СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Число и цифра 6"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:    познакомить с числом и цифрой 6.                                                                                                                                                                                   

Задачи: познакомить с получением числа 6: упражнять в написании цифры 6; совершенствовать вычислительные навыки;развивать математическую речь, внимание, память, мышление; интерес к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Число и цифра 6"»

Название предмета: Математика

Тема урока: Число и цифра 6

Цель: познакомить с числом и цифрой 6.

Задачи: познакомить с получением числа 6: упражнять в написании цифры 6; совершенствовать вычислительные навыки;развивать математическую речь, внимание, память, мышление; интерес к предмету.

Ход урока:


  1. Организационный.

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.


  1. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация

знаний.

-Проговорим, какое сегодня число. День недели (какой день недели был вчера?, завтра?) Какое время года (какое время года наступит после зимы? А потом?)

- Решение задач в стихах.

Вот грибочки под кусточком

За ночь выросли опять

3 грибочка, 2 грибочка

Сколько будет вместе? (3+2= 5)

У маленькой Галины

Есть 5 ягод малины.

3 отдала маме,

А сколько оставила-

Считайте сами. (5- 3=2)

Одна ворона на крышу села,

К ней подруга прилетела.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (1+1=2)


Три щенка в футбол играли

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (3-1=2)

Два котенка на диване,

Два котеночка - у Вани.

Теперь спросим у ребят:

Сколько было всех котят? (2+2=4)



- Счет в пределах 10 (прямой и обратный)

- Назови соседей числа 2, 4, 3


  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Игра «День и ночь». На наборном полотне выставляются цифры по порядку. Дети хором называют их. По команде «ночь» закрывают глаза, на доске тем временем меняются местами числа.

0 1 2 3 4 5

0 1 3 2 4 5

0 1 2 4 3 5

- После цифры 5, появляется карточка

?

- Ребята, что новое появилось? (появился вопросительный знак)

- Какой вопрос мы можем здесь задать? (какое число будет следовать за числом 5?)

- Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? (число и цифра 6)

-Сегодня мы познакомимся…..

Мы научимся ……

Мы будем решать …….

Физминутка

Раз - подняться, подтянуться.

Два - согнуться, подтянуться.

Три - в ладоши 3 хлопка,

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать,

Шесть - за парту тихо сесть.


  1. Первичное усвоение новых знаний.

У шестерочки лицо

Словно круглое кольцо,

Сверху хвостик озорной

Важный очень и смешной

Цифра 6 им дорожит

Каждый миг за ним следит

Хвостик ей нельзя терять

Чтобы ноликом не стать.

- Давайте «оживим» цифру 6! На что она похожа? (ответы детей).

- Число 6, на письме обозначается цифрой 6

- Сначала пропишем ее в воздухе, а теперь выложим на парте из ниток

- Давайте научимся писать цифру 6.

Цифра 6 состоит из двух элементов: большого левого и малого правого полуовалов. Начинаем писать большой левый полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведем вниз; закругляя, касаясь середины нижней стороны клетки и ведем вверх, закругляя, не касаясь правой стороны клетки, затем закругляем влево немного выше середины клетки.

(подготовим пальчики к письму, массаж мячиком суджок)

- Напишите цифру 6 по образцу в тетрадях.


Игра «Сыщики» Нужно обвести все цифры 6.


1 4 6 3 7 9 2 8 5 10

9 3 7 2 1 6 8 4 5 10

6 8 9 6 2 4 5 10 3 6

3 5 7 6 2 8 9 6 6 4



- А как образуется число 6?

(Работа с раздаточным материалом)


-Заселяем домик

6

5

1

4

2

3

3



  1. Рефлексия.

- Что нового вы узнали на уроке? (Мы узнали новое число 6, узнали, как оно образуется)

- При помощи чего мы будем обозначать число 6 на письме? (при помощи цифры 6)

- Что научились делать? О чем интересном из урока расскажете дома?


Если вам понравилось на уроке, и вы справились со всеми заданиями, то поселите в домик улыбающийся смайлик, а если какие-то задания для вас были трудными, то грустный.