СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Число и цифра 9"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткий конспект урока математики 1 класс "Число и цифра 9"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Число и цифра 9"»

Тема:Число и цифра 9


Цели:

  • Узнать цифру 9, научиться писать цифру 9 и изучить состав числа 9.

  • Формулировать учебную задачу урока и отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Громко прозвенел звонок,
Он позвал нас на урок.
Парта у меня в порядке:
И учебник, и тетрадки.
Я настроился, готов
Слушать следующий урок.

Начинаем урок математик

  1. . Актуализация опорных знаний.

1.  Восстановить числовой ряд.

- Что можете сказать? (Числа стоят не по порядку, потеряли свои места.)


А

й

б

о

л

и

т

1

2

3

4

5

6

7

- Расставьте числа в порядке возрастания, и вы узнаете, кто пришел к нам в гости на урок.

- Как будем расставлять? (От самого маленького до самого большого.)

- Кто же наш сегодняшний гость? (Айболит)  

Айболит просит вас помочь ему. Бармалей отклеил все названия лекарств и теперь Айболит не может дать нужное лекарство своим пациентам. Выполняя задания - вы будете

2. Математический диктант.

- Напишите число, которое стоит между 3 и 5.

- последующее число для 5.

- предыдущее число для 4.

- число, которое стоит слева от 3.

- число, которое стоит справа от 6.

- число больше 7 на 1

- число меньше 2 на 1

Поменялись тетрадями, взяли карандаш простой и проверяем ответы соседа.

Поднимите руку у кого нет ошибок, у кого 1 ошибка, у кого больше ошибок?


  1. Новый материал.

 

1.Формулировка темы урока. Постановка задач.

 Запишите выражения  и решите их.

На доске записаны примеры и иллюстрация числового ряда

4 + 2=

7 – 3 =

6 + 3 =

- Вы смогли выполнить задание? (Нет)

- Почему возникло затруднение? (Мы можем устно дать ответ, но не можем написать цифру 9,потому что не изучали еще ее))

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока. (Число 9. Цифра 9. )-

Какие цели вы поставите? Чему будем учиться? (Учиться писать цифру 9, получать число 9. Узнать состав числа 9)


Физминутка.








2. Открытие новых знаний


Определить количественно число 9.

- Если бы вам предложили показать число 9, как вы бы это сделали? (9 палочек, 9 кружочков, 9 точек на домино) Выложите …


Место числа на числовом отрезке

– Где в ряду чисел место числа 9? (Справа от 8)

-  Почему справа? (Потому, что следующее число больше 8.)

- За каким числом следует число 9?  (Число 9 следует за числом 8)

- Как получить число 8? (Надо к 8 прибавить 1)

- Можем на числовом отрезке обозначить знаком число 9? (Нет, не умеем писать цифру 9.)


Письмо цифры 9

- Какая цифра обозначает число 9? (Цифра 9)

- Как мы различаем понятие число и цифра?

Для обозначения количества

Мы используем число, его величество!

Цифра - значок для написания,

Быстро справимся с заданием!

- А на что похожа цифра 9?

Сейчас мы будем учиться писать цифру 9. Открыли тетрадь с..

- Начинаем писать чуть ниже левого верхнего угла, ведем вверх, касаясь, верхней стороны клетки, закругляем, возвращаемся туда, откуда начали писать, затем ведём наклонную линию вниз до конца клетки и закругляем влево.

-Напишем в воздухе, напишите» на ладошке.

- Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой.

- Как контролировать расстояние от глаз до прописи? Как располагаем пропись на столе?

- Откройте тетради на с., найдите образец написания цифры, обведите её по стрелкам, начиная с красной точки.

- Обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно.

Возвратимся  к числовому отрезку. Теперь мы можем обозначить число 9 на отрезке цифрой?

Работа над составом числа.

   Заселим домик

- Давайте попробуем «заселить» домик девятки.


Физминутка


  1. Закрепление

Работа в тетр. на печатной основе с 22.

Работа с учебником с. 58

Рефлексия

Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться 
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок,
И медведица.
Прибежали две мартышки 
И уселись возле мышки.
Сколько же всего животных,
Посчитайте поскорей


8. Итог урока.

- Вспомните, какой была тема нашего урока.

- Достигли целей урока?

- Оцените свою работу.










Физ. мин.

Мы весёлые ребятки,
Дружно делаем зарядку.

Вправо раз, влево раз,
Улыбнёмся всем сейчас.                                                                                                    
На носочки дружно встанем
Руки к солнышку потянем.
Загляни  к нам солнышко  
И погрей нам горлышко!
Ну а если заболеем -
Нам поможет Айболит
Витаминки нам пропишет
И микстурой угостит.