Тема урока: Закрепление изученного материала « Внетабличные приемы умножения и деления»
Цель: Закрепить умение и навыки внетабличные приемы умножения и деления
Планируемые результаты.
Регулятивные:
Определять тему урока, ставить цель, развивать задачи.
Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям.
Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.
Познавательные:
Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.
Искать в тексте и выделять необходимую информацию.
Уметь осознанно произвольно строить речевое высказывание.
Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи.
Коммуникативные:
Осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь.
Уважать другую точку зрения.
Работать в малой группе.
Личностные:
Стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.
Прилагать волевые усилия в ходе решения учебной задачи.
Предметные УУД.
Тип урока: урок закрепление знаний.
Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование: учебник по математике, тетрадь по математике, творческие карточки с заданиями. Ход урока
1.Организационный момент. Приготовление рабочих мест. Встали ровно.
Вот опять звенит звонок – начинается урок. Встали ровно, красиво. Тихо сели.
Руки( на месте)
Ноги ( на месте)
Локти( у края)
Спина ( прямая)
«Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать, начинаем».
Я хочу начать урок следующими словами:“Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” (Ж.Ж.Руссо)
II. Устный счет
За доской работают 2 ученика . «Расшифруй»
Н у ж н а в а ж н а
18:9= 49:49=
90:30= 24:12=
36:9= 60:20=
75:15= 56:16=
42:7= 45:9=
По карточке (на месте)- в паре –одинаковые примеры , сравнивают ответы и составляют слово. (Повторение)
Работа с классом
а) Продолжи ряд чисел: (запись на доске, решаем все вместе)
2,4,7,11,16,22,…,….
10,8,11,9,12,10,13,…,….
3,6,10,13,17,…,….
б) Игра «Молчанка» (стр.21 №2) (на листочках записать ответы, взаимопроверка)
Какое самое большое число до 26 делится без остатка на 3? На 5? На 7? На 9?
число 7 увеличьте в 6 раз;
– уменьшите в 5 раз число 40;
– увеличьте на 20 число 75;
– узнайте, во сколько раз 48 больше, чем 6;
– узнайте, во сколько раз 7 меньше, чем 63;
– сумму чисел 6 и 8 уменьшите в 2 раза;
– разность чисел 15 и 7 увеличьте в 4 раза.
-Найди значение выражения: 46*2.
Проверка примеров за доской.
Составить предложение, полученное из слов. Это девиз урока:
«Математика нужна, математика важна».
Сформулируйте тему и задачи урока. (Повторение)
3. Математическая минутка.
Минутка чистописания нужна для того ,чтобы вы не только быстро решали и считали, но и красиво писали
Есть у нашего Андрейки
6 монет по 2 копейки
На покупку сладкой плюшки.
Сколько денег у Андрюшки?
(6х2=12)
.
Посчитайте, откройте тетради, пропишите.
У вас минутка, поспешите
Учитель: Вот молодцы! Как красиво и аккуратно написали минутку чистописания.
Число , классная работа
Как называется сумма длин всех сторон любого многоугольника? (периметр)
Как называется граница круга? (окружность)
Назовите единицу измерения длины (сантиметр)
Как называется отрезок, соединяющий центр окружности с точкой окружности? (радиус)
Отрезок, который проходит через центр окружности и соединяет две точки окружности называется … (диаметр)
Геометрическая фигура, имеющая 4 прямых угла? (Прямоугольник)
Составьте слово из выделенных букв. (Россия)
Столица нашей Родины? (Москва).
Ребята у нас сегодня необычный урок, а урок –путешествие по карте России.
-Ну что готовы к нашему путешествию по великой стране России? (да)
Перед нами математическая карта по которой вы должны пройти весь путь решив задания.
Ставрополь — южный город России, что определяет климатические особенности, в первую очередь количество солнечного тепла.
Ставрополье славится своими минеральными водами.
Эти города Москва и Ставрополь взяли неслучайно.
Стр.21 №9. ( на доске)
Прочитайте задачу.
Что надо узнать в задаче?
Что это значит? (на самолете быстрее добраться)
Как можно по- другому сформулировать главный вопрос? (На сколько меньше летит самолет, чем идет поезд?)
Запишем задачу кратко.
Решение задачи записать по действиям, можно выражением. (28:14=2ч; 28-2=26ч.)
Посмотрев на карту, мы видим что на дороге расположен г.Тула.
Чем знаменит этот город? (самовары, пряники)
Стр. 21 №4 – у доски цепочкой
По пути на Кавказ (г.Ставрополь) расположен г. Воронеж.
Г.Воронеж-город студентов. (много учебных заведений)
Он славен своими музеями, библиотеками и архитектурой. Сюда приезжал 13 раз царь Пётр первый, который прожил в городе примерно 500 дней.
Работа в парах (составить неравенства) Стр.21 №5.
И вот добрались до Ставрополя.
Найти периметр от Москвы до Ставрополя.
Стр.21 №6. (на доске, без краткой записи)
Стр.21 №3 (самостоятельно)
-11. Итог урока.
Надеюсь, вам было интересно на уроке. Я думаю, что вы вынесли для себя немало полезного и нужного, а главное, что математика – действительно очень важна и что с ней надо дружить!
И следующими словами мы закончим наш урок.
Будем:
Математику учить! Математику любить!
С математикой навеки крепко – накрепко дружить!
12. Рефлексия «Лучики солнца»
Оцените свою работу, проделанную на уроке.
Красный лучик- у меня все получилось.
Желтый лучик- работала не плохо ,но нужно постараться.
Оранжевый лучик- нужно задуматься о своей работе.
Дети прикрепляют лучики к солнышку.
.13. Домашнее задание.
Стр 21 № 8 прокомментировать