-наглядные (при подготовке к активной познавательной деятельности, на основном этапе)
Этап урока; задачи | Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Актуализация | Доска: · - Какие фигуры изображены на доске? Докажите. - Каких фигур больше? - Что о них знаете? - Сравните отрезки, что можете о них сказать? - Как это узнать? Как доказать? | Учащиеся рассматривают фигуры, высказываются и приводят доказательства: -Изображен луч (луч выходит из точки и может продолжаться). -Изображена прямая (у прямой линии нет концов). -Изображены отрезки (две точки, соединённые прямой). -Больше отрезков. -Отрезки разной длины. | Познавательные |
2. Постановка учебной задачи | - Кто определит задачу нашего урока? | Дети отвечают: - Как определить длину отрезков. | Регулятивные (целеполагание) |
3. Создание проблемной ситуации. Работа в парах (каждому ряду предлагаются полоски – мерки разные по цвету и длине) | - Предлагаю поработать в парах. - У вас на парте полоска – это мерка. - С помощью мерки измерьте длину левой стороны учебника. - 1 ряд, у вас сколько мерок? 2 ряд? 3 ряд? - Что можно сказать о длине левой стороны? - Почему? - А у вас учебники одинаковые или разные? - А почему так получилось? - Уточните учебную задачу. - Значит, мы должны узнать эту мерку? Физ. минутка | Учащиеся измеряют длину учебника и сталкиваются с проблемой, что учебники одинаковые, а длины у каждого ряда получились разные.
- Чтобы измерять длину, надо пользоваться одними мерками. | Коммуникативные Познавательные |
4. Работа по учебнику | № 159 А К О Е   М О  - Давайте посмотрим, в какую ситуацию попали Миша и Маша – герои учебника. - Прочитайте задание под рисунком. | | Познавательные |
5. Работа в парах | - Сколько мерок в каждом отрезке? (поработайте в парах, посчитайте ). - Сколько мерок в первом отрезке? Почему? - Какую мерку выбрали? - Давайте сравним свои ответы с ответами героев. - Какой меркой мерила Маша? - А какой ответ у Миши? - Кто догадался почему? Обобщение: - Как же быть, если нужно сравнить длины отрезков? | Ребята считают, сколько мерок в каждом отрезке и высказываются. -Маша пользовалась меркой – 1 клетка. -Потому что Миша пользовался меркой – 2 клетки.
- Нужно пользоваться одинаковой меркой. | Коммуникативные |
6. Знакомство с правилом Работа по учебнику с информацией | с. 72 - Прочитайте правило. - О чём узнали? - Где взять мерку? Может быть нужен какой-нибудь инструмент? - Это линейка. вам знаком этот инструмент? № 161 - Что вы умеете делать с его помощью? - А ещё линейку можно использовать для измерения длин отрезков, так как на ней есть разные мерки. - Какие мерки видите на линейке? - Как обозначены большие мерок? Физ. минутка | Чтение правила -Нужно пользоваться одной меркой. - Можно пользоваться линейкой. - Можно начертить луч, прямую, отрезок. -Большие мерки обозначены цифрами. | Познавательные |
7. Практическая работа | №162 -На какой цифре закончился отрезок АК, а ОЕ? - Кто заметил, какой цифре соответствует начало отрезков? -Чтобы правильно измерить отрезок, линейку прикладывают так, чтобы начало отрезка находилось возле цифры – 0. | - Отрезок АК закончился на цифре – 6. - Отрезок ОЕ закончился на цифре – 4. -Начинаются отрезки от цифры – 0. - Кто заметил, какой цифре соответствует начало отрезков? -Чтобы правильно измерить отрезок, линейку прикладывают так, чтобы начало отрезка находилось возле цифры – 0. | Познавательные |
8. Знакомство с единицей длины - сантиметром | -Кто знает, как называется расстояние от одной цифры до другой? -Давайте прочитаем в учебнике, как называется такая мерка? -Как называется мерка? САНТИМЕТР -Кто заметил, сколько клеточек входит в эту мерку? Найдите на линейке. -Давайте вернёмся к нашим отрезкам и определим, чему равна длина отрезка АК и ОЕ? А К О Е   -У нас остался ещё один отрезок МО. Измерьте его. Как будете действовать? М О  -Чему равна длина отрезка МО? -Кто запишет на доске длину отрезка МО? | Ребята знакомятся с информацией. -Такая мерка называется – сантиметром. Учащиеся определяют длину отрезков и называют: -Длина отрезка АК равна 6 см. -Длина отрезка ОЕ равна 4 см. Ребята объясняют способ действия и выполняют измерение отрезка. -Длина отрезка МО равна 7 см. Один ученик пишет у доски, остальные в тетради. | Познавательные |
9. Обобщение | -Давайте вернёмся к нашим героям Мише и Маше. -Кто же всё - таки из них прав? -Кто воспользовался правильной меркой? -Как называется мерка, которую выбрал Миша? | Высказывания детей. -Прав был Миша, потому что он воспользовался меркой – сантиметр. | Познавательные |
10. Работа в парах | №163 -Измерьте вместе длину каждого отрезка. -Кто запишет на доске длину отрезка ОК и ЕМ? | Ребята записывают длины отрезков на доске и в тетради. | Познавательные Коммуникативные |
11. Итог урока | -Давайте вернёмся к измерению стороны учебника. -Как же узнать его длину? -Чему равна длина стороны учебника? -Какую учебную задачу ставили перед собой в начале урока? -Как решили? -Что нового узнали? -А зачем нам необходимо об этом знать и уметь этим пользоваться? -Где это может нам в жизни пригодиться? | Высказывания детей. -Его длину можно измерить с помощью линейки? -Длина стороны учебника равна- 22 см. Ответы детей. | Познавательные |
12. Самооценка | Оцените свою работу на уроке: -мне было интересно и всё понятно; -мне было интересно, но ещё не всё понял; -мне было непонятно и неинтересно. | Учащиеся в тетради фиксируют свои результаты по оценочной шкале. | Личностные |