СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Переместительное, сочетательное  свойства сложения, их применение для вычислений".

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»


Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Класс: 2 "А"

Тема урока: "Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений".

Тип урока: Комбинированный.

Цель: Создать условия для совершенствования вычислительных навыков и умения сравнивать; применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Задачи:

Образовательная: познакомить с понятием "Переместительное и Сочетательное свойство сложения", формировать навык применения правила на практике; продолжать формирование представлений о рационализации вычислений; учить читать и записывать выражения со скобками и без скобок; продолжать работу по решению статических задач.

Развивающая: развивать умение решать текстовые задачи несколькими способами и использовать эти умения для проверки решения; развивать память и мышление.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике.

Планируемые результаты:

  • Личностные: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к другому мнению и чужим ошибкам.

  • Метапредметные:

  • Познавательные:  ориентироваться в учебнике, тетради; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); проводить анализ учебного материала; проводить классификацию, указывая на основание классификации.

  • Коммуникативные: вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; работать в команде разного наполнения (в паре, группе, коллективно).

  • Регулятивные: принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания, алгоритма выполнения конкретного задания; выполнять работу в соответствии с заданным планом.

  • Предметные:  обучающиеся научатся понимать смысл сочетательного и переместительного свойства сложения, применять его, выделять удобный способ из двух возможных.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в паре.

Ресурсы: учебник "Математика" 2 класс, 1 часть (М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова, Москва «Просвещение»); интерактивная доска, презентация, компьютер, задания на карточках.






Основные этапы организации учебной деятельности.

Время

Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые

результаты

(УУД)

Орг. момент

1 мин.

Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- Проверьте готовность к уроку, встаньте ровно, спину держите прямо.

- Здравствуйте, ребята.

Математика любимый наш урок!
Мы не скачем по верхушкам скок да скок. На уроке нам бывает нелегко:
изучаем мы проблему глубоко!

Посадка.


Проверка готовности к уроку


Настраиваются на работу.

Личностные УУД: воспринимать речь непосредственно обращенную к учащемуся.

Проверка выполнения домашнего задания

1 мин.

Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания.


Проверка домашнего задания (№4 стр.41)


У доски 1 ученик составляют выражение к задаче.

У.- 6л

В.- ?на 2л больше

Всего -?

Два ученика решают примеры по карточке.

Сдают тетради с домашним заданием.

Личностные УУД: повторение раннее изученного материала; активизация имеющихся знаний по данной теме.

Регулятивные УУД: адекватное восприятие оценки учителя.

Мотивация учения и актуализация опорных знаний и способов действий

5 мин.

Обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Проверка задания на доске.

Устный счёт.

- Проведем математический диктант.

- Открываем тетрадь. Записываем число, классная работа.

- Записываем только ответы, через клеточку вправо (через запятую).

(Два ученика выходят к доске).

- 1) Запишите число, которое при счете стоит перед числом 37.

- 2) Запишите число, которое при счете стоит после числа 23.

- 3) Запишите число, которое при счете стоит между числами 17 и 19.

- 4) Увеличьте число 11 на 5.

- 5) Представьте число 19 в виде суммы разрядных слагаемых.

- 6) Сколько прибавить к 5, чтобы получилось 11?

- 7) Чему равна сумма чисел 50 и 30?

- 8) Уменьшите число 6 на 2

- 9) Увеличьте 13 на 5

- 10) Сколько всего единиц в числе 20?

- 11) К 5 прибавить 7. Сколько получится?

- 12) Из 14 вычесть 8. Сколько получится?

- 13) Запишите соседей числа 57.

- Положили ручки.

- Поменялись с соседом по парте тетрадками.

- Взяли в руки карандаш.

- Будем читать по-очереди, проверять, что у нас получилось.

- Если вы ответили не правильно, тогда зачеркиваете его карандашом и сверху пишете правильный ответ.

(Учитель заново читает выражения, учащиеся по-очереди проверяют их значение). Слайд 1

- Поменяйтесь тетрадями.

- Посчитайте, сколько правильных ответов у вас получилось.

(Ученикам, которые выполняли математический диктант на доске, поставить отметку, если 1 ошибка – «4», если 2-3 ошибки – «3»)

- Поднимите руки у кого ни одной ошибки. (Проверить тетрадь) (Получают «5»)

- Сколько масок вы видите на экране?

Слайд 2

- Из каких геометрических фигур состоят маски?

- Какая маска лишняя? Слайд 3

- Почему?

- На доске два столбика выражений.

Слайд 4

- Вам необходимо найти значение этих выражений.

- Сверьтесь с доской. Слайд 5

- Соедините выражения с одинаковыми ответами. Проверьте. Слайд 6

- Каким свойством мы воспользовались?

- Сегодня будем закреплять, ранее полученные знания.

По-очереди читают, полученное значение выражения, проверяют.


Отвечают на вопросы.

Выполняют взаимопроверку.


Соединяют выражения с одинаковыми ответами.

Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог; отвечать на вопросы, уточнять непонятное.

Регулятивные УУД:

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Сообщение цели и задач урока

1 мин.

Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока, темы.

- Откройте учебник на странице 46.

- Прочитайте, чему мы будем сегодня учиться.

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Какую цель мы поставим?

- Сегодня мы научимся удобно находить значение выражения.

- Ведь не все выражения бывают простыми.

- Иногда, чтобы быстрее найти значение выражения, необходимо сложить десятки с десятками, а единицы с единицами.

- Сегодня мы с вами будем этому учиться.

Открывают учебник.


Читают задание.


Ответы учащихся.


Предполагают цель и тему урока.

Регулятивные УУД: определять, формулировать

деятельности на уроке;

высказывать предположение на основе учебного материала.

Усвоения новых знаний и способов действий

10 мин.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы. Организация исследовательской деятельности, выведение алгоритма.

- Найдем задание № 1 на стр.46

- Кто прочитает это задание всем?

- Что нам нужно сделать в этом задании?

- Возьмите в руку карандаш, мы нарисуем дуги, чтобы нам было проще решать выражения.

- Записываем номер задания в тетрадь.

(Учитель на доске записывает выражения, учащиеся ставят дуги в тетрадь как и учитель).

- Как удобнее решить первое/второе/третье/четвертое выражение?

- Сейчас выполним задание в тетрадях.

- Как удобнее посчитать?

- Теперь все записывают второе выражение первого столбика.

- Какое значение выражения получилось?

- Кто пойдет к доске и решит 3 выражение?

- Записываем 3 выражение.

- Как удобнее посчитать?

- Записываем, получившееся выражение.

- Сверху пишем промежуточный ответ.

- Записываем 4 выражение себе в тетрадь. Выполняем его самостоятельно.

- Не забывайте писать промежуточный ответ.

- Какое значение выражения получилось? 

Работают с учебником.


Находят значения выражений удобным способом.


Удобнее к сумме чисел 50 и 30 прибавить 6.


Решают второе выражение.


Удобнее к 9 прибавить сумму чисел 20 и 40.


Удобнее к сумме чисел 7 и 3 прибавить сумму чисел 20 и 70.


Удобнее сумму чисел 1 и 9 прибавить к сумме чисел 50 и 40.

Познавательные УУД: иметь представление о понятиях "переместительное свойство"; уметь использовать изученные свойства при вычислениях; выбирать способы действий;

ориентироваться в учебнике, тетради.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: анализировать и делать выводы; оценивать себя и товарищей.




Первичная проверка понимания изученного

10 мин.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Выполнение заданий с проговаривание в громкой речи. Запись с помощью буквенных выражений.

- Найдем задание № 5.

- Кто прочитает условие задачи?

- Чего нет в этой задаче?

- Поставьте вопрос, чтобы задача решалась первым выражением.

- Поставьте вопрос ко второму выражению.

- Запишем решение задачи в тетради.

- Кто будет решать у доски?

- Записываем решение задачи первым выражением.

- Схему переносить в тетрадь не будем.

- Сколько кирпичных домов в дачном поселке?

- Записываем ответ, пояснение.

- Записываем решение задачи вторым выражением.

- Записываем сверху промежуточный ответ.

- Сколько всего домов в дачном поселке?

- Записываем ответ, пояснение.

- Сейчас мы с вами отдохнем.

Физкультминутка

(Ученики повторяют движения за учителем).

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать,

Шесть - за парты сесть опять.

Читают задачу.


В задаче нет вопроса.


Сколько кирпичных домов в дачном поселке?


Сколько всего домов в дачном поселке?


Решают задачу, один ученик у доски.


Проводят физминутку совместно с учителем.

Познавательные УУД: ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в математике (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях.


Закрепление знаний и способов действий

5 мин.

Умение применять правило в самостоятельной деятельности.

- Посмотрите на экран. Слайд 7

- Как удобнее решить выражения?

- Теперь каждый самостоятельно решает в тетради эти выражения.

- Потом мы их проверим.

- Постарайтесь записать выражения удобным способом.

- Кто все решил, поднимите руку.

- Проверим с доской. Слайд 8

Отвечают на вопрос.


Работа в карточках.


Выполняют самопроверку с доской.

Регулятивные УУД: проводить анализ учебного материала.

Обобщение и систематизация знаний

5 мин.


Обобщить полученные на уроке сведения.

- На карточке вам необходимо написать выражение, которым удобнее найти значение.

1) В коробке лежали кубики: 20 красных, 7 желтых, 10 синих. Сколько всего кубиков лежали в коробке?

2) В упаковке 20 синих, 14 зеленых, 20 красных шаров. Сколько всего шаров было в упаковке?

- Сдайте карточки.

- Проверяем задание с доски. Слайд 9

(Учитель спрашивает одного ученика на одно выражение).

- Прочитайте, как удобнее вычислить эти выражения. Слайд 10

 Какой ответ получился ?

- Молодцы, ребята.

(Сказать какие оценки получили ребята за самостоятельную работу).

Читают задание, самостоятельно в тетраде решают задания.


Проверяют свои ответы с доской.


Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные УУД: отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль.


Рефлексия

2мин

Работа в паре

«Расшифруй и зашифруй»

Чтобы прочитать слово, замени число суммой.

+

1

3

5

7

8

9

20

м

ц

в

о

у

к

50

н

с

л

т

д

ы

21,27,55,27,58,23,59

(МОЛОДЦЫ)




Домашнее задание

1 мин.

Закрепление изученного на уроке, самообразование.

Учебник стр. 44, выучить правило,

стр.46, № 3, 4. Слайд 11

Задают уточняющие вопросы, записывают в дневник.

Личностные УУД: осознавать важность процесса получения и закрепления  новых знаний.

Подведение итогов

1 мин.

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

- Ребята, какова была тема урока?

- Какую цель вы ставили перед собой?

- Чему учились на уроке?

- Достигли ли поставленной цели?

- В чем ценность нового знания?

- Пригодятся ли нам эти знания?

- Какими свойствами сложения мы пользовались при решении выражений?

- Какое свойство мы называем сочетательным?

- Какое свойство мы называем переместительным?

Отвечают на вопросы.

Личностные УУД: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Коммуникативные УУД: используют речь для регуляции своего действия; обмениваться мнениями, задавать вопросы.

Рефлексия

1 мин.

Определить свое эмоциональное состояние на уроке.

- А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный.

- Поднимите зеленый карандаш, если - вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. желтый, если - у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии, красный - вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился.

- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.

- Спасибо за урок.

Поднимают вверх карандаши.

Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные УУД:  прогнозируют результаты уровня освоения изучаемого материала; оценивают свое участие на уроке.


2