СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 4 класс УМК Гармония "Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком".

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный урок на правлен на формирование умения решать задачи на деление с остатком;

устанавливать взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 4 класс УМК Гармония "Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком".»

Решение арифметических задач.

Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком.

4 класс УМК «Гармония»


Цели: способствовать формированию умения решать задачи на деление с остатком;

Устанавливать взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком;

Совершенствовать вычислительные навыки.


Ход урока:

  1. Орг. Момент.

Кто с работой дружен,

Нам сегодня нужен?

- Нужен!

Кто с учебой дружен

Нам сегодня нужен?

- Нужен!

С математикой кто дружен

Нам сегодня нужен?

- Нужен!

Таким ребятам хвала и честь!

Такие ребята в классе есть?

-Есть!

Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Повернитесь и поздоровайтесь.

Садитесь, начинаем наш урок.

Запишите в тетрадях число, классная работа.

  1. Актуализация знаний.

Без устного счета не сдвинется любая работа.

Приготовьте пульты.

  1. Выберите лишнее выражение:

34:8; 42: 6; 24:3

72:9 64:8 59:7

  1. Выберите верное утверждение:

Остаток больше делтеля;

Остаток меньше делителя;

Остаток равен делителю.

  1. Найдите верное решение:

27:5=5 (ост.7)

38:6=6 (ост.2)

46:9

  1. Назовите числа, которые не являются результатом умножения на 4.

3. Постановка темы.

У кого не было ошибок? Вы будете работать консультантами.

У вас были ошибк и при выполнении заданий?

Необходимо продолжить тему?

Над какой темой продолжим работу?

Но сначала сформулируйти ключевые правила темы.

Поработаем в парах.

1. При делении с остатком результат записывают ___________ числами. Первое число называют ______________________, второе –___________________.


2. Остаток должен быть ___________________________________________________.


3. Чтобы убедиться, что деление с остатком выполнено верно, нужно _______________________________________________________________________.


Проверяем по слайду.

Кто сделал задание без ошибок?

  1. Систематизация знаний.

Эти правила нам пригодятся при решении задач.

Откройте учебники на стр. 49, прочитайте задачу № 128.

О чем говорится в задаче?

Что известно?

Что надо узнать?

Составим схему к условию.

Весь чеснок обозначим отрезком.

Можем сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?

Можем узнать, сколько головок чеснока в связках?

Каким действием?

После того, как узнаем, сколько всего головок в связках, можем ответить на вопрос задачи?

Каким действием?

Запишите решение выражением самостоятельно.

Проверка на экране.

  1. Самостоятельная работа.

А теперь поработаем самостоятельно. У вас на столах лежат карточки трех цветов. На них задачи разной степени сложности.

Зеленые - при решении этой карточки можете получить 5;

Желтые - 4

Красные - 3.

Выберите карточку по своим силам.

Больному прописан курс лекарства, которое нужно принимать по 1 таблетке 3 раза в день в течение 21 дня. Упаковка содержит 10 таблеток. Какое наименьшее количество упаковок требуется на весь курс лечения?

Для ремонта квартиры купили 42 рулона обоев. Сколько пачек обойного клея нужно купить, если одна пачка клея
рассчитана на 8 рулонов?

Одна белка нашла 37 грибов и развесила их сушиться на 8 веток. Сколько грибов на каждой ветке?


Выполнив задачу, поднимете руки, к вам подойдут консультанты и проверят правильность решения.

Оценочный лист:

“5”

“4”

“3”






Были ошибки при решении задачи? Почему?

  1. Физминутка.

  2. Самостоятельная работа.

Для закрепления умения решать примеры на деление с остатком, выполним № 113.

(по вариантам)

Проверка на доске. Вписываем ответы.

  1. Рефлексия.

Закончите предложения:

Я не ожидал, что....

Оказывается, что...

  1. Итог урока.

Окончен урок и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

  1. Домашнее задание.

№ 114,129.