Основные этапы организации учебной деятельности. Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. момент 1 мин. | Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | - Проверьте готовность к уроку, встаньте ровно, спину держите прямо. - Здравствуйте, ребята. Математика любимый наш урок! Мы не скачем по верхушкам скок да скок. На уроке нам бывает нелегко: изучаем мы проблему глубоко! | Посадка. Проверка готовности к уроку Настраиваются на работу. | Личностные УУД: воспринимать речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Проверка выполнения домашнего задания 1 мин. | Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания. | Проверка домашнего задания (№4 стр.41) У доски 1 ученик составляют выражение к задаче. У.- 6л В.- ?на 2л больше Всего -? Два ученика решают примеры по карточке. | Сдают тетради с домашним заданием. | Личностные УУД: повторение раннее изученного материала; активизация имеющихся знаний по данной теме. Регулятивные УУД: адекватное восприятие оценки учителя. |
Мотивация учения и актуализация опорных знаний и способов действий 5 мин. | Обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». | Проверка задания на доске. Устный счёт. - Проведем математический диктант. - Открываем тетрадь. Записываем число, классная работа. - Записываем только ответы, через клеточку вправо (через запятую). (Два ученика выходят к доске). - 1) Запишите число, которое при счете стоит перед числом 37. - 2) Запишите число, которое при счете стоит после числа 23. - 3) Запишите число, которое при счете стоит между числами 17 и 19. - 4) Увеличьте число 11 на 5. - 5) Представьте число 19 в виде суммы разрядных слагаемых. - 6) Сколько прибавить к 5, чтобы получилось 11? - 7) Чему равна сумма чисел 50 и 30? - 8) Уменьшите число 6 на 2 - 9) Увеличьте 13 на 5 - 10) Сколько всего единиц в числе 20? - 11) К 5 прибавить 7. Сколько получится? - 12) Из 14 вычесть 8. Сколько получится? - 13) Запишите соседей числа 57. - Положили ручки. - Поменялись с соседом по парте тетрадками. - Взяли в руки карандаш. - Будем читать по-очереди, проверять, что у нас получилось. - Если вы ответили не правильно, тогда зачеркиваете его карандашом и сверху пишете правильный ответ. (Учитель заново читает выражения, учащиеся по-очереди проверяют их значение). Слайд 1 - Поменяйтесь тетрадями. - Посчитайте, сколько правильных ответов у вас получилось. (Ученикам, которые выполняли математический диктант на доске, поставить отметку, если 1 ошибка – «4», если 2-3 ошибки – «3») - Поднимите руки у кого ни одной ошибки. (Проверить тетрадь) (Получают «5») - Сколько масок вы видите на экране? Слайд 2 - Из каких геометрических фигур состоят маски? - Какая маска лишняя? Слайд 3 - Почему? - На доске два столбика выражений. Слайд 4 - Вам необходимо найти значение этих выражений. - Сверьтесь с доской. Слайд 5 - Соедините выражения с одинаковыми ответами. Проверьте. Слайд 6 - Каким свойством мы воспользовались? - Сегодня будем закреплять, ранее полученные знания. | По-очереди читают, полученное значение выражения, проверяют. Отвечают на вопросы. Выполняют взаимопроверку. Соединяют выражения с одинаковыми ответами. | Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог; отвечать на вопросы, уточнять непонятное. Регулятивные УУД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. |
Сообщение цели и задач урока 1 мин. | Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока, темы. | - Откройте учебник на странице 46. - Прочитайте, чему мы будем сегодня учиться. - Какая тема сегодняшнего урока? - Какую цель мы поставим? - Сегодня мы научимся удобно находить значение выражения. - Ведь не все выражения бывают простыми. - Иногда, чтобы быстрее найти значение выражения, необходимо сложить десятки с десятками, а единицы с единицами. - Сегодня мы с вами будем этому учиться. | Открывают учебник. Читают задание. Ответы учащихся. Предполагают цель и тему урока. | Регулятивные УУД: определять, формулировать деятельности на уроке; высказывать предположение на основе учебного материала. |
Усвоения новых знаний и способов действий 10 мин. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы. Организация исследовательской деятельности, выведение алгоритма. | - Найдем задание № 1 на стр.46 - Кто прочитает это задание всем? - Что нам нужно сделать в этом задании? - Возьмите в руку карандаш, мы нарисуем дуги, чтобы нам было проще решать выражения. - Записываем номер задания в тетрадь. (Учитель на доске записывает выражения, учащиеся ставят дуги в тетрадь как и учитель). - Как удобнее решить первое/второе/третье/четвертое выражение? - Сейчас выполним задание в тетрадях. - Как удобнее посчитать? - Теперь все записывают второе выражение первого столбика. - Какое значение выражения получилось? - Кто пойдет к доске и решит 3 выражение? - Записываем 3 выражение. - Как удобнее посчитать? - Записываем, получившееся выражение. - Сверху пишем промежуточный ответ. - Записываем 4 выражение себе в тетрадь. Выполняем его самостоятельно. - Не забывайте писать промежуточный ответ. - Какое значение выражения получилось? | Работают с учебником. Находят значения выражений удобным способом. Удобнее к сумме чисел 50 и 30 прибавить 6. Решают второе выражение. Удобнее к 9 прибавить сумму чисел 20 и 40. Удобнее к сумме чисел 7 и 3 прибавить сумму чисел 20 и 70. Удобнее сумму чисел 1 и 9 прибавить к сумме чисел 50 и 40. | Познавательные УУД: иметь представление о понятиях "переместительное свойство"; уметь использовать изученные свойства при вычислениях; выбирать способы действий; ориентироваться в учебнике, тетради. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД: анализировать и делать выводы; оценивать себя и товарищей. |
Первичная проверка понимания изученного 10 мин. | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Выполнение заданий с проговаривание в громкой речи. Запись с помощью буквенных выражений. | - Найдем задание № 5. - Кто прочитает условие задачи? - Чего нет в этой задаче? - Поставьте вопрос, чтобы задача решалась первым выражением. - Поставьте вопрос ко второму выражению. - Запишем решение задачи в тетради. - Кто будет решать у доски? - Записываем решение задачи первым выражением. - Схему переносить в тетрадь не будем. - Сколько кирпичных домов в дачном поселке? - Записываем ответ, пояснение. - Записываем решение задачи вторым выражением. - Записываем сверху промежуточный ответ. - Сколько всего домов в дачном поселке? - Записываем ответ, пояснение. - Сейчас мы с вами отдохнем. Физкультминутка (Ученики повторяют движения за учителем). Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать, Шесть - за парты сесть опять. | Читают задачу. В задаче нет вопроса. Сколько кирпичных домов в дачном поселке? Сколько всего домов в дачном поселке? Решают задачу, один ученик у доски. Проводят физминутку совместно с учителем. | Познавательные УУД: ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в математике (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях. |
Закрепление знаний и способов действий 5 мин. | Умение применять правило в самостоятельной деятельности. | - Посмотрите на экран. Слайд 7 - Как удобнее решить выражения? - Теперь каждый самостоятельно решает в тетради эти выражения. - Потом мы их проверим. - Постарайтесь записать выражения удобным способом. - Кто все решил, поднимите руку. - Проверим с доской. Слайд 8 | Отвечают на вопрос. Работа в карточках. Выполняют самопроверку с доской. | Регулятивные УУД: проводить анализ учебного материала. |
Обобщение и систематизация знаний 5 мин. | Обобщить полученные на уроке сведения. | - На карточке вам необходимо написать выражение, которым удобнее найти значение. 1) В коробке лежали кубики: 20 красных, 7 желтых, 10 синих. Сколько всего кубиков лежали в коробке? 2) В упаковке 20 синих, 14 зеленых, 20 красных шаров. Сколько всего шаров было в упаковке? - Сдайте карточки. - Проверяем задание с доски. Слайд 9 (Учитель спрашивает одного ученика на одно выражение). - Прочитайте, как удобнее вычислить эти выражения. Слайд 10 Какой ответ получился ? - Молодцы, ребята. (Сказать какие оценки получили ребята за самостоятельную работу). | Читают задание, самостоятельно в тетраде решают задания. Проверяют свои ответы с доской. Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные УУД: отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль. |
Рефлексия 2мин | Работа в паре | «Расшифруй и зашифруй» Чтобы прочитать слово, замени число суммой. + | 1 | 3 | 5 | 7 | 8 | 9 | 20 | м | ц | в | о | у | к | 50 | н | с | л | т | д | ы | 21,27,55,27,58,23,59 (МОЛОДЦЫ) | | |
Домашнее задание 1 мин. | Закрепление изученного на уроке, самообразование. | Учебник стр. 44, выучить правило, стр.46, № 3, 4. Слайд 11 | Задают уточняющие вопросы, записывают в дневник. | Личностные УУД: осознавать важность процесса получения и закрепления новых знаний. |
Подведение итогов 1 мин. | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. | - Ребята, какова была тема урока? - Какую цель вы ставили перед собой? - Чему учились на уроке? - Достигли ли поставленной цели? - В чем ценность нового знания? - Пригодятся ли нам эти знания? - Какими свойствами сложения мы пользовались при решении выражений? - Какое свойство мы называем сочетательным? - Какое свойство мы называем переместительным? | Отвечают на вопросы. | Личностные УУД: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Коммуникативные УУД: используют речь для регуляции своего действия; обмениваться мнениями, задавать вопросы. |
Рефлексия 1 мин. | Определить свое эмоциональное состояние на уроке. | - А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. - Поднимите зеленый карандаш, если - вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. желтый, если - у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии, красный - вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился. - Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. - Спасибо за урок. | Поднимают вверх карандаши. | Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня освоения изучаемого материала; оценивают свое участие на уроке. |