- Найдём значение выражения. 8 х 0 = … - Чему равно значение выражения? (0) - На странице 82-й Вам дана запись в рамочке, с которой мы будем сегодня работать. 0 * а= 0 - Скажите, а верно ли другая запись а * 0= 0? (Да верна, т.к.. если хотя бы один множитель равен нулю, то и значение произведения равно нулю.) - в номере 451 под цифрой 3) даны выражения, нам нужно найти значение этих произведений. 6 * 0= 0 с * 0= 27 * 0= 0 99 * 0= 0
- Посмотрите на задачу под номером 452-м, на странице 82-й. Внимательно прочитайте её. О чём эта задача? В вазе лежит 45 слив. Это в 9 раз больше, чем груш в вазе. Сколько всего фруктов в вазе? - Прочитайте условие задачи? (В вазе лежит 45 слив. Это в 9 раз больше, чем груш в вазе.) - Каков вопрос задачи? ( Сколько всего фруктов в вазе?) - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет) - Почему? ( мы знаем сколько слив в вазе – 45 шт. Но не знаем сколько груш) - А как найти, сколько груш в вазе? - Кто может записать решение? Ученик выходит к доске и с помощью учителя делает краткую запись. Слив – 45 шт. Груш - ? шт. в 9 раз меньше чем слив
Решение. 45 : 9 = 5 (шт.) – груш в вазе. 45 + 5 = 50 (шт.) – всего фруктов в вазе. Ответ: 50 фруктов. - На странице 83-ей дано правило, красным цветом выделено посмотрите внимательно. Прочитайте. Если хотя бы один множитель равен нулю, то и значение произведения равно нулю.
Зайка Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.
Найдём значение выражений. 7 х 0 = 0 17 х 0 = 0 12 х 0 = 0 4 х 0 = 0 9 х 0 = 0 16 х 0 = 0 - Посмотрите на 83 странице, номер 454 первый столбик. 7 х (9 х 4 – 6 х 6)= 0 Вспомним, какие действия считаются, действиями первой ступени, а какие действиями второй ступени ( действия первой ступени – сложение, вычитание; действия второй ступени – умножение, деление) - Что показывают скобки в выражении? - Сколько действий надо выполнить в скобках? - Какие? Какое действие в скобках будет первым?(действие второй ступени 9 х 4 = 36) Какое действие будет вторым ? (действие второй ступени 6 х 6 = 0) Какое действие будет третьим? (действие первой ступени 36 – 36 = 0) Какое действие будет четвёртым? (действие второй ступени 7 х 0 = 0) Ответ: 0.
Следующее выражение . Рассмотрите, проанализируйте его. 8 х 7 х (3 х 6 + 10 – 7 х 4) = -На какие 2 части мы можем его разделить? (8 х 7 и -Что бы нам было удобно давайте возьмём 3 х 6 + 10 объединим в одно выражение. Первым действие будет, действие второй ступени 8 х 7 = 56 Вторым действием будет, действие второй ступени 3 х 6 = 18, да ещё действие первой ступени 18 + 10 = 28 Третьим действием будет, действие второй ступени 7 х 4 = 28 Четвёртым действием будет, из значения второго действия вычесть значение выражения третьего действия 28 – 28 = 0 Пятым действием будет, действие второй ступени, 56 х 0 = 0. Ответ: 0.
Посмотрите на номер 455, на странице 83-ей. Для нахождения периметров многоугольников составили такие выражения: Рассмотрите каждое выражение. Что можно сказать о каждом многоугольнике? Сколько у каждого из них сторон? Периметром чего они являются? 5 х 4 – квадрата 8 + 7 х 2 – равнобедренный треугольник 4 х 2 + 3 х 2 – прямоугольник 4 5 – квадрат
Запишите домашнее задание номер 454 второй столбик. |