СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики.1 класс.УМК "Планета знаний."Тема: "Сравниваем форму и цвет."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в 1 четверти,когда дети только привыкают к школьной жизни.Поэтому построение урока носит игровой характер.Разнообразие деятельности позволяет ученикам не устать на уроке,а прочно усвоить материал.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики.1 класс.УМК "Планета знаний."Тема: "Сравниваем форму и цвет."»

Урок математики.1 класс. УМК «Планета знаний».


Тема урока:Сравниваем форму и цвет.

Целевые установки урока:

личностные:умение объективно оценивать свою работу,

взаимовыручка при работе в группе;

метапредметные:умение слаженно работать в группе,при-

менять полученные знания в различных ситуациях;

предметные:формирование умения сравнивать предметы по

форме и цвету,знакомство с табличной формой представле-

ия информации.


Этап урока.

Деятельность

учителя.

Деятельность

ученика.

1.Актуализация

знаний.

-Назовите фигуры,

которые вы видите

на доске.

Квадрат,треуголь-

ник,круг.\С.1\

2.Постановка учеб-

ной задачи.Моти-

вация.

-На сколько групп

вы их можете раз-

делить?

-Какой принцип де-

ления вы использо-

вали?

-Кто може показать

ещё один способ

деления фигур на группы?

-Давайте попробу-

ем определить тему

и задачинашего

урока.





-А зачем нужно уметь сравнивать

фигуры по форме и

цвету?Где нам пригодятся эти знания и умения?

Дети на и\доске

путём перетаски-

вания делят фигу-

ры на 3 группы по форме.


Затем-по цвету на 3 группы.



Дети называют

тему урока.\Срвне-

ние фигур по форме

и цвету.\Определя-

ют задачи урока:

тренироваться

сравнивать фигуры

по форме и цвету.

При выборе гео-

метрических фигур,спортивных

снарядов на уроках

физкультуры,при

покупке одежды в

магазине …..



3.Первичное закрепление.

-Давайте вместе с

Машей отправимся в лес за грибами.

Один человек в па-

ре собирает грибы с

коричневой шляп-

кой,другой-с крас-

ной.

-Какой грибок Ма-

ша не взяла в кор-

зинку?Почему?

-Чем лисичка отли-

чается от других грибов?

-На лесной полянке

Маша увидела очень много цветов.

Она решила соста-

вить букет из рома-

шек.Поможем ей.

С.2.

Одна пара ребят

работает на и\дос-

ке,собирая грибы с разными шляпками

в корзинки.



Лисичку,так как у

неё жёлтая шляп-

ка.

Формой шляпки.



С.3.

Работа на и\доске.

Дети путём пере-

таскивания нахо-

дят среди рисунков

цветов ромашки и

собираюют их в бу-

кет.

4.Самостоятель-

ная работа.Само-

проверка по образ-

цу.

Раздели на группы

бабочек,которых увидела Маша на полянке.









-Значит,сравнивая предметы по форме

и цвету,мы можем

решать различные

логические задачи.

Попробуйте про-

должить логиче-

скую цепочку,ис-

пользуя полученнные знания.

Дети путём груп-

пировки раздаточного материала на пар-

те делят бабочек на 2 группы,объяс-

няя,что у одной ба-

бочки хоть и совпа-

дает цвет крыльев,

но они раскрашеы в

другом порядке.\Ра-

бота в группе\.С.4.






С.5.

Дети, используя

фигуры и заливку,

на и\доске продол-

жают ряд.

5.Физ.минутка.

Шарик быстро на-

дуваем-в треуголь-

ник превращаем.

Жёлтый цвет-хлопочек раз,синий

цвет-ногами топ,а

зелёный,а зелёный-

руки выше подни-

маем в ветки сосен

превращаем.

Дети выполняют

движения,изобра-

жая геометриче-

ские фигуры.

6.Повторение.Реф-

лексия.

-Где же нам пригодились или

ещё пригодятся

умения сравнивать

предметы по цвету и форме?


-Давайте оценим нашу работу на уроке.У каждого из

вас на парте есть

кувшинчик с ягодками-фигурка-

ми.Их мы собрали

вместе с Машей,но

они белые.Раскра-

сим ягодки-фигур-ки \их столько,

сколько заданий мы

выполнили на уро-

ке\.1-зелёый цвет-

-мне удалось разделить фигуры

двумя способами,

жёлтый-я нашёл только 1 способ,

красный-задание

мне показалось

сложным;2-зелёный

цвет-мне удалось найти все грибы с … шляпкой и определить «лишний «

грибок,жёлтый-я не

нашёл «лишний»

грибок,красный- сегодня я не смог найти все грибки с

...шляпкой,но я постараюсь в следующий раз;3-

зелёный цвет-мне

удалось собрать все

ромашки,жёлтый-

-я собрал только 2

ромашки,красный-

-у мея пока не получилось собрать

букет;4-я правильно определил «лишнюю» бабочку,жёлтый-

-у меня получилось

4 бабочки,красный-

-для меня это задание было слож-

ным;5-зелёный цвет-я правильно

решил логическую

задачу,жёлтый-мне помогли справиться

с задачей,красный-

-пока я не смог справится с задачей.

Когда мы пойдём в

лес и будем соби-

рать грибы....При

решении логических

задач....др.ответы.



У каждого ученика

корзика с 5 ягодками-фигурка-

ми,нарисованными

на корзинке.

Рефлексия прово-

дится после выпол-

нения каждого задания.

В конце урока корзинки выставляются на

импровизирован-

ный стол на доске.