СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 3 класс Связь между величинами

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет познакомить учащихся со связями между величинами: расход ткани на одну  вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 3 класс Связь между величинами»

Урок 26 Математика 3 класс 17.10.2023г

Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи

Задачи: формировать умение решать задачи с пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы; совершенствовать умение выполнять порядок действий не только сложения и вычитания, но и деления и умножения со скобками и без скобок

Планируемые результаты:

Предметные: применять правило порядка выполнения действий при вычислении значения выражения; решать текстовые задачи; развивать вычислительные навыки и умения

Метапредметные: понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценитъ свои достижения на уроке; принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему; понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач.

Личностные: развивать целостное восприятие окружающего мира;демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Ход урока

1. Мотивация познавательной деятельности

2. Актуализация необходимых знаний

- Давайте вспомним порядок выполнения действий в числовых выражениях.

- Если в выражение без скобок входят только сложение и вычитание или только умножение и деление, то в каком порядке выполняют действия? (В том порядке, в котором они записаны: слева направо)

- Если в выражение без скобок входят не только сложение и вычитание, но и умножение, и деление или оба этих действия, то в каком порядке выполняют действия? (Сначала выполняют по порядку (слева направо) умножение и деление, а затем сложение и вычитание.)

Если в выражении есть скобки, то, в каком порядке выполняют действия? (Сначала выполняют действия, записанные в скобках, потом умножение и деление; сложение и вычитание.)

А теперь выполним № 1 с 28 у доски с объяснением.

III. Постановка учебной задачи

Откройте учебник на странице 27 № 3. Посмотрите на таблицу.

- Скажите, что необходимо сделать?

- Прочитайте названия столбиков.

- Сможете ли вы сразу решить задачи? Почему? -Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? - Тема нашего сегодняшнего урока звучит так «Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи» - Какую мы поставим цель?

- Решать задачи на нахождение расхода ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи.

- Продолжим вычислять значения числовых выражений со скобками и без.

IV. Открытие нового знания

- Для решения таких задач нам необходима табличка. Начертим табличку.

- О чем мы будем составлять задачи?

- Давайте составим первую задачу. На пошив одного костюма необходимо 3 метра ткани. Сколько метров ткани понадобится, чтобы сшить 2 таких же костюма?

-Что нам необходимо найти? - С помощью, каких чисел, и каким действием мы сможем это узнать? - Запишите решение задачи. - Что мы узнали?

-Давайте составим вторую задачу. Из 6 метров ткани сшили 2 костюма. Сколько метров ткани необходимо для пошива одного костюма? - Что известно в задаче, а что необходимо найти? - Запишите решение задачи - Что мы узнали?

- Составляем третью задачу. Для пошива одного костюма используется 3 метра ткани. Сколько костюмов можно сшить из 6 метров ткани? - Расскажите, что известно в задаче, а что необходимо найти? - Запишите решение задачи. - Что мы узнали?

-Вот и получились три задачи, две из которых- обратные первой.

- А обратными называются задачи, в которых каждое из данных по очереди становится неизвестным. - В подобных задачах числа, обозначающие расход ткани на пошив одной вещи и количество вещей – это множители, а, число, обозначающее расход ткани на все вещи – произведением. - Это число находится умножением, а первые два делением. - Ребята, а где нам может пригодиться знание решения таких задач?

- А сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка

V.Первичное закрепление

Парная форма работы

- Ребята, мы сейчас с вами поработаем портными в ателье. - Тук-тук, а я слышу к нам пришел первый заказчик. « Здравствуйте, ребята. Скоро совсем похолодает. А мой старый теплый плащ совсем поизносился. Надо бы новый заказать портному. Да и не одну, а сразу несколько, чтобы на смену были. Помнится, на пошив одного плаща идет три метра ткани. А если я хочу сразу четыре новых плаща, сколько ткани мне понадобится?»

- Итак, ребята нам необходимо с вами помочь дедушке и сшить ему новые плащи. А для этого нам надо узнать, сколько метров ткани нам понадобится.

- Чтобы решить задачу, что нам необходимо составить? Как мы подпишем колонки? В первой колонке: расход ткани на 1 плащ. Вторая- количество плащей. Третья- Расход ткани на все плащи.

- Вам необходимо решить эту задачу и составить две обратные. Это задание вы выполняете в парах. Чертим таблицу вносим в нее данные, записываем решение в тетрадь. - Молодцы, я вижу, все справились с заданием. Скажите ,сколько же потребуется ткани, чтобы сшить дедушке 4 плаща?

- А теперь давайте проверим, как вы заполнили таблицу и составили две обратные задачи ( таблица на слайде) - У кого получилась такая же таблица? У кого 1-2 ошибки? « Ребята, спасибо вам большое. Что помогли мне рассчитать, сколько ткани потребуется на пошив новых плащей» - Молодцы, ребята вы хорошо поработали портными, и посчитали, сколько нам необходимо ткани.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Индивидуальная форма работы - А сейчас вам необходимо выполнить самостоятельную работу по вариантам, на листочках. На листочках укажите фамилию.

1 вар- 84-(73-12) (24+15)-11 2*3:2 6*3:2 27:9*2 21:7*4 30:3*4 60:6*2

2 вар- 81-(42-7) (61+10)-14 2*4:4 3*6:3 18:6*2 21:7*5 40:4*7 60:6*8

- Теперь выполняем самопроверку, ответы на доске. Если ответ неправильный вы его зачеркиваете. Критерии оценки на слайде. -У кого все правильно и получил 5? 4? 3? А 2?

VII. Включение в систему знаний

Групповая форма работы - Для выполнения следующего задания вам необходимо объединиться в группы по 4 человека. - Откройте учебник на странице 27 № 2 1 строчка -Прочитайте задание, что необходимо сделать?

VIII. Рефлексия деятельности

Фронтальная форма работы - Наш урок подошел к концу. Ребята, скажите, о чем мы сегодня говорили на уроке? - Чему научились? - Какое задание вам показалось сложным? - Поднимите зеленый карандаш, кто сегодня на уроке хорошо поработал и все понял, желтый- у кого были небольшие трудности, и красный- кто ничего не понял.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!