СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 4 класс»

Урок математики в 4 классе

Учитель Фомина Ольга Алексеевна

УМК М.И.Моро и др. «Школа России».

Тема урока: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Цели урока:

1. Обучающая

Создание условий для формирования нового понятия «скорость», «время», «расстояние», новой единицы измерения скорости, решения нового вида задач на движение.

2. Развивающая

Развитие умений моделировать с помощью таблиц, формул, выстраивать работу в паре, контролировать и оценивать работу и ее результат.

3. Воспитательная

Воспитание познавательного интереса средствами предмета математики.

Оборудование: учебник «Математика», в 2 ч.Ч.2/ М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др., карточки , схема – помощница, таблица.

Методы: практический, словесный, наглядный, работа с раздаточным материалом.

Формы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Тип урока: изучение нового материала.



ХОД УРОКА

  1. Организационный этап

Проверка готовности к уроку.

- Вот и прозвенел звонок –

Начинается урок!

- Проверьте, все ли у вас на парте?

-Вы готовы узнать что-то новое?

II. Актуализация знаний.

2. 1. Устный счет. Игра «Кто быстрее». ( на доске написано)


5км 70м =…м 7км 600м =…м 9000м =…км

4 =…. =…. 1300 =…. 800ц =…т 15000кг =…т 36000ц =…т



2.2. Рефлексивная оценка обучающихся.

- проверьте и оцените работу своего товарища. Молодцы. Все ли у вас получилось? А как вы думаете, почему?

(Потому, что мы знаем способ, как выполнять.)


III. Постановка учебной проблемы.

3.1. Самоопределение к деятельности.

( работа по карточкам)

- Установите соответствия между величинами и единицами измерения и соедините карточки парами.



Длина


кг



Масса

л



Объём

км



Площадь



мин



Скорость




Время




3. 2. Рефлексивная оценка учащихся.

- Было трудно или легко?

- Ко всем ли величинам вы нашли мерку? (К скорости не нашли)

- Почему возникли затруднения? (Мы этого ещё не знаем.)

- А вы хотите знать? (Конечно хотим.)

- А нам это надо?

- А мы это сможем?

3.3. Формулирование темы и целей урока.

- Что нам нужно сегодня узнать на уроке?

(Познакомиться с новой величиной – скоростью, узнать, с какими величинами она связана, в каких единицах измеряется.)

IV. Открытие нового знания.

4.1. Фронтальная работа с учебником.

- Прочитайте текст на стр.5.

-Что значит «скорость движения легкового автомобиля 80 км/ч? (В течение каждого часа автомобиль проходит 80 км.)

- Объясните, что значит « скорость движения космического корабля 8000 м/с.( В течение каждой секунды космический корабль пролетает 8000 м, или 8 км.)

- Как записана скорость легкового автомобиля и космического корабля? 80 км/ч, 8000м/с.)

- О каких ещё величинах говорится? (Время, расстояние.)

- А что такое расстояние? (Пройденный путь, путь от одного объекта до другого.)

4.2. Закрепление с комментированием.

- На стр. 5. найдите задачу №8.

- Прочитайте задачу. ( Аист может лететь со скоростью 600 м/мин. Какое расстояние он пролетит с этой скоростью за 1 с? Запиши скорость полёта в разных единицах.)

- Что в задаче известно? ( Скорость полёта аиста 600 м/мин. Время – 1с.)

- Что заметили? ( Разные единицы измерения времени.)

- В какие единицы надо перевести минуты? ( В секунды.)

- Сколько секунд в 1 мин? (60с.)

- Какое действие нужно выполнить, чтобы узнать, какое расстояние пролетит аист за 1с?

- Запишите выражение в тетрадь. (Один ученик записывает у доски. 600:60 =10м/с)

4.3. Решение задач нового вида. Работа парой.

- А теперь объединимся в пару .

- Распределите роли.

- Сейчас будете решать задачи на стр.5, под № 9. ( Пассажирский поезд прошёл 120 км за 2 ч. С какой скоростью он двигался? Товарный поезд прошёл 120 км за 3 ч. С какой скоростью двигался поезд?)

- Рассмотрите таблицу на стр.5.


Скорость

Время

Расстояние

60 км/ч

2 ч

120 км

40 км/ч

3 ч

120 км


- Как называется первый столбец, второй, третий? (Скорость, время, расстояние.)

- Какие величины в таблице даны? (Скорость, время, расстояние)

- Какие объекты движения даны? ( Пассажирский поезд, грузовой поезд)

- С какой скоростью движется каждый объект? (Пассажирский поезд – 60 км/ч, грузовой поезд – 40 км/ч.)

- Какое время в пути был каждый поезд? (2ч, 3ч.)

- Какое расстояние прошёл каждый поезд? (120 км)

- А как вы узнали скорость движения поездов? ( 120: 2 =60 км/ч, 120 : 3 =40 км/ч)

- Запишите решение задач в тетрадь.

- Сделайте вывод: как найти скорость движения? (Скорость = Расстояние : Время)

- Мы вывели формулу нахождения скорости движения. Эту формулу нужно запомнить, она нам нужна для решения задач на движение.)

- На доске появляется «помощник»

Скорость = Расстояние : Время

4. 4. Физкультминутка (для улучшения мозгового кровообращения).

1Ветер дует нам в лицо (машем руками в лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх, качаем головой)

Ветер тише, тише (присаживаемся)

Деревцо все ниже, ниже (руки за голову, пригибаемся)





4.5. Работа в парах. Коллективная проверка и обсуждение.

- Решаем задание №1 на стр.3, (С какой скоростью движется каждый объект? Покажи стрелкой.)



автомобиль


5 м/мин


250 км/ч


велосипедист

вертолёт

80 км/ч

12 км/ч

черепаха

турист

2000 км/ч

5 км/ч

самолёт



4.6. Проверка. Работа в парах.

- Как вы оцените свою работу? На полях поставьте карандашом оценку.

- Для проверки, обменяйтесь тетрадями. Проверьте и на полях поставьте карандашом оценку товарищу по парте.

- Как оценил вашу работу товарищ?

- Вы довольны результатом? Почему?

- Чья скорость оказалась самой маленькой? (черепаха)

- У какого объекта самая большая скорость? (самолёт)

- С какой скоростью двигался турист? (5 км/ч)

- На стр. 10 – 11вы найдёте данные о скоростях других объектов.

- Для чего нам могут понадобиться эти данные? (Для составления задач на движение.)



V. Первичное закрепление изученного материала.

5.1. Фронтальная работа. Работа по учебнику.

Задание № 12, стр.5.

- Прочитайте условие задачи. О чем говорится в задаче? (О движении папы на велосипеде, пешком, на машине.)

- Что говорится о движении папы пешком? (Пешком он шёл 6 км/ч.)

- Что говорится о движении папы на машине? (На машине он двигался в 10 раз быстрее, чем пешком.)

- А как папа двигался на велосипеде? (На велосипеде в 4 раза медленнее, чем на машине.)

- Что нужно узнать в задаче? ( С какой скоростью папа едет на велосипеде?)

- Сможем ли мы сейчас ответить на этот вопрос? (Нет.)

- Почему?( Для этого нужно знать с какой скоростью он ехал на машине.)

- А это мы можем узнать? (Да.)

- Как? (6 . 10 =60 (км/ч)

- А теперь сможем ответить на главный вопрос задачи? (Да.)

- Почему? (Мы знаем способ нахождения скорости движения.)

- Какой? (Скорость = Расстояние : Время)


5.2. Фронтальная работа. Работа в тетради.

- Запишите решение задачи .

Каким способом вы решили (по действиям)

6.10=60( км/ч на машине)

60:4=15( км/ч на велосипеде)

А теперь давайте запишем решение выражением

(6 . 10) : 4 = 15 ( км/ч)


5.3. Рефлексивная оценка учащихся.

- Вы смогли решить задачу нового вида? ( Да.)

- Почему? (Мы узнали формулу нахождения скорости.)


5.4. Самостоятельная работа. Работа по учебнику.

- Задание № 13.( Самостоятельное выполнение у доски. Самопроверка.)

- Чтобы выполнить данное задание, что нужно вспомнить? ( Деление и умножение круглых чисел.)

- Как нужно делить и умножать такие числа? ( При делении и умножении на нули внимание не обращаем. Затем к полученному результату приписываем эти нули.)

7200 . 8 64000 . 8 96000 . 8

7200 : 8 64000 : 8 96000 : 8

5.5. Рефлексивная оценка учащихся.

- Проверьте работу друг у друга

- Оцените каждого.

5.6.Самостоятельная работа .

- Выполнение задания « Проверь себя» (учебник, стр. 5)

5.7. Рефлексивная оценка учащихся.

- Проверьте работу друг друга, оцените.

VI. Итог урока.

6.1. Рефлексия.

- Какую цель перед собой ставили? (Познакомиться с новой величиной – скоростью, узнать, с какими величинами она связана, в каких единицах измеряется.)

Закончите предложения

- Теперь я знаю…… (новую величину скорость)

- Теперь я знаю, что…. (скорость измеряется в двух единицах)

- Теперь я знаю, что … (скорость связана с такими величинами, как

расстояние и время)

- Теперь я умею находить….(скорость, потому что узнал формулу)

- Это мне пригодится…….(для того, чтобы решать задачи)

6.2 Самооценка.

- Оцените свою работу на уроке.

Учащиеся в анкете ставят «+» или «-»

Анкета ( самоанализ)

На уроке я работал

активно

пассивно



Своей работой на уроке

я доволен

не доволен



Урок мне показался

коротким

длинным



За урок

я устал

не устал



Моё настроение стало

лучше

хуже









VII. Домашнее задание.

Учебник: стр.10, № 2 (составить 2 задачи на нахождение скорости и решить), выучить формулу нахождения скорости.