Тема:Число и цифра 9
Цели:
Узнать цифру 9, научиться писать цифру 9 и изучить состав числа 9.
Формулировать учебную задачу урока и отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать.
Ход урока
Орг. момент.
Громко прозвенел звонок,
Он позвал нас на урок.
Парта у меня в порядке:
И учебник, и тетрадки.
Я настроился, готов
Слушать следующий урок.
Начинаем урок математик
. Актуализация опорных знаний.
1. Восстановить числовой ряд.
- Что можете сказать? (Числа стоят не по порядку, потеряли свои места.)
А | й | б | о | л | и | т |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
- Расставьте числа в порядке возрастания, и вы узнаете, кто пришел к нам в гости на урок.
- Как будем расставлять? (От самого маленького до самого большого.)
- Кто же наш сегодняшний гость? (Айболит)
Айболит просит вас помочь ему. Бармалей отклеил все названия лекарств и теперь Айболит не может дать нужное лекарство своим пациентам. Выполняя задания - вы будете
2. Математический диктант.
- Напишите число, которое стоит между 3 и 5.
- последующее число для 5.
- предыдущее число для 4.
- число, которое стоит слева от 3.
- число, которое стоит справа от 6.
- число больше 7 на 1
- число меньше 2 на 1
Поменялись тетрадями, взяли карандаш простой и проверяем ответы соседа.
Поднимите руку у кого нет ошибок, у кого 1 ошибка, у кого больше ошибок?
Новый материал.
1.Формулировка темы урока. Постановка задач.
Запишите выражения и решите их.
На доске записаны примеры и иллюстрация числового ряда
4 + 2=
7 – 3 =
6 + 3 =
- Вы смогли выполнить задание? (Нет)
- Почему возникло затруднение? (Мы можем устно дать ответ, но не можем написать цифру 9,потому что не изучали еще ее))
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока. (Число 9. Цифра 9. )-
Какие цели вы поставите? Чему будем учиться? (Учиться писать цифру 9, получать число 9. Узнать состав числа 9)
Физминутка.
2. Открытие новых знаний
Определить количественно число 9.
- Если бы вам предложили показать число 9, как вы бы это сделали? (9 палочек, 9 кружочков, 9 точек на домино) Выложите …
Место числа на числовом отрезке
– Где в ряду чисел место числа 9? (Справа от 8)
- Почему справа? (Потому, что следующее число больше 8.)
- За каким числом следует число 9? (Число 9 следует за числом 8)
- Как получить число 8? (Надо к 8 прибавить 1)
- Можем на числовом отрезке обозначить знаком число 9? (Нет, не умеем писать цифру 9.)
Письмо цифры 9
- Какая цифра обозначает число 9? (Цифра 9)
- Как мы различаем понятие число и цифра?
Для обозначения количества
Мы используем число, его величество!
Цифра - значок для написания,
Быстро справимся с заданием!
- А на что похожа цифра 9?
Сейчас мы будем учиться писать цифру 9. Открыли тетрадь с..
- Начинаем писать чуть ниже левого верхнего угла, ведем вверх, касаясь, верхней стороны клетки, закругляем, возвращаемся туда, откуда начали писать, затем ведём наклонную линию вниз до конца клетки и закругляем влево.
-Напишем в воздухе, напишите» на ладошке.
- Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой.
- Как контролировать расстояние от глаз до прописи? Как располагаем пропись на столе?
- Откройте тетради на с., найдите образец написания цифры, обведите её по стрелкам, начиная с красной точки.
- Обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно.
Возвратимся к числовому отрезку. Теперь мы можем обозначить число 9 на отрезке цифрой?
Работа над составом числа.
Заселим домик
- Давайте попробуем «заселить» домик девятки.
Физминутка
Закрепление
Работа в тетр. на печатной основе с 22.
Работа с учебником с. 58
Рефлексия
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок,
И медведица.
Прибежали две мартышки
И уселись возле мышки.
Сколько же всего животных,
Посчитайте поскорей
8. Итог урока.
- Вспомните, какой была тема нашего урока.
- Достигли целей урока?
- Оцените свою работу.
Физ. мин.
Мы весёлые ребятки,
Дружно делаем зарядку.
Вправо раз, влево раз,
Улыбнёмся всем сейчас.
На носочки дружно встанем
Руки к солнышку потянем.
Загляни к нам солнышко
И погрей нам горлышко!
Ну а если заболеем -
Нам поможет Айболит
Витаминки нам пропишет
И микстурой угостит.