СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 2 класс»



























Класс: 2

Тема урока: «Письменные вычисления. Сложение вида 37+48»

Тип урока

Урок «открытия нового знания»

Цель урока (см. рабочую программу)


Знакомство с алгоритмом письменного сложения двузначных чисел

Основные термины и понятия




Значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, числовое выражение


Ресурсы


Информационный материал (УМК, дополнительная литература)

Учебник Математика 2 класс 2 часть, «Школа России»

Демонстрационный материал (наглядные пособия, модели, репродукции, мультимедиа-ресурсы и др.)

Наглядные пособия

Диагностический материал (страницы учебника, РТ, дополнительные пособия)

Страница учебника – 12

Межпредметные связи (предмет, тема)

п

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится (БУ):

Знания: образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100





Умения:

выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком)


Регулятивные УУД


Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.


Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.


Коммуникативные УУД

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Вступать в беседу на уроке и в жизни

Будут созданы условия для формирования у ученика:

элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике; понимание причин успеха в учебной деятельности;

умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.


Этапы урока

Формируемые УУД

1. Мотивационно-ориентировочный этап

    1. Прием, используемый для создания мотивационной основы учебной деятельности (подчеркните нужное: игровая ситуация; проблемный вопрос, проблемная ситуация, ситуация затруднения, антиципация, учебно-познавательная или учебно-практическая задача, др.).

Описание:

- Всем известно, что у нас

самый лучший в школе класс!

Мальчики здесь?

- Здесь!

- Девочки здесь?

- Здесь!

Давайте посмотрим с каким настроением вы пришли на урок математики.

-Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

- Вы любите играть в компьютерные игры?

- Сегодня к нам на урок пришел Кузя – персонаж интерактивных компьютерных игр.

- Сегодня на уроке вы будете вклеивать в него сердечки- жизни для Кузи.

- Кузя пришел к нам на урок математики не случайно. К нему на компьютер пришло зашифрованное сообщение. И он просит нас помочь ему прочитать это сообщение.


1.2. Мотивационная основа включения учащихся в учебную деятельность (подчеркните нужное: познавательный интерес, желание помочь персонажу, стремление применить свои знания, получить практический (личностно значимый) результат, потребность в самоутверждении, самореализации, получении удовольствия).



1.3. Цель учащихся (цель учебной деятельности – УД):

Познакомиться с алгоритмом письменного сложения двузначных чисел вида: 37+48


1.4. Учебная задача (УЗ):

1) образовательная: познакомить с приёмом сложения вида 37+48;

2) развивающая: развивать умение решать задачи, внимание, «математическую» речь;

3) воспитательная: воспитывать культуру общения.



2. Поисковый этап

2.1. Беседа с опорой на имеющийся опыт детей, нацеленная на создание учащимися плана предстоящей деятельности (определение шагов для достижения цели, решения учебной задачи). Вопросы:

- Ребята, вам нужно помочь Кузе подобрать пин-код к его новой компьютерной игре.

- У вас на столах бланки для ответов математического диктанта.

- Напоминаю, ответ да – обозначаем треугольником, нет- кружком.

1.Если увеличить 12 на 5, получится 17.

2.Если к 30 прибавить столько же, то получится 60.

3.Сумма чисел 23 и 3 равна 20.

4.Первое слагаемое 15, второе слагаемое 20, сумма 35.

5.Число 15 больше 7 на 6.

6.Первое слагаемое 2 десятка, второе слагаемое - 5 единиц. Сумма - 70.

7.Первое слагаемое 8, второе слагаемое- на 3 меньше. Сумма – 13.

Проверка.

- Дело в том, что в одном из файлов компьютерной игры Кузи поселился вирус, и она не загружается.

- Мы в игре! Спасибо, ребята, что помогли Кузе разгадать пин-код. Только эта игра математическая и ему опять понадобится ваша помощь, чтобы пройти ее.

- Помогите найти значения данных выражений.

25+5= 15+8= 20+4=

35+9= 30+4= 65+38=

-Кузя хочет попробовать сам решить последний пример.

- Почему Кузя не смог правильно решить пример? Ведь он делал все по нашему образцу?

-Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

- Так чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Давайте попробуем сформулировать цели.


2.2. Составляемый учащимися (при участии педагога) план:

1. Познакомиться с письменным приемом сложения вида 37+48;

2. Научиться выполнять сложение двузначных чисел.

Укажите форму фиксации плана (графическая, устная, письменная и др./ на доске, в маршрутных листах и др.)


3. Практический этап

Опишите формы организации учебной деятельности учащихся по реализации каждого из пунктов плана по форме:

1. Реализуемый пункт плана (из п.2.2).

2. Форма организации учебной деятельности, обеспечивающая самостоятельное получение или применение учащимися знаний, умений, опыта (наблюдение, эксперимент, дидактическая игра, решение практической задачи, выполнения творческих заданий, беседа с элементами дискуссии, эвристическая беседа, работа с текстом учебника, других пособий и т.д.).

3. Содержание проводимой работы.

4. Предполагаемый итог работы (открытие нового знания, актуализация освоенных ранее представлений, создание нового алгоритма, определение эффективного способа, выявление закономерности и т.д.)

-Давайте покажем Кузе как правильно оформлять решение примеров в тетради.

- Третий уровень- задание из учебника. Выполним с вами №5 на стр.12

- Переходим на следующий 4 уровень.

- Игра на нем распределяется по уровню сложности.

- Чтобы выбрать свой уровень, оцените смайликами, как вы поняли новый письменный прием сложения.

- У вас на столе карточки для самостоятельной работы.

Решите выражения

   42           37         26

+28         +13       +34

  70           50          60

 

Исправьте ошибки в вычислениях

   37        24       25

+23    +16       +15

  50       184       55


- Теперь хотелось бы, чтобы каждый из вас поработал с/м и проверил свои знания.

- Проверьте свою работу по образцу, у кого все выполнено верно?

Вы заработали жизнь.

- Кузя нашел уже почти все вирусы в своем компьютере, а сколько их еще осталось, нам надо узнать, решив задачу. Поможем Кузе?

С.13№4

-Прочитайте задачу про себя;

-Прочитайте вслух;

- Прочитайте условие задачи, вопрос.

- О чем говорится в задаче?
– Какие яхты вышли в море?
– Сколько больших?
– Сколько маленьких?
– Что значит на 7 меньше?
– Какое арифметическое действие используем?
– Что нужно узнать в задаче?
– Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет, сначала нужно найти сколько маленьких яхт вышло в море).

- каким действием это сделать?

 У доски составляется краткая запись задачи, решение.

Б. – 16 ях.                       ?

М.  - ? я. на 7 меньше

Решение:

16-7=9 (яхт) маленьких в море.

16+9=25 (яхт) всего вышло в море.

Ответ: 25 яхт всего вышло в море.

Поможем Кузе найти оставшиеся 5 вирусов. Решим с вами №1 на с.13

Проверяем.

- Кто правильно нашел вирусы- получает жизнь.


4. Рефлексивно-оценочный этап

4.1. Рефлексия, нацеленная на выявление учащимися факта и способов достижения цели, решения УЗ

Опишите содержание работы, приведите примеры вопросов.

Итак, подведем итоги нашей работы на уроке.

– Над какой темой мы работали?

- А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока?

– Какое задание вызвало затруднение, какое вам больше понравилось?  

– Вы сегодня замечательно потрудились, я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера.


4.2. Оценка учащимися (самооценка) достижения результатов, их значения для дальнейшего обучения, повседневной жизни, развития учащихся

Опишите задания, предлагаемые, учащимся, критерии их оценки

Задания, которые вы выполняли у доски

№5 – без отметки

№4 – не было ошибок или допущена одна (отметка 5). Допущено 2-3 ошибки (отметка 4). Допущено более трех ошибок (отметка 3)


4.3. Рекомендации по содержанию домашнего задания (обязательная часть, вариативная часть)

Домашнее задание: с.13 №1, 2