Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Связь между величинами"»
СВЯЗЬ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ: СКОРОСТЬЮ,
ВРЕМЕНЕМ И РАССТОЯНИЕМ
Цели:
- закрепить знание связи между величинами (скорость, время, расстояние) с помощью решения задач;
- совершенствовать вычислительные навыки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Восстановите цепочки вычислений.
2. Задачи 478 (1, 2, 3) и 479 учащиеся читают и решают устно.
III. Закрепление пройденного.
1. Решение задач.
По таблице, данной в задании 477, учащиеся составляют задачи, решают каждую из них и формулируют выводы: как найти расстояние по известным скорости и времени; как найти скорость, зная расстояние и время; как найти время, зная расстояние и скорость.
Задачу 480 дети решают под руководством учителя.
Один ученик выходит к доске, читает задачу, записывает условие в таблицу.
V t S
? с 7 ч до 13 ч 240 км
1) 13 – 7 = 6 (ч) – была в пути машина
2) 240 : 6 = 40 (км/ч)
О т в е т: скорость машины 40 км/ч.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
2. Решение примеров.
Для самостоятельной работы учащимся можно предложить примеры из задания 482.
IV. Итоги урока.
Учитель. Ребята, над чем работали сегодня на уроке?
Дети.
- Мы повторяли и закрепляли решение задач с величинами: скорость, время, расстояние; решали также примеры.
Домашнее задание:
задания 481, 483;
тетрадь № 1, с. 64, № 7–10.