СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»

Математика 3 класс

Тема:«Решение уравнений»

Тип урока  Изучение нового материала

Цели:

- научить решать уравнения на умножение и деление;

- совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи;

- закрепление знания названий компонентов уравнений и правил их нахождения;

- развитие умения сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями;

- развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, математической речи;

- воспитание любви и интереса к предмету;

- воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между компонентами).

Уметь решать простые уравнения. Уметь решать задачи способом составления уравнения, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

 (Регулятивные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

 (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

 (Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке













Ход урока:

1.Орг. момент.

Глаза смотрят и все видят.

Уши слушают и всё слышат.

Сначала думаю, а потом говорю,

Помню, что в классе я не один,

Умею слушать мнения других.



2. Актуализация знаний.

Устный счёт.

- Давайте ребята учиться считать, Делить, прибавлять, умножать, вычитать,

Запомните все, что без устного счёта, Не сдвинется с места любая работа.

-Математический диктант

1. Найдите частное чисел 36 и 6.

2.Первый множитель 9, второй множитель 7. Чему равно произведение?

3. Делимое 40, делитель 5. Чему равно частное.

4. Во сколько раз 7 меньше 21?

5.Во сколько раз 16 больше 4?

6. На сколько 36 больше 9?

7. От пристани отплыли 6 лодок. В каждой лодке было по 4 весла. Сколько вёсел было в этих лодках?

8. В течение недели Витя читал книгу по 10 страниц в день. Сколько страниц прочитал Витя за неделю?

9. В классе 30 учеников, 2 ученика больны. Остальные дети разделились на группы по 4 человека для работы на уроке. Сколько групп получилось?

Ответы: 6, 63, 8, 3, 4, 27, 24, 70,7.

( Ответы записаны на карточках )

8

3

63

6

27

24

4

7

70

Н

У

И

А

Н

Е

Р

В

Я

- Расположите ответы в порядке возрастания ( 1 ученик работает у доски, все остальные – в тетрадях). Что получилось?

( Уравнения)

3. Сообщение темы и целей урока.

Как вы думаете , какова тема нашего урока? Какие будут цели нашего урока?

(научиться решать уравнения, знать способы решений уравнений на нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя; уметь пользоваться математической терминологией, решать уравнения).

-Что же такое уравнение?( Уравнение-это математическое равенство, в котором есть неизвестное число, которое надо найти. Неизвестное число обозначают буквами латинского алфавита. )

- Решить уравнение- значит найти такое числовое значение неизвестного, при котором равенство будет верным.

4. Работа по теме урока.

- Найдите среди следующих записей уравнение.

48-25=23 30+х?40 36:х=12 х*5

-Прочитайте его. Докажите, что это уравнение. (1уч. у доски)

-Что же такое уравнение? (Это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти)

-А теперь посмотрите на доску. Перед вами этапы решения уравнения. Но, по-моему, вся последовательность нарушена. Её надо восстановить.

    1. Прочитать уравнение.

    2. Определить неизвестный компонент.

    3. Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.

    4. Применить правило и найти неизвестный компонент.

    5. Записать ответ.

Мы составили с вами программу действий для решения уравнений, т.е. по-другому, алгоритм.

-Молодцы! Я думаю, мы готовы к выполнению следующих заданий.

Работа по учебнику.

1, стр. 20 Три ученика одновременно у доски выполняют упражнение с комментированием, остальные решают в тетрадях.

18:х=54 х:16=48 57:х=1

2, стр.20 –закончи выводы (устно)

Работа в парах. №3, стр.20 самостоятельная работа с самопроверкой(учитель оценивает работы первых выполнивших, те в свою очередь проверяют и помогают остальным ребятам)

5. Физкультминутка.

-Я буду называть числа по порядку, если я где-то пропустила число – вы приседаете.

48, 49,*, 51 в обратном порядке 39,38, *,36

16, 17, *, 19 50, 49,*,47

21, 22,*, 24



С новыми силами приступаем к работе. Где еще, кроме уравнений, нам приходится находить неизвестное число? Решение задачи. № 5, стр. 20.

Самостоятельное чтение текста задачи.

- О чём задача? - Сколько человек пошли в поход?

- Что они купили? Какие? Сколько?

- Как вы понимаете «по 2 банки», «по 3 банки»? - Что нужно узнать в задаче?

- Запишем условие.

На доске:

Мясные консервы

По 2 б.

19 чел.

}?

Овощные консервы

По 3 б.

19 чел.

- По сколько мясных консервов купили? - Как узнать, сколько нужно банок на 19 человек?

- По сколько овощных консервов купили? - Как узнать, сколько нужно банок на 19 человек? - Как узнать, сколько купили всего банок?

Запишите решение.

(2 ученика записывают разными способами на доске)

I способ.

(3+2)х19=95(шт.)-консервов купили туристы

Ответ: 95 консервов всего

II способ.

1) 19∙2=38 (шт.) мясных консервов у всех туристов

2) 19∙3=57 (шт.) овощных консервов у всех туристов

3) 57+38= 95 (шт.) консервов всего

Ответ: 95 консервов всего

6. Закрепление пройденного материала

- Как найти периметр геометрической фигуры? - Как найти площадь фигуры?

Работа в группах. Карточка.

Задание. Реши геометрическую задачу. Длина прямоугольника 5 см, а ширина 4 см. Чему равен периметр данной фигуры? Чему равна площадь данной фигуры?

Проверка знаний. Карточка. Самостоятельная работа.

Реши уравнение .

36 : х = 3 х: 18 = 5 15 *х =75


Взаимопроверка. Выставление оценок.

7. Итог урока.

- Как найти неизвестный множитель?

- Как найти неизвестное делимое?

- Как найти неизвестный делитель?

- Что значит «решить уравнение»?

8.  Рефлексия:

-  Кто сегодня справился со всеми заданиями? Зеленым цветом подняли смайлик.

-  Кто немного ошибался? Желтым

-  Кому нужна помощь? Красным

Домашнее задание стр. 20 № 7


А теперь положите на левую ладошку то что вы знали, а на правую то что узнали, соедините ваши знания и поаплодируйте себе. Спасибо за работу! Молодцы!