СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики и обществознания "Бабушкины блины"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по математике и обществознанию

Просмотр содержимого документа
«Урок математики и обществознания "Бабушкины блины"»

БАБУШКИНЫ БЛИНЫ

6 класс

МАТЕМАТИКА

На этих уроках учащиеся выступят в роли пекарей, попробуют рассчитать себестоимость блинов. Работа организуется в малых группах по 4—5 человек. Креативность проявляется при выборе рецепта, продуктов. Критическое мышление — при произведении расчетов, которые позволять уложиться в бюджет.

Предпочтительное время проведения активности 2 урока

Предметно-специфические навыки

- Решение проблем, работа с дополнительной информацией

Целевые установки

- Что учащиеся должны изучить и как это связано с учебной программой

Учебные цели

- Решение текстовых задач

- Работа с информацией, представленной в таблице, на рисунке

Критерии оценки

- Качество и количество поисковых вопросов и предложений в процессе обсуждения требований к сравниваемым товарам

- Логическое обоснование выбора способа подсчета

- Качество вопросов на этапе обсуждения и критического анализа полученных проектов

Связь с учебной программой

- Использование четырех арифметических действий с числами в пределах ста - Применение на практике рациональных приемов вычислений

- Работа с таблицей, диаграммой

-Применение арифметических действий для решения типовых арифметических задач

Связь с учебными предметами

- Математика

- Обществознание (раздел «Экономика)

Информационные ресурсы

- Оборудование и материалы, необходимые для работы на уроке Оборудование и материалы

- Лист с картинками товаров

- Лист с ценами товаров

- Лист с дополнительной информацией

- Лист групповой работы

- Проектор, доска, маркеры/карандаши, бумага

Примечания

1. Не готовьте учащихся к выполнению задания. Любая подготовительная работа будет препятствовать проявлению креативности и критичности в ходе выполнения задания, поскольку школьники будут воспроизводить отработанную и заученную информацию, а не «открывать» ее.

2. На данном уроке важен не результат работы, а ход ее выполнения. Ни на каком этапе работы не давайте указаний, как поступать. Предлагайте принять решение коллективно в группе.

3. Не помогайте учащимся и не давайте им советы по выполнению заданий. 4. В случае необходимости скажите, что в пустых клетках на раздаточном материале можно написать свои названия товаров и цены.

5. На первом уроке ученики выполняют первые два (или три) задания, оставшиеся задания и презентацию делают на втором.

План реализации

- Последовательность шагов, роли учителя и учеников, параметры оценивания.


Эта таблица показывает один из способов реализации деятельности и оценки. Она должна расцениваться как рекомендация, предлагаемый вариант. Учитель может менять форму проведения деятельности для адаптации к контексту школы, программы, уровню знаний учащихся.


Шаг

Продолжительность

Роли учителя и учащихся

Параметры оценивания

1

5 минут

Учитель: «Началось масленничная неделя, которая необходится без блинов. Cегодня вы выступите в роли пекаря и рассчитаете себестоимость блинов на один день. У вас также будет ограничен бюджет - 500 рублей. Себестоимость  — выраженные в деньгах затраты предприятия на производство и реализацию товаров и услуг. Бюджет – это доходы и расходы за определенный период. Как у любых новичков, у вас будут проблемы, которые придется решить. Посмотрим, кому удастся лучше с ними справиться и рассказать о своих достижениях.

Возьмите лист групповой работы. На нем указан ход работы над проблемами.

Проблема 1. Найти рецепт блинов и составить список продуктов

Проблема 2. Выбрать продукты в магазине исходя из бюджета 500 рублей.

Проблема 3. Рассчитать себестоимость блинов по выбранному вами рецепту.


Двигайтесь от первой проблемы к четвертой, записывайте все на листе групповой работы. После каждого задания в «Строке жалоб и пожеланий» (учитель показывает «Строку…» в листе групповой работы) отметьте, что мешало вам быстро решить проблему, над чем пришлось задуматься. В конверте лежат товары, ценники, дополнительная информация. Изучите их и приступайте к работе.




Учащиеся сами делятся на команды по 4—5 человек, знакомятся с содержимым конвертов и решают первую проблему.

Ищут рецепт блинов (на кефире, молоке, минеральной воде), составляют список необходимых продуктов.

Желание учащихся участвовать в активной деятельности, умение сотрудничать, принимать и оспаривать другие идеи. Качество идей, вопросов и теорий для решения проблемы



Учащиеся обсуждают и решают вторую проблему.

Они должны:

- выбрать продукты согласно рецепту;

- сравнить цены на продукты;

- уложиться в бюджет;

- если после покупки основных продуктов остаются деньги, они могут докупить что-то (например, сметану, сгущенное молоко и т.д.)




Учащиеся решают третью проблему. Они рассчитывают общую себестоимость блинов. Они могут получить разные ответы в зависимости от результатов решения первой проблемы. Учитель подходит к каждой группе и напоминает о важности участия всех учеников в нахождении результатов действий. Именно поэтому таблица с результатами работы представлена выше, чем в других заданиях (проблемах)




Учитель раздает таблицы заданий 2 и 3 для взаимоконтроля. Учащиеся решают четвертую проблему и готовят презентацию




Ученики готовятся представлять свою работу перед классом. Во время презентаций они часто делают акцент на рекламе. Чтобы привлечь их внимание к вычислительной стороне задания, учитель может спросить о том, как были сделаны подсчеты, например, цены и суммы в задании 4, или как они математически вычислили способ решения второй проблемы. Ученики могут предлагать в своей рекламе скидки, праздничное снижение цен. Если на уроке остается свободное время, учитель задает вопросы, которые покажут, понимают ли ученики, что значит: «скидка 50%», «вдвое дешевле», «два по цене одного» и пр. Если времени мало, то в презентации достаточно представить только вторую часть

Качество идей и решений в представленной рекламе. Степень участия всех членов команды в презентации