СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 3 класс»


Тема: «Задачи в 3 действия». 3-А класс

Целевые установки урока (планируемые результаты):

Предметные. В совместной деятельности с учителем учиться: решать и составлять задачи в 3 действия; объяснять и обосновывать выбранное решение задачи; выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; находить закономерность, по которой составлен ряд числовых выражений; решать простые задачи.

закреплять знания табличного умножения и деления;

-закреплять приёмы внетабличного умножения и деления;

-совершенствовать вычислительные навыки;

-развивать умения решать задачи изученных видов;

-развивать логическое мышление, математическую речь;

-воспитывать экологическую культуру школьников;

-учить применять знания о природе в новой ситуации;

-воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.



Метапредметные: 

регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план действий по выполнению учебной задачи; работать по заданному плану; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным в учебнике; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; 

познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации (рисунки, математические выражения);

 коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении при решении задач; отвечать на вопросы учителя.

Личностные: элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; адекватная оценка результатов своей учёбы, понимание причин успеха или неуспеха; положительное отношение к учёбе в школе, к предмету математики; осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения.

Тип урока: обобщение знаний

Формы работы: -индивидуальная;

-групповая;

-коллективная;

Оборудование: -карточки для работы в парах;

-детские рисунки;

-детские рисунки;

-иллюстрации;

-предметные картинки;

-карточки для домашней работы



Ход урока

І. Организационный момент

Отдохнуть вы все успели?

Математика нас ждёт!

Что ж теперь за дело-

Начинаем наш урок!

Все расселись по местам, никому не тесно. По секрету скажу вам: «Будет интересно!» Будем мы считать, писать и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.



ІІ. Минутка чистописания

- Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

Прочтите, пожалуйста, слова записанные на доске:

Сорока ласточка смородина сестрички

-Какие числа спрятались в этих словах?

-Пропишите в своих тетрадях эти числа в порядке возрастания до конца строки аккуратно, правильно прописывая каждую цифру.

-Что можете рассказать о каждом числе? (однозначное, двузначное, трёхзначное. Чётное, нечётное.)

Устно увеличить или уменьшить число.

Игра «День, ночь»

3 увеличить на 28= 31, 3 увеличить в 6 раз=18, 100уменьшить на 68=32, 100 увеличить в 5 раз, 40 уменьшить в 4 раза, 40 уменьшить на 26= 14.





 У вас на столах даны карточки с числами. Ваша задача будет такая:

  • Найдите числа, которые делятся на 8, и расположите их в порядке возрастания.

ІV. Подведение к теме. Сообщение темы рока

Ребята, смотрите, нам кто-то передал письмо. Читаем : Здравствуйте, ребята 3-А класса .Пишет вам Дедушка Мороз. Я очень рад, что вы уже готовитесь к Новому году. Украшаете окна, мастерите новогодние украшения. Но вот беда, лесные жители в этом году не смогут украсить Елочку. Кто-то взял новогодние украшения , а без них елочка не засияет. Мне очень нужна ваша помощь. Вам нужно отгадать загадку и узнать, кто это.

Вот забился в уголочек Теплый маленький комочек С длинным сереньким хвостом, Не играет он с котом. «Пи-пи-пи» — пищит с пеленок Серый маленький … (Мышонок)!

Мышки не хотят, чтобы их год уходил и они забрали украшения. Отдадут их самому смелому, умному, веселому.

V. Работа по теме урока. За каждое правильно выполненное задание мы получим игрушку и выполним следующее.

1-е задание. Математический рисунок.

На белом планшете нужно записать ответы числовых выражений и показать.

81:9= ,63:7= , 20* 20= 56:7= ,40:20= , 100: 50= , 18:9= , 7*7= , 8*8= , 0*5= , 6:0=

2-е задание. Собери снежинки.

35:7*6=30 13*5=65

45:9*8=40 18*4=72

36:6*9=54 19*5=95

3- е задание. А игрушка находится у другого зверька.

С рыжим, огненным хвостом Пролетает над кустом. С веточки на ветку стрелкой… Кто прыгун в лесу тот? … (Белка)
Стих из литературы.

Помоги собрать орехи в корзинку. За ответ по 2 ореха. Из них нужно собрать слово.

18 + 36 : 9 + 6 ∙ 8 – 50 =20

(4 ∙ 9 + 28) – (27 : 3 + 15) =40

(64 – 26) + (35 : 7 + 45) : 10 =43


4-е задание .Решение задач.


Сколько орехов дала вам белка? (6)

А в корзине еще есть орехи. Их было 42 ореха. Какую задачу можно составить. Во сколько действий.


Реши задачу:

1.На зиму засушили 5 пакетов грибов по 3 кг и 4 пакета сухофруктов по 2 кг. На сколько кг меньше засушили сухофруктов, чем грибов?

2.Для лесных спортивных соревнований отчертили прямоугольную площадку

Ширина- 8м

Длина- ?, в 2 раза м. м

Периметр-?

Площадь_?


VI. Итог урока.

- Понравилось вам путешествие в лесную сказку? Ппомогли Дедушке Морозу?

Какие мы выполняли задания?

- Какие у вас были трудности при решении задач и примеров? (Ответы детей.)

-

VII. Рефлексия.

Ребята,давайте украсим елочку нашими разноцветными шарами.