Название предмета: Математика
Тема урока: Число и цифра 6
Цель: познакомить с числом и цифрой 6.
Задачи: познакомить с получением числа 6: упражнять в написании цифры 6; совершенствовать вычислительные навыки;развивать математическую речь, внимание, память, мышление; интерес к предмету.
Ход урока:
Организационный.
Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.
Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация
знаний.
-Проговорим, какое сегодня число. День недели (какой день недели был вчера?, завтра?) Какое время года (какое время года наступит после зимы? А потом?)
- Решение задач в стихах.
Вот грибочки под кусточком За ночь выросли опять 3 грибочка, 2 грибочка Сколько будет вместе? (3+2= 5) | У маленькой Галины Есть 5 ягод малины. 3 отдала маме, А сколько оставила- Считайте сами. (5- 3=2) | Одна ворона на крышу села, К ней подруга прилетела. Отвечайте быстро, смело Сколько всех их прилетело? (1+1=2) |
Три щенка в футбол играли Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? (3-1=2) | Два котенка на диване, Два котеночка - у Вани. Теперь спросим у ребят: Сколько было всех котят? (2+2=4) | |
- Счет в пределах 10 (прямой и обратный)
- Назови соседей числа 2, 4, 3
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Игра «День и ночь». На наборном полотне выставляются цифры по порядку. Дети хором называют их. По команде «ночь» закрывают глаза, на доске тем временем меняются местами числа.
0 1 2 3 4 5
0 1 3 2 4 5
0 1 2 4 3 5
- После цифры 5, появляется карточка
- Ребята, что новое появилось? (появился вопросительный знак)
- Какой вопрос мы можем здесь задать? (какое число будет следовать за числом 5?)
- Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? (число и цифра 6)
-Сегодня мы познакомимся…..
Мы научимся ……
Мы будем решать …….
Физминутка
Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, подтянуться.
Три - в ладоши 3 хлопка,
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать,
Шесть - за парту тихо сесть.
Первичное усвоение новых знаний.
У шестерочки лицо
Словно круглое кольцо,
Сверху хвостик озорной
Важный очень и смешной
Цифра 6 им дорожит
Каждый миг за ним следит
Хвостик ей нельзя терять
Чтобы ноликом не стать.
- Давайте «оживим» цифру 6! На что она похожа? (ответы детей).
- Число 6, на письме обозначается цифрой 6
- Сначала пропишем ее в воздухе, а теперь выложим на парте из ниток
- Давайте научимся писать цифру 6.
Цифра 6 состоит из двух элементов: большого левого и малого правого полуовалов. Начинаем писать большой левый полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведем вниз; закругляя, касаясь середины нижней стороны клетки и ведем вверх, закругляя, не касаясь правой стороны клетки, затем закругляем влево немного выше середины клетки.
(подготовим пальчики к письму, массаж мячиком суджок)
- Напишите цифру 6 по образцу в тетрадях.
Игра «Сыщики» Нужно обвести все цифры 6.
1 4 6 3 7 9 2 8 5 10 |
9 3 7 2 1 6 8 4 5 10 |
6 8 9 6 2 4 5 10 3 6 |
3 5 7 6 2 8 9 6 6 4 |
- А как образуется число 6?
(Работа с раздаточным материалом)
-Заселяем домик
Рефлексия.
- Что нового вы узнали на уроке? (Мы узнали новое число 6, узнали, как оно образуется)
- При помощи чего мы будем обозначать число 6 на письме? (при помощи цифры 6)
- Что научились делать? О чем интересном из урока расскажете дома?
Если вам понравилось на уроке, и вы справились со всеми заданиями, то поселите в домик улыбающийся смайлик, а если какие-то задания для вас были трудными, то грустный.