Класс: 2 | Тема урока: «Письменные вычисления. Сложение вида 37+48» |
Тип урока | Урок «открытия нового знания» |
Цель урока (см. рабочую программу) | Знакомство с алгоритмом письменного сложения двузначных чисел |
Основные термины и понятия | Значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, числовое выражение |
Ресурсы | Информационный материал (УМК, дополнительная литература) Учебник Математика 2 класс 2 часть, «Школа России» Демонстрационный материал (наглядные пособия, модели, репродукции, мультимедиа-ресурсы и др.) Наглядные пособия Диагностический материал (страницы учебника, РТ, дополнительные пособия) Страница учебника – 12 |
Межпредметные связи (предмет, тема) | п |
Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Ученик научится (БУ): Знания: образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100 Умения: выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком) | Регулятивные УУД Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу на уроке и в жизни | Будут созданы условия для формирования у ученика: элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы); элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу; основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике; понимание причин успеха в учебной деятельности; умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач. |
Этапы урока | Формируемые УУД |
1. Мотивационно-ориентировочный этап |
Прием, используемый для создания мотивационной основы учебной деятельности (подчеркните нужное: игровая ситуация; проблемный вопрос, проблемная ситуация, ситуация затруднения, антиципация, учебно-познавательная или учебно-практическая задача, др.). Описание: - Всем известно, что у нас самый лучший в школе класс! Мальчики здесь? - Здесь! - Девочки здесь? - Здесь! Давайте посмотрим с каким настроением вы пришли на урок математики. -Здравствуйте, те, кто весел сегодня, Здравствуйте, те, кто грустит, Здравствуйте, те, кто общается с радостью, Здравствуйте, те, кто молчит. - Вы любите играть в компьютерные игры? - Сегодня к нам на урок пришел Кузя – персонаж интерактивных компьютерных игр. - Сегодня на уроке вы будете вклеивать в него сердечки- жизни для Кузи. - Кузя пришел к нам на урок математики не случайно. К нему на компьютер пришло зашифрованное сообщение. И он просит нас помочь ему прочитать это сообщение. | |
1.2. Мотивационная основа включения учащихся в учебную деятельность (подчеркните нужное: познавательный интерес, желание помочь персонажу, стремление применить свои знания, получить практический (личностно значимый) результат, потребность в самоутверждении, самореализации, получении удовольствия). | |
1.3. Цель учащихся (цель учебной деятельности – УД): Познакомиться с алгоритмом письменного сложения двузначных чисел вида: 37+48 | |
1.4. Учебная задача (УЗ): 1) образовательная: познакомить с приёмом сложения вида 37+48; 2) развивающая: развивать умение решать задачи, внимание, «математическую» речь; 3) воспитательная: воспитывать культуру общения. | |
2. Поисковый этап |
2.1. Беседа с опорой на имеющийся опыт детей, нацеленная на создание учащимися плана предстоящей деятельности (определение шагов для достижения цели, решения учебной задачи). Вопросы: - Ребята, вам нужно помочь Кузе подобрать пин-код к его новой компьютерной игре. - У вас на столах бланки для ответов математического диктанта. - Напоминаю, ответ да – обозначаем треугольником, нет- кружком. 1.Если увеличить 12 на 5, получится 17. 2.Если к 30 прибавить столько же, то получится 60. 3.Сумма чисел 23 и 3 равна 20. 4.Первое слагаемое 15, второе слагаемое 20, сумма 35. 5.Число 15 больше 7 на 6. 6.Первое слагаемое 2 десятка, второе слагаемое - 5 единиц. Сумма - 70. 7.Первое слагаемое 8, второе слагаемое- на 3 меньше. Сумма – 13. Проверка. - Дело в том, что в одном из файлов компьютерной игры Кузи поселился вирус, и она не загружается. - Мы в игре! Спасибо, ребята, что помогли Кузе разгадать пин-код. Только эта игра математическая и ему опять понадобится ваша помощь, чтобы пройти ее. - Помогите найти значения данных выражений. 25+5= 15+8= 20+4= 35+9= 30+4= 65+38= -Кузя хочет попробовать сам решить последний пример. - Почему Кузя не смог правильно решить пример? Ведь он делал все по нашему образцу? -Как вы думаете, какая сегодня тема урока? - Так чему мы будем учиться сегодня на уроке? Давайте попробуем сформулировать цели. | |
2.2. Составляемый учащимися (при участии педагога) план: 1. Познакомиться с письменным приемом сложения вида 37+48; 2. Научиться выполнять сложение двузначных чисел. Укажите форму фиксации плана (графическая, устная, письменная и др./ на доске, в маршрутных листах и др.) | |
3. Практический этап |
Опишите формы организации учебной деятельности учащихся по реализации каждого из пунктов плана по форме: 1. Реализуемый пункт плана (из п.2.2). 2. Форма организации учебной деятельности, обеспечивающая самостоятельное получение или применение учащимися знаний, умений, опыта (наблюдение, эксперимент, дидактическая игра, решение практической задачи, выполнения творческих заданий, беседа с элементами дискуссии, эвристическая беседа, работа с текстом учебника, других пособий и т.д.). 3. Содержание проводимой работы. 4. Предполагаемый итог работы (открытие нового знания, актуализация освоенных ранее представлений, создание нового алгоритма, определение эффективного способа, выявление закономерности и т.д.) -Давайте покажем Кузе как правильно оформлять решение примеров в тетради. - Третий уровень- задание из учебника. Выполним с вами №5 на стр.12 - Переходим на следующий 4 уровень. - Игра на нем распределяется по уровню сложности. - Чтобы выбрать свой уровень, оцените смайликами, как вы поняли новый письменный прием сложения. - У вас на столе карточки для самостоятельной работы. Решите выражения 42 37 26 +28 +13 +34 70 50 60 Исправьте ошибки в вычислениях 37 24 25 +23 +16 +15 50 184 55 - Теперь хотелось бы, чтобы каждый из вас поработал с/м и проверил свои знания. - Проверьте свою работу по образцу, у кого все выполнено верно? Вы заработали жизнь. - Кузя нашел уже почти все вирусы в своем компьютере, а сколько их еще осталось, нам надо узнать, решив задачу. Поможем Кузе? С.13№4 -Прочитайте задачу про себя; -Прочитайте вслух; - Прочитайте условие задачи, вопрос. - О чем говорится в задаче? – Какие яхты вышли в море? – Сколько больших? – Сколько маленьких? – Что значит на 7 меньше? – Какое арифметическое действие используем? – Что нужно узнать в задаче? – Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет, сначала нужно найти сколько маленьких яхт вышло в море). - каким действием это сделать? У доски составляется краткая запись задачи, решение. Б. – 16 ях. ? М. - ? я. на 7 меньше Решение: 16-7=9 (яхт) маленьких в море. 16+9=25 (яхт) всего вышло в море. Ответ: 25 яхт всего вышло в море. Поможем Кузе найти оставшиеся 5 вирусов. Решим с вами №1 на с.13 Проверяем. - Кто правильно нашел вирусы- получает жизнь. | |
4. Рефлексивно-оценочный этап |
4.1. Рефлексия, нацеленная на выявление учащимися факта и способов достижения цели, решения УЗ Опишите содержание работы, приведите примеры вопросов. Итак, подведем итоги нашей работы на уроке. – Над какой темой мы работали? - А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока? – Какое задание вызвало затруднение, какое вам больше понравилось? – Вы сегодня замечательно потрудились, я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера. | |
4.2. Оценка учащимися (самооценка) достижения результатов, их значения для дальнейшего обучения, повседневной жизни, развития учащихся Опишите задания, предлагаемые, учащимся, критерии их оценки Задания, которые вы выполняли у доски №5 – без отметки №4 – не было ошибок или допущена одна (отметка 5). Допущено 2-3 ошибки (отметка 4). Допущено более трех ошибок (отметка 3) | |
4.3. Рекомендации по содержанию домашнего задания (обязательная часть, вариативная часть) Домашнее задание: с.13 №1, 2 | |