем нужно уметь сравнивать фигуры по форме и цвету?Где нам пригодятся эти знания и умения? | Дети на и\доске путём перетаски- вания делят фигу- ры на 3 группы по форме. Затем-по цвету на 3 группы. Дети называют тему урока.\Срвне- ние фигур по форме и цвету.\Определя- ют задачи урока: тренироваться сравнивать фигуры по форме и цвету. При выборе гео- метрических фигур,спортивных снарядов на уроках физкультуры,при покупке одежды в магазине ….. |
3.Первичное закрепление. | -Давайте вместе с Машей отправимся в лес за грибами. Один человек в па- ре собирает грибы с коричневой шляп- кой,другой-с крас- ной. -Какой грибок Ма- ша не взяла в кор- зинку?Почему? -Чем лисичка отли- чается от других грибов? -На лесной полянке Маша увидела очень много цветов. Она решила соста- вить букет из рома- шек.Поможем ей. | С.2. Одна пара ребят работает на и\дос- ке,собирая грибы с разными шляпками в корзинки. Лисичку,так как у неё жёлтая шляп- ка. Формой шляпки. С.3. Работа на и\доске. Дети путём пере- таскивания нахо- дят среди рисунков цветов ромашки и собираюют их в бу- кет. |
4.Самостоятель- ная работа.Само- проверка по образ- цу. | Раздели на группы бабочек,которых увидела Маша на полянке. -Значит,сравнивая предметы по форме и цвету,мы можем решать различные логические задачи. Попробуйте про- должить логиче- скую цепочку,ис- пользуя полученнные знания. | Дети путём груп- пировки раздаточного материала на пар- те делят бабочек на 2 группы,объяс- няя,что у одной ба- бочки хоть и совпа- дает цвет крыльев, но они раскрашеы в другом порядке.\Ра- бота в группе\.С.4. С.5. Дети, используя фигуры и заливку, на и\доске продол- жают ряд. |
5.Физ.минутка. | Шарик быстро на- дуваем-в треуголь- ник превращаем. Жёлтый цвет-хлопочек раз,синий цвет-ногами топ,а зелёный,а зелёный- руки выше подни- маем в ветки сосен превращаем. | Дети выполняют движения,изобра- жая геометриче- ские фигуры. |
6.Повторение.Реф- лексия. | -Где же нам пригодились или ещё пригодятся умения сравнивать предметы по цвету и форме? -Давайте оценим нашу работу на уроке.У каждого из вас на парте есть кувшинчик с ягодками-фигурка- ми.Их мы собрали вместе с Машей,но они белые.Раскра- сим ягодки-фигур-ки \их столько, сколько заданий мы выполнили на уро- ке\.1-зелёый цвет- -мне удалось разделить фигуры двумя способами, жёлтый-я нашёл только 1 способ, красный-задание мне показалось сложным;2-зелёный цвет-мне удалось найти все грибы с … шляпкой и определить «лишний « грибок,жёлтый-я не нашёл «лишний» грибок,красный- сегодня я не смог найти все грибки с ...шляпкой,но я постараюсь в следующий раз;3- зелёный цвет-мне удалось собрать все ромашки,жёлтый- -я собрал только 2 ромашки,красный- -у мея пока не получилось собрать букет;4-я правильно определил «лишнюю» бабочку,жёлтый- -у меня получилось 4 бабочки,красный- -для меня это задание было слож- ным;5-зелёный цвет-я правильно решил логическую задачу,жёлтый-мне помогли справиться с задачей,красный- -пока я не смог справится с задачей. | Когда мы пойдём в лес и будем соби- рать грибы....При решении логических задач....др.ответы. У каждого ученика корзика с 5 ягодками-фигурка- ми,нарисованными на корзинке. Рефлексия прово- дится после выпол- нения каждого задания. В конце урока корзинки выставляются на импровизирован- ный стол на доске. |